Встреча с Марой

2 1 0
                                    

    Это было ночь 24 июня, день Ивана бражника, по-нашему Ивана Купала. Многие люди гадают на супруга в этот день. Девушки плетут венки и бросают в воду и гадают.
   Одна молодая девушка по имени Богумира от тоски гадала на суженного, она сплела красивый венок и найдя тихое место у реки, осторожно спустила его в воду. Через время из воды вылез юноша со светло-пшеничными волосами и красивыми зелёными глазами, на нём был тот самый венок. Юноша протянул руку, подзывая к себе в воду, а девушка, словно зачарованная слепо пошла к нему в воду. Но когда вода была чуть выше пояса, кто-то окликнул деву и схватил её за руку. Богумира обернулась и увидела другого юношу, но уже с белыми волосами, собранными в длинную косу и красной лентой, вплетëнную в косу. Когда она повернулась обратно к воде, то увидела уродливого утопленника, который своей гниющей рукой крепко держал за запястье девушку. Не успела она опомниться, как беловолосый юноша вывел её из воды на берег, а утопленник скрылся под воду.

-Дай-ка угадаю, гадала на жениха? - в одышка проговорил парень.
-Что? Д-да... - так-же хватая ртом воздух, проговорила она.

   Юноша ухмыляется, глядя на незнакомку. Он выглядел слишком спокойно для ситуации, которая сейчас была.

-И кого же увидела в воде? - с лёгким смешком спросил парень.
-Кажется, это был утопленник... Я не сразу это заметила, видимо он заманил меня, прикинувшись- сделала паузу- ...живым... - уже отдышавшись сказала девица.
-Точно ль заманил иль сама изволила пойти за ним? - снова в издевке спросил парень.
-Нет, Богом клянусь... Я бы ни за что на белом свете не пошла за утопленником...

    Юноша хохотнул.

-Ну раз Богом, то тогда ладно...
-А ты чего спокойный? Каждый ль день девиц из воды вытаскиваешь? - решила ответить на его издёвки девица.
-Ты первая. А ещё, тебе повезло, что я услышал, как ты пала в воду в такой поздний час. - перестав издеваться ответил парень.

    Сначала может показаться, что парень просто смеётся над девушкой, но он действительно был напуган, когда увидал её в воде с утопленником. Да и белый цвет волос с голубыми глазами, таких парней во всём мире не сыскать, а тут вон как, сам пришёл.

-Да, точно... Спасибо тебе... Если бы не ты, я бы стала утопленницей... - выдержав паузу, Богумира добавила. -А звать то как тебя?
-Не стоит благодарности. А зовут Веселин.. А тебя?
-Богумира..

Сборник сказок и рассказов Место, где живут истории. Откройте их для себя