Неделя пролетела так, словно то были одни лишь выходные. Но Саша продумала детальный для её возраста план побега. В подарок подруге она подготовила красивую подвеску. Обычная детская бижутерия из наборов для творчества, коих Саше надарили столько, что складывать некуда, но зато с любовью, а не через «не хочу» и ненависть к любому рукоделию. Да, криво-косо вышло, но разве это так уж важно, когда подарок от души?
План состоял в следующем: так как день рождения выпадал на рабочий день, то родители будут сильно заняты важными встречами и разговорами, а стражу она кое-как обдурит. По поводу алиби. Саша его придумала, но скоро это станет для неё обязательным повседневным занятием. Заключалось всё в столь нелюбимой, однако столь же важной для родителей девочки теме: изучение этикета, норм поведения и прочего подобного. Ей это ой как несвойственно, но разве родители не обрадуются, что смогли всё-таки воспитать в дочери если не истинную принцессу-идеал, то, по крайней мере, стремящегося к этому ребёнка. В конце концов, должна же она, по их мнению, когда-нибудь дорасти до этого и взяться за ум.
В день X Саша ощущала нечто странное с самого утра. Она волновалась? Да, ещё как. Но было что-то ещё, что-то, что не спишешь на тревогу... Может, предчувствие? Она ещё не убегала так далеко. Ладно ещё тайно пробраться в сад, но вот покинуть охраняемую территорию... Такое происходило впервые. Точнее, произойдёт.
Сегодня Саша не вносила свою лепту ни в причёску, ни в одежду: всё было так, как того хотели родители, хотя обычно принцесса хоть что-то да меняла. Даже одна заколка, не подходившая к образу, становилась способом проявления себя. Но именно сегодня стоило промолчать и согласиться со всем, чтобы не получить какое-нибудь мелкое неприятное наказание, которое всё испортит.
Спустившись на завтрак, принцесса старалась следовать этикету настолько, насколько вообще могла. Ела молча, хотя так хотелось поговорить с родителями. Подошла бы любая тема, любая мелочь, чтобы завести беседу. Главное, чтобы разговор был между родителями и дочерью, а не Императором, Императрицей и принцессой. Обычный семейный разговор, ничего больше. Но так не положено. Дети общаются с детьми, взрослые — со взрослыми.
Лишь к концу трапезы Саша отложила приборы и попросила разрешение, чтобы заговорить. Хотя она изрядно нервничала, внешне это на ней не отразилось. Во дворце все должны держать лицо, даже дети. Девочка говорила спокойно, уверенно, но вежливо. Она объяснила родителям ситуацию: мол, так и так, решила стать более ответственной, чтобы быть достойной титула принцессы, достойной своего народа, стать умнее, взяться уже за изучение правил высшего света серьёзно. И те даже поверили, обрадовались, что их дочь начала взрослеть не только телом, но и головой. Что же в этом плохого, как им казалось? Император пообещал, что обеспечит ей максимальный покой, чтобы она могла в тишине сама — навык самостоятельной учёбы тоже важен для принцессы — разбираться с множеством разнообразных правил, даже похвалил за стремление, мать смотрела на своего ребёнка восхищёнными глазами. И да, Сашу ещё до первого класса научили читать и писать, ведь на принцессу равняются девочки всей страны, поэтому она должна быть идеалом. А идеальный ребёнок ещё до первого класса овладевает некоторыми знаниями, которые «раздолбаи и неучи» начинают изучать только за школьной партой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вирту. Чёрный оберег
FantasyОни - все ОНИ - не подозревали о том, насколько близкими людьми однажды станут. Воля случая - и вы уже общаетесь, время вносит свою лепту - и вы даже не заметили, как стали кем-то больше, чем просто знакомые. Оберег, способный в умелых руках уничтож...