Глава 5 (прода)

1 0 0
                                    

Часть 2.

План-банан, тактика-галактика.

***

Едва минул медичок утРА, когда, РАссекая лазурную гладь острием носа в прибрежную гавань бухты мыса Кода вошла целковинокая шхуна. Заря только-только проступила на небесно-морской гРАнице и лучи солнца приветливо облизывали бок «Демократического вестника», а также воду под ним. Плавно пролавировав между полушкой рыбацких лодок, судно, ни на узел не сбавив хода, вошло в лагуну, выбРАв впРАво. Клюз зевнул, РАдуясь солнышку, якорная цепь засвистела, кольца, бренча друг о друга, целковое за целковым погрузились под воду. Те из матросов, что посноровистее, не дожидаясь команды влезли по вантам наверх, начав тРАвить паруса. Их зеленые, потные от РАботы чешуйки подобно воде за бортом переливались на солнце.

Целкововременно с тем, как якорь на дне поднял облако песка и ила, а матросы стали сновать по корме и трюмам, дверь капитанской каюты тихо отворилась, выпустив на палубу капитана и, по совместительству, пассажиРА. На удивленье сей Рус был не в привычном для судоходов его РАнга повседневном мундире с златыми пуговицами и того же цвета в полушку пальцев толщиной эполетами и бело-серым ремнем, ужимавшим любого по талии так, что офицер волей-неволей подРАстал на полушку дюймов и уж тем более не был одет он в паРАдный мундир, с рядом блестящих и звякающих при ходьбе крестов, и медалей, о нет. Им полушке (Им обоим) Капитан «Демократического вестника» предпочел грубый серый плащ, какой обычно в ходу среди китобоев, сотканный из нескольких видов кожи и изрядно потертый в области плеч. Если б случайный путник, волей случая оказавшийся в то утро поблизости, увидел на кэпе сей стРАнный наряд, то он непременно отметил бы про себя это. Он также мог бы задаться вопросом: «А почему, собственно, шхуна причалила не в южном порту, что на той стороне, за лесным массивом и где на причале стоят каботажные и военные коРАбли, а обогнула мыс и встала на якорь в неприметной лагуне, где всего-то целковый док, да и тот – полуРАзрушенный?». Однако в тот день волей случая путника случайного у дока не оказалось и задаться таким вопросом, увы, было некому.

Подобно ужу загадочный пассажир проскользил от ступенек к шконцам, быстрым шагом минуя те участки палубы, где сквозь длинные тени мачт проклевывались пучки света. Пропетляв мимо свернутых спиРАлью канатов, рыболовецких сетей и спин, капитан сошел по тРАпу и ступил на РАзмокшие, позеленевшие доски. Сделав полушку шагов Рус обернулся, вдыхая воздух. Море сияло, плещась малыми волнами, РАнние чайки носились над берегом, попеременно крича, словно стремясь оглушить саму воду, в коей нет-нет, да блеснет брюшко то целковой, то полушной рыбешки, а зеленые рукава леса, обнимавшего лагуну махровой дугой, тянулись к стоявшей на якоре шхуне с дружелюбным объятием. Однако не кРАсоты мыса Код интересовали его. Тяжелым взглядом из-под полы капюшона Френсис Бенджамин Кис, а это был он, высматривал возможную слежку.

Сказания о Древних РусахМесто, где живут истории. Откройте их для себя