Дом, к которому мы направлялись, было видно издалека. Он находился на другом конце деревни, но значительно возвышался над своими соседями, а потому сразу бросался в глаза. Это был большой бревенчатый дом с высоким крыльцом, окнами с резными ставнями и щербатой кровельной дранкой, стены которого были выкрашены в белый цвет — вернее, когда-то он и вправду был белым, но из-за того, что краску давно не обновляли, та приобрела грязноватый оттенок, а местами и вовсе потрескалась и облупилась.
Чем ближе мы подходили, тем заметнее становилось то, насколько дом и прилегающий к нему участок запущены. На клумбах разрослись сорняки, трава пожухла, а крыльцо покрылось разводами и опавшей листвой с дуба, стоявшего неподалёку, — он, кажется, перепутал сезон и готовился к зиме посреди лета. Можно было счесть, что дом и вовсе необитаем, если бы не громкий стук, доносившийся со двора. Это колол дрова крепкий мужчина в широкой рубахе с закатанными рукавами — отец Карины. Очевидно, он уже давно работал, но, заметив, что мы подходим, прервался, чтобы поздороваться.
— Добрый день, девочки, — кивнул нам он, силясь улыбнуться, хотя глаза его при этом оставались безжизненными. — Вы пришли к Карине?
— Здравствуйте, да, — тут же взяла слово Жизель, после того, как мы обе низко поклонились. — Она не спит?
— Нет, с ней сейчас как раз общается старейшина.
— А мы не помешаем? — забеспокоилась я, как обычно испытывая неопределённые эмоции от упоминания старейшины и осознания того, что она поблизости.
Мужчина тут же замахал руками.
— Нет-нет, не волнуйтесь, они уже наверняка заканчивают, — заверил он нас. — Проходите — уверен, Карина будет рада вас видеть.
Мы еще раз поклонились, после чего стали подниматься по крыльцу. Я успела заметить печальный взгляд, которым нас проводил отец Карины: наверное, ему было тяжело видеть нас и думать о том, что когда-то мы ходили так втроём — я, Жизель и Карина. Казалось, это было в прошлой жизни — до того, как Карина заболела.
Обстановка внутри дома полностью соответствовала наружному облику: здесь царило то же мрачноватое запустение, но, по крайней мере, было достаточно чисто. Порядок худо-бедно поддерживал отец Карины, взваливший на себя все хлопоты, но упорно отказывающийся от любой помощи — слишком уж он был гордым, и любой намёк на жалость тут же воспринимал как оскорбление. Иногда я специально отвлекала мужчину, пока вездесущая Жизель протирала пыль или собирала одежду для стирки — чтобы позже незаметно её вернуть, — но делать это слишком часто мы не решались. Чтобы несколько облегчить себе жизнь, хозяин закрыл все комнаты на втором этаже, а на первом оставил только самые необходимые. Кроме того, он почти повсюду занавесил окна материей, словно солнечный свет мог каким-то образом навредить его обитателям, и поэтому в коридоре было темно, как поздним вечером.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Не ходи в лес
Fiksi PenggemarВозле деревни неприступной стеной возвышается проклятый лес. С детства нас учат не приближаться к нему, пугая сказками о Звере. Но что, если я уже внутри? Кроны деревьев смыкаются над моей головой, ветви царапают кожу, оставляя кровавые отметины; у...