3

249 11 2
                                    

Валя
С утра еще и от папы выслушала, как я нехорошо поступаю, что прогуливаю занятия. Туда же, что мачехе снова грублю и сестру обижаю. Ага, послушать этих двух, так я самая ужасная дочь, и жить со мной невыносимо. На себя пусть посмотрят, злые кикиморы.
— Папа, мне уже пора бежать, — встаю из-за стола, все равно завтрак не лезет. Жалобщицы испортили настроение и аппетит. — Сегодня на курсах занятий нет, ничего прогуливать не буду. Но я все равно задержусь у Вари, мы будем вместе к зачету готовиться. Ты же не будешь ворчать?
Да, я за каждую нитку хватаюсь, чтобы поменьше дома бывать. Варя сама предложила к ней заехать вечером, ее родители на работе, фильмы посмотрим с вкусняшками. Учеба тоже в наши планы входит, будем конспекты читать и учить.
— Если надо, то идите. Только не задерживайся допоздна, — папа грациозно отпивает из маленькой чашки свой утренний кофе, блаженно прикрывая глаза, и спокойным тоном продолжает: — Я буду на репетиции, скоро новый сезон. Постарайся меня не нервировать,Валентина. Мне ведь нужно для работы вдохновение. Ну, ты понимаешь, дочь.
— Да, пап. Я постараюсь… все понимаю.
Мало что понимаю.За сезонами в театрах не слежу. У меня же то учеба, то подработки, не расслабиться вовсе.
Мой папа всегда в курсе театральных событий, он работает дирижером в оркестре. Носит шикарный черный костюм с красной бабочкой, коллекционирует смычки и знает наизусть огромное количество нотных композиций. Но уже несколько лет забывает про мой день рождения.
Ну, папе простительно, он всегда витал над Землей. Вроде бы говоришь с ним, говоришь, а потом бац… оказывается, я мешаю ловить музыкальный настрой.
Мнусь возле стола, никак не отойду. Захотелось папу обнять на дорожку. Он у меня видный мужчина, высокий, статный и порой недосягаемый. Делаю к нему пару шагов, и меня едва ли не сбивают с ног.
— Папу-у-уля! Папуля! — Лилька бежит и орет. Кинулась к отчиму, в смысле к моему папе, и обниматься полезла. — Я столько думаю о твоем новом сезоне, хочу поскорей прийти на представление. Ты же меня возьмешь? Возьмешь, ну, пожалуйста? Самый гениальный дирижер – мой любимый отчим. Всем хвастаюсь и о тебе говорю!
Папа с мягкой улыбкой соглашается брать ее куда угодно, все внимание на сводную сестрицу. Она-то знает, чем моего папу подкупить. Расхваливает себя по полной программе и в конце просит денег на поездку в музей музыки.
Я даже не знала, что такой музей существует, а он есть и Лильку ждет. Ну да,папа в это поверил, но не я. Понятное дело, сестра намылилась в клуб и умело подъехала.
— Пап? — я дергаю папу с другой стороны. — Мне тоже надо на проезд до универа хотя бы.
— А-а-а… сейчас поищу. Вот, держи.
Папа протягивает мне два жетона в метро.
— Наличных денег больше нет, но зато ты доедешь.
— Спасибо. Может, и на лыжах добежать когда-нибудь придется – с такой-то семейкой, — бурчу себе под нос и отхожу.
— Вот и побегай, тебе только на пользу, — Лилька с шипением посылает совет мне в спину.
Поворачиваюсь к ней и фыркаю с предупреждением.
— Папуля, я же просто пошутила, а сестра опять злая. Вот чего она такая со мной, я же так хочу подружиться, а Валя меня недолюбливае-е-ет…
И так, под нытье Лильки и папин побег в кабинет для настроя на новый сезон, я наконец-то покидаю этот сумасшедший дом.
Размеры нашей с папой квартиры достаточно просторные, есть гостиная, три спальни и комната под папин кабинет. Но с мачехой и Лилькой под одной крышей я чувствую себя хуже, чем в самой убогой общаге. Везде длинные носы суют, папу обработали по полной программе и отдыхают вовсю, пока он на работе.
Срочно мне надо работу искать, аж горит как надо. Раньше выгуливала соседских собак. Месяц назад последний заказчик моих услуг переехал, остальные соседи сами гуляют с питомцами.
В универе Варя меня успокаивает, предлагает Лильку переиграть и тоже подставить перед папой, как она часто меня.
— А толку? Мачеха прибежит и такого наворотит, она врунья с приличным стажем. Нам с тобой точно до нее далеко.
— Да уж, не повезло тебе, Валя, — грустно вздыхает подруга.
— Хах, ты еще игру Лильки на скрипке не слышала. Вот кому не повезло, так ее однокурсникам. А у нас еще терпимо, выучимся и станем крутыми переводчиками.
