На нашу человеческую свадьбу мы пригласили и чету Варнао, но приехала только мама Джина – Хваса. Кажется, это стоило ей размолвки с мужем, первой за всю их длинную семейную жизнь, но эльфийка проявила удивительную твердость. Вообще она оказалась очень милой и приятной женщиной с мягким характером – другая бы такого мужчину долго не выдержала.
А уж как Хваса обрадовалась скорому появлению внука! Такого чуда, признаться, не ожидал никто, полукровки рождаются редко, совместимость у людей и эльфов невысокая. Да и эльфийки в принципе не отличаются плодовитостью и редко рожают.
Меня поздравили все однокурсники, наша свадьба стала прекрасным поводом развлечься и повеселиться для всех магов, еще не отошедших от войны. Пусть та оказалась короткой, но была от этого не менее страшной.
Букет невесты поймала Юна и требовательно посмотрела на Уёна. Он поклялся не затягивать и, как настоящий мужчина, слово сдержал. Через полгода мы гуляли уже на следующей свадьбе, а Хёнджин сокрушался, что такими темпами у него друзей-холостяков совсем не останется. Субин, с которым мы тоже как-то само собой помирились, только невесело улыбался на это.
В день свадьбы посыльный доставил огромную корзину кроваво-красных роз. Ни визитки, ни какой-то записки с именем отправителя среди них не нашлось, но я не сомневалась, от кого они. И решила не выбрасывать. Во-первых, цветы ни в чем не виноваты, а во-вторых, пусть лучше прекрасные розы с крупными, еще не до конца распустившимися бутонами поставят красивую точку в наших с Чаном отношениях и останутся в памяти, а не та последняя драка и ее последствия.
Наш с Джином первенец родился чистокровным эльфом – и вот это точно настоящее чудо. Сколько ни силились найти в нем хоть что-то человеческое, так и не смогли. Правда, любили малыша все одинаково, а мой папа, кажется, больше всех умилялся, как выглядят длинные ушки на лысой голове.
Джин предположил, что все дело в благословении Великого древа и необходимости продолжить славный эльфийский род Варнао. Я не возражала, Хосок, как мы назвали сына, обязательно вырастет достойным представителем своего народа.
Именно после известия о рождении внука и нескольких приездов Хвасы, посетить нас решился и сам Марк Варнао. Джин выступил категорически против и поначалу не собирался пускать отца на порог. Слишком сильна оказалась нанесенная обида. Но я уговорила его не дожигать мосты, а оставить хотя бы небольшие опоры, по которым, если понадобится, потом можно будет проложить новые доски. Пусть не для нас – для сына. Зачем лишать Хосока выбора, рода и возможности жить в Лесах, если он сам того пожелает? Уж нам ли не знать, насколько важен выбор для любого разумного существа… Хваса теперь являлась частой гостьей в нашем доме, которым мы обзавелись еще до свадьбы. Недалеко располагалась клиника, где работал целителем Джин. Запись к нему тянулась на год вперед – столько было желающих испытать на себе его эльфийскую магию и методы лечения.
Хоть главным пациентом пока оставался мой отец, шедший на поправку в прямом смысле слова. Джин давал осторожные прогнозы на возвращение магии, зато восстановить подвижность ноги и снять боль обещал почти полностью. Так что времени с моим папой они проводили достаточно много. К счастью, играли при этом только в самые обычные шахматы и бильярд.
Марк Варнао приехал точно в назначенное время и был по обыкновению холоден, но держался с нами подчеркнуто вежливо, идя под руку с женой. Хваса привычно обрадовалась встрече, обняла и расцеловала. И также привычно привезла целый ворох подарков для внука, особенно много одежды, пеленок и распашонок. Человеческим вещам она нежную детскую кожу не доверяла.
Показывать Хосока эльфийскому дедушке мне было не то что страшно, но все же волнительно. Я точно знала, что переживу любые выпады в свою сторону, а уж Джину к жесткому обращению точно не привыкать. Но позволить кому-либо унизить своего ребенка я категорически не могла. Даже если по эльфийским меркам он окажется не настолько хорош, для меня он точно самый лучший. И имелась высокая вероятность того, что именно я окончательно испорчу отношения с Лесами, если кое-кто заикнется, будто с ребенком что-то не так. Марк медленно подошел к кроватке, в которой агукал и играл новой погремушкой Хосок, и долго разглядывал малыша. А потом проговорил, не глядя на стоявшего тут же Джина:
– Надеюсь, он будет лучшим сыном, чем ты, – я заметила, как потемнели у моего мужа глаза. – А ты будешь лучшим отцом, чем я, – закончил Марк и осторожно-осторожно погладил внука по крохотным пальчикам.Мне кажется, первая доска на новый мостик в Эльфийские леса положена. А где-то там на Великом древе крепнет и разрастается ветвь, на которой реют наши переплетенные ленты.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй по-эльфийски
FantasyВ магической академии скучать не приходится, а уж если вытянула короткую спичку в традиционной игре среди однокурсников - и вовсе готовься к веселью. Только из всех возможных заданий мне досталось самое дурацкое - поцеловать эльфа на новогоднем балу...