- Вы что творите, дон Диего?! Вы... это... это просто... Возмутительно! - кричал падре Эмиль, а Диего, поддерживая за талию девушку, чтобы та не убежала, смотрел на пальцы святого отца.
- Падре, будьте любезны, обвенчайте нас, сейчас же! - вдруг заявил идальго. - И одолжите Ваш перстень, а то пока я добирался к Новому Свету, истратил все свои семейные украшения.
- Ваша наглость безгранична, - огрызнулся падре, пряча руку с перстнем. - Вы понимаете, что этот перстень мне вручён Его Святейшеством...
- Падре, не будьте скупердяем, Его Святейшество вручит Вам ещё много перстней за Ваши заслуги, а их у Вас будет много. Или я отрежу Ваш палец вