Ужас бессмертного

3 1 0
                                    

    Эта история случилась с одним мужчиной, который пожелал вечной жизни.
   Звали его Амвросий, родился он в 1755 году во Флориде, тогда она ещё находилась под колониальным правлением Испании, но это не помешало ему родиться, жениться и построить свою судьбу. Тогда же, в 1756 году родилась его будущая супруга, Изабелла. А в 1772 они поженились, в этот же год родилась их дочь, Берта. Милая девочка, добрая, умная. Уже складывается образ хорошей семьи. А в 1775 у них родились близнецы, Бард и Бернард. Идеальная семья из мужа, жены и троих замечательных детей. Жили они счастливо, в подачках не нуждались, на здоровье не жаловались. Кому такое предложи, никто не откажется. Но был у Амвросия один страх - смерть. Ох, как же он ее боялся. Да, он был молод, но чувствовал, что она ходит за ним по пятам и вот-вот схватит. В таком страхе он продолжал жить, никому ничего не говоря о нем.
   Но в 1780 году он услышал о Всевышнем Боге и подумал тогда: "Смерти я боюсь, как огня. А раз он, Всевышний Бог, который помогает людям, может он и мне помочь сумеет..? Попросить бы у него отсутствие страха перед смертью, может мне спокойней станет? Нет... Нет.. Я же все равно умру, так какой смысл в этой просьбе? О, придумал! Попрошу не умирать и при этом не стареть! Зачем мне вечная жизнь, если мое тело будет разлагаться и стареть? Смысла в этом нет. Так и сделаю! Попрошу у него бессмертие и вечную молодость.". Так и случилось. Каждый день в течение трех месяцев просил у Бога исполнить его желание.

-О, Бог Всевышний мой, прошу, смилуйся над грешным трусом! Смерти я боюсь сильней огня! Боюсь, усну и не проснусь! Страх меня мой поглащает с каждым днём! Так даруй же, мой Господь, жизнь бессмертную, подобно тебе, и молодость прекрасную, желанную для каждого из нас! Прошу, прошу! Подай мне этот дар! Я боюсь оказаться под косой! Я тебя увáжаю, только попроси, что угодно сделаю, но исполни мою просьбу, умоляю, мой Всевышний! Да, я жалок, что боюсь, но от страха своего на дерево уж лезу! Я прошу тебя, Господь, подари мне жизнь бессмертную и молодость вечную!!