Не захотелось мне идти по папиным стопам. Навыки игры на пианино есть, могу несколько мелодий сыграть. Но как-то насмотрелась я на папу, на его самую важную семью, которой он считает коллег из оркестровой ямы. Нетушки, не хочу я в эту яму лезть, хочу свою жизнь и подальше от мачехи.
За папу переживаю только, ведьма Виталина его плотно опутала сетью. Мачеха работала в театре костюмершей, приехала с дочерью из какой-то глуши, и не знаю уж как, но нашла в моем папе возможность зацепиться надежно. Теперь Витка нигде не работает, валяется на диване по полдня и заказную еду за свою выдает.
С Лилькой получилось еще невероятней. Ее бы никогда не приняли в консерваторию без связей. Тот самый случай, когдаталант «задурить голову» дочке от мамы достался. Помню, Лиля ныла, ныла, просилась к будущей славе поближе. Ну и папа мой постарался, не обидел падчерицу, поднял связи, и приняли в студентки Лильку на платной основе.
— Варь, представляешь, что выдумала моя сводная сестра…
Захотелось поделиться с подругой тем, как Лилька пристала с просьбой дать ей Егора.
Временно замолкаю, а то к нам Каролина подходит, лучше потом доскажу.
— Слушай, Карнаухова, отойдем поговорить? — как всегда жеманно звучит от однокурсницы.
— Зачем? У меня от Вари нет секретов.
Каролина недовольно цокает.
Хочет, пусть говорит. Бегать за прекрасной мисс я не собираюсь.
— Лучше бы наедине, — не отстает однокурсница, что более чем странно.
Второй день подряд столько мне слов сказала, сколько за год от нее я не слышала.
— Валя, ну иди. Ничего, я подожду, — Варя меня отправляет и незаметно подмигивает, мол, сходи хоть узнай, что ей надо, а то интересно же.
— Скоро лекция, я не хочу опоздать.
Предупреждаю однокурсницу уже в пути, и мне тоже интересно, как и Варе, что у нее за важное дело такое. У Каролины есть подруги, но вот позвала зачем-то меня и потянула выйти на улицу.
— Так, ну здесь нас никто не подслушает, — однокурсница повертела головой, надо же, шифры какие.
— И? Тайну большую мне хочешь доверить?
Подгоняю, лекция же скоро.
— Ну, нет, не тайну прямо тайну, скорей кое-что попросить.
Молчу и жду.
Если что, последний жетон на метро не отдам, а больше ценного нет у меня.
— Насколько ты близко знакома с парнем, который вчера тебя забирал? — вот и подбирается Каролина ближе к сути. — Это ведь Егор Кораблин? Он играет в основном составе за клуб «ЛидерГол»?
— Да, он. Знакомы давно.
— Егор же не твой парень, так ведь?
Свой вопрос Каролина задает с такой интонацией и снисходительной улыбкой, что становится понятно – это не вопрос. Егор Кораблин никогда бы со мной не встречался, смешно даже подумать такое, ха-ха.
— Еще не хватало! — погромче смеюсь, скрывая, что неизвестно почему ее слова задевают.
— Ну, мы так с подругами и подумали, — пожимает Каролина плечами.
Хм-м. Значит, обсуждали нас на вечеринке.
— Я бы хотела с твоим знакомым парнем ближе познакомиться. Мы как-то виделись уже с ним в клубе, потом я читала о нем в соцсетях. Знаю, что Егор известный футболист в нашем городе. Ты сможешь это устроить?Ах, вот куда ветром подуло.
Вот чего желает однокурсница!
Мне надо уже записывать список из падких фанаток на любве обильного Кораблина. Консультации проводить, организации встреч и зарплату получать от Егора. Зря я, что ли, терплю его с влюбленными девками?
— Нет, не могу.
Вот так, да. Сразу отказываюсь. Не нанималась я в сводницы, да и Егору хватает подобных красавиц. Не хочу, и все. Лильке отказала и ей откажу.
Собираюсь уйти.
— Подожди,Карнаухова, ты всей моей просьбы не слышала, а уже сразу нет.
— Нового я точно не услышу. Ты не одна такая, Каролина, — ну а что, я правду говорю.
Смотрю по девушке, ни капли не смутилась.
— Подумаешь, была не одна, стану единственной. Нужно с оптимизмом смотреть на жизнь, я не привыкла во всем сомневаться.
Везет же некоторым. Я-то привыкла.
— Попробуй посмотреть с оптимизмом на кого-то другого.
Вот в пожелании своем не сомневаюсь, Каролина не заставит меня дрогнуть.
— И ты попробуй не заглядываться на Андрея Рябова.
— Что? Я?
Вздрагиваю от неожиданности.
Однокурсница кивает с лукавой ухмылочкой, будто наш секрет с Варей – вообще ни для кого не секрет.
