Глава 153

387 7 56
                                    

Некогда будучи толковым, но не особо напрягающимся студентом, выросшим в итоге в бесконечно напрягающегося, но не очень толкового учителя, я смог сделать вывод о категориях учебной литературы. Есть учебники хорошие, написанные просто, интересно и понятно. Есть учебники плохие, которые ты открыл, полистал, ничего не понял и закрыл. А есть «История Хогвартса» Батильды Бэгшот, и это не учебник — это приговор.

«История Хогвартса» была настольной книгой моей тетки Гермионы в ее школьные годы, и, знаете, это ли не звоночек того, что тетка Гермиона — особого склада ума человек. И хоть меня восхищало ее умение наводить духоту своими умозаключениями с пол-оборота и где угодно (когда она заявляет, что это вообще-то не кекс, а маффин, а за столом все, от мала до велика, на нее все смотрят с одной эмоцией — «да жри уже, блядь!»), сложно представить, что творится в душе у человека, который из раза в раз запоем перечитывал «Историю Хогвартса» Батильды Бэгшот.

«...не ранее десятого века историками выделяется период фундаментального появления на территории Аргайлшира признаков появления организованных групп волшебников и волшебниц, что ранее замечалось лишь в середине восьмого века прежде, чем волшебное общество раскололось на обособленные семьи и общины...»

Абзац продолжался, и толщиной он был с палец. Я пока его дочитал, то четыре раза бегал курить и как мог оттягивал продолжение чтения. Все это, собственно, всю страницу, можно было заменить одной короткой фразой — «Хогвартс был основан в десятом веке». Все. Но Батильда Бэгшот писала, не жалея ни пергамента, ни читателя. На середине главы я уже хотел плакать.

Эта толстенная книга была в обязательном списке для самостоятельного изучения, благо историю магии в Хогвартсе преподавал профессор Бинс — старое нудное приведение, которому в принципе было все равно кто читал, что читал и где мы вообще находимся. От корки до корки «Историю магии» не смог осилить никто, разумеется, кроме тети Гермионы. Читая (пытаясь читать) эту книгу, ученик уже на первой главе отбивал у себя желание познавать историю самого волшебного места. Двигается лестница, хрен с ней, пусть двигается — легче принять это, чем читать пятнадцать абзацев пояснений от Батильды Бэгшот. Неудивительно, что в итоге классическое издание «Истории Хогвартса» заменили в списке обязательной школьной литературы на аналог, который я увидел во «Флориш и Блоттс». Та книга была тоньше раза в три, лаконичней и визуально красочней — первокурсник потянется и с большей доли вероятности прочитает именно такую версию.

Игры в боговМесто, где живут истории. Откройте их для себя