   Бог услышал его мольбы, слегка подумав, он подарил бессмертие и вечную молодость этому мужчине. Но Амвросий не сразу это заметил, лишь через время, когда его дети стали взрослеть, а жена стареть.
  В 1788 году его дочери исполнилось 16 лет, и она выходит замуж за иностранца и уезжает с ним в Германию. Больше ни единого письма не пришло к ним в дом от дочери. Но Изабелла, каждый вечер молилась за ее счастье. В доме остались жить только Изабелла, Амвросий, Бард и Бернард. После того, как Берта уехала, у Барта начали просыпаться поэтические таланты. Поэтому вскоре и Бард покинул отчий дом, в 1802 году Бард уезжает во Францию писать стихи. Но уже через три года в семью Амвросия приходит письмо из Франции от лучшего друга Барда, с которым он познакомился во Франции в театре, в письме было свидетельство о смерти Барда, он умер от простуды в своем доме. Изабелла, когда читала письмо, слезами умывалась, ее сын скончался раньше неё. Разве дети должны умирать раньше своих родителей? Нет. Но у них это случилось. Амвросий очень горевал по смерти сына, дочь ему не пишет, сын умер, а второй сын, спасибо, что жив.
   На ужине по случаю смерти Барда пришли гости, все, кто знал его лично или только слышал плакали и горевали. Но всех удивлял вид отца семейства, ему было 50 лет, но выглядит он на 20. Хорошая генетика? Продал душу? Никто, кроме самого Амвросия об этом не узнает.
   В 1812 году началась Вторая война за независимость, Отечественная война, война с Францией при правление Наполеона Бонапарта, называть ее можно как угодно, суть будет одна и та же. На эту ужасную войну Бернард решил отправиться помогать в войне за Наполеона, но умер в результате серьёзного ранения на поле битвы против Российской Империи.
   Это была последняя капля Изабеллы, она потеряла двух сыновей и не поддерживает общение с дочерью. Тогда была сильнейшая истерика, которая сильно подорвала здоровье женщины. Амвросий, смотря в каком состоянии его жена, не мог не беспокоиться за неё. Но его посетила мысль, когда он увидел себя и ее в зеркале :"Сейчас мне уже 57 лет, а моей любимой жене 56, мы оба уже не молоды, но я чувствую себя молодым, даже внешне я не изменился за это время, до уезда моей дочери, Берты. В лице ни капли изменений, не говоря о лице моей Изабеллы. Неужели мои мольбы были услышаны? О, спасибо, Господь! Теперь я смогу нормально спать! Спасибо тебе!".
   Но его счастье длилось недолго, уже в следующем году, в 1813, Изабелла умирает. Амвросий был был убит горем, все его дорогие люди умерли, а он остался жив... Неужели это цена за вечную жизнь? Правильно ли он поступил, загадав это желание?
   Похороны прошли, словно в тумане. Амвросий больше не обращал ни на что свое внимание. Его жена, двое сыновей умерли, а дочери и след простыл. Видимо, теперь он мог бы жить свою жизнь в одиночестве и в апатии, если бы не Флоридская война 1816 года. Амвросия призвали к службе, да, он был уже стар по годам, но телом молод, а значит, можно и отправить на защиту. Он не заметил как попал туда, как воевал, все это было неважно. В него могли стрелять, его могли резать, но он не умрёт, он будет жить вечно. Так зачем ему жить?
   Он помнит, что с 1845 года, Флорида была принята в Союз в качестве 27-го штата США. Изабелла была бы счастлива, она всегда хотела жить в Америке, но она никогда больше этого не увидит, она не узнает, что была война и они в ней победили в 1858 году, не узнает, что Флорида стала частью Америки.
   После войны он вернулся в свой пустой дом, его никто не ждал там, ведь все, кто ему был дорог мертвы. Так странно осознавать тот факт, что ты живёшь так много.. Дни, недели, месяца и года превратились просто в числа, которые сменяются на другие, в них больше нет смысла.. Можно никуда не торопиться.. Зачем, если жизнь вечна?
   Порой у Амвросия были моменты, когда он просыпался утром и проговаривал, что вчера было:"Вчера было 24 октября, верно? Вроде.. А год? Кажется, 1929.. Уже? Ну, хорошо.. ".
   Он не заметил Великой депрессии, не заметил как его снова призвали на фронт, но уже в 1941. Смысл задумываться о годах? Пройдёт время и эта война пройдёт. Люди умрут. Люди умрут...
   Он мог так тосковать и разлагаться хоть годами на пролёт, но в 1950 году он встречает девушку по имени Брук, которая дарит ему новый смысл жизни. А ведь все начилось с того, что она переехала в дом по соседству и решила зайти познакомиться. Брук очень понравился стиль в доме Амвросия. Как она говорила:"Вау! Будто в прошлое попала.. У тебя тут так все.. Хехе... По-старому... Мне нравится!". Жизнерадостная девушка снова наполнила смыслом жизнь Амвросия. Два года они дружили, а потом три встречались. Как им было весело! Кажется, у Амвросия снова стало тепло на душе, он начал с нетерпением ждать определённые дни и расстраиваться, если пропустил один важный день. Он сумел даже сделать ремонт в своём доме, лишь немного обновил дизайн, в этом ему помогла Брук. Девушка, словно ураган пронеслась в его жизни, но ничего не сломала, а наоборот, оживила и поставила все на свои места. У Амвросия появился важный человек в его жизни, но в отличие от него, Брук не бессмерта.
    В 1955 году у Брук нашли рак молочных желез, из-за которого вскоре умерла. Тогда Амвросий побежал к самому высокому утесу и закричал в небеса, обращаясь к Богу.

-О, Бог Всевышний! Неужели я тебя чем-то разгневал? Почему ты исполнил мою просьбу?! Почему все люди должны умирать!? Почему я вынужден быть один?! Скажи! Почему!? Я не хотел этого! Не думал, что все так будет! Я глупец! Глупец! Глупец, который захотел неправильного! Мы люди не можем жить вечно! Мы должны умирать! Я понял тебя! Понял! Прошу! Позволь мне умереть! Я так больше не могу! Я потерял двух сыновей, одну дочь, свою жену, девушку, которую полюбил, пережил ужасные моменты: войны, голод, нищиту, страх, боль и пустоту! Позволь я умру и отправлюсь к своей семье! Я хочу их увидеть! Молю! Молю тебя, Господь! - кричал, как умалишённый, бился в истерике, боялся, уже не зная чего.

   Он встал на ноги и начал бегать и кричать непонятные слова. Но когда он подошел к краю, то случайно споткнулся и упал вниз в море. Последней его мыслью стали слова:"Прошу, Господь, позволь мне умереть сейчас.. ".
    Он упал в воду, несколько минут пытаясь всплыть наверх, но он не сумел и утонул. Теперь, он умер, как и должен был умереть в свое время.
    Мы люди не можем жить вечно, может появиться перенаселение или многие войны и проблемы останутся. Как бы страшно не была смерть, она - это естественно. Каждый из нас умрёт, но это не повод отчаиваться, это значит мы должны наполнить свою душу чем-то хорошим и тёплым, попробовать оставить что-то после себя. Для этого у нас и есть ограничение по времени, чтобы мы ценили жизнь, ведь второго шанса уже не будет.
  

Сборник сказок и рассказов Место, где живут истории. Откройте их для себя