Неужели весь курс догадался? Но как? Я же тихо вела себя, не приставала.
— Ничего я и не это… не заглядываюсь. Выдумываете сплетни, а потом начинается.
— Так уж и сплетни? Не волнуйся, никто не знает, тем более Андрей. Просто я наблюдательная от рождения.
— И что бы ты могла заметить?
— Карнаухова, разве это важно? Неужели нет поинтересней тем? Вот я могу такую предложить – тайно подтолкну друг к другу вашу парочку.
— Но…
— Никаких но! Вы созданы друг для друга, заметно и на расстоянии. Я уже говорила о своей наблюдательности?
— Угу, и не только.
Вдруг Каролина права? Мы подходим и могли бы стать парой?
Сама себе поражаюсь, но верить ей хочется. Наверное, потому что дело касается Рябова…
Вообще-то, мне хотелось внимания от Андрея, но более естественным путем. Начать с того, чтобы пообщаться, он бы узнал меня лучше. Навязываться точно не мое.
— Да не бойся ты, — мило хихикает Каролина, легонько хлопая меня по руке, как будто по-дружески.
— Мне не нравится эта идея.
Еще ничего не сделала, а уже себя обманщицей чувствую.
— Валя, ты хочешь никогда ни с кем не встречаться? Так и скажи, я отстану. Ну вот, что Андрей на тебя украдкой заглядывается, ты знала об этом?
— Нет. А ты откуда?
— Забыла, какая я?
Ах да, наблюдательная и слишком хитрющая.
— Так вот. Вас нужно только немного подтолкнуть, и ты наконец-то узнаешь, что такое свидания. А? Как тебе? Соглашайся, пока предлагаю!
Как мне?
Просто жить дальше – интуиция против.
Но вот безумная часть меня на свидания просится и повторяет за Каролиной это обидное «наконец-то», упрекает в том, что нельзя во всем сомневаться. Просит с оптимизмом дружить.
— Допустим, я бы согласилась, и что? — осторожно интересуюсь, пока прямо не соглашаясь.
— Ничего от тебя, жди счастья. Я все сама, ну, может, иногда советом помогу.
— А если Андрей догадается?
— Ой, я тебя прошу, — Каролина фыркает. — До парней обычно туго доходит. Если и дойдет, он уже на тот момент сам за тобой бегать будет и ни за что не откажется.
Ох-х…
Представлять эту картину прекрасно.
Чуть отвлеклась, в облаках полетала – и к делу:
— Каролина, теперь ясно дай понять, что ты хочешь взамен? Ты же неспроста помогать собираешься?
Она выразительно взмахнула пушистыми ресницами, мне бы так научиться.
— Совсем немного хочу. С тебя, Карнаухова, много не возьмешь ведь. Договорись с Егором, что придешь на тренировку, и я схожу с тобой. Даже знакомить меня не придется, справлюсь сама.
Меня мучают вопросы, если Егор никак на Каролину не отреагирует? Что тогда с помощью мне? Каролина на все отвечает (с оптимизмом!): как будет, так будет – все равно Рябова ко мне подтолкнет.
Прикидываю риск.
Больше всего видится угроза в самой Каролине: обманет, сплетни разнесет по универу, опозорит меня. Но я могу ведь отказаться – назвать ее обманщицей и делать вид, что это очередной прикол гламурных однокурсниц.
Со стороны Егора как раз не вижу никакой угрозы. Он не пойдет с ней, если не захочет. А если девушка его заинтересует, то… то, значит, я Кораблину угодила – привела его любимый модельный типаж очередной блондиночки.
Нет, я не совсем такая глупая. Еще я просчитала вероятность включенного диктофона, на который меня могут записывать.
Достаю из рюкзака тетрадь, вырываю листок. Быстро пишу ответ.
— Нет, я от всего отказываюсь. Сама с парнями разберусь!
Вслух я такое сказала.
В своих руках показала листок: «Согласна попробовать. Свяжусь с тобой позже».
Листок быстро смяла и зажала в кулаке.
О-очень озадаченно Каролина на меня посмотрела. Ага! Поняла, что я не такая простушка?
— Твой отказ понимаю. Больше не лезу, — однокурсница мне подмигнула и подняла вверх большой палец. Но я успела заметить, что ей стало смешно.
Пусть хохочет сколько влезет, лишь бы запись не сделала. Так вспоминаю, что ничего из компроматов и не говорила. В основном все она, великая сводница.
Может, у меня наблюдательность на уровень ниже. Но я тоже вижу, насколько Каролина подходит Егору. Два совершенства и оптимиста, считающие себя самыми умными. Самоуверенность бежит впереди них.
Да, и не менее важное. Бумажку я порвала на много кусочков и выбросила в разные урны.
Теперь я спокойна и жду перемен.

Мой футболистМесто, где живут истории. Откройте их для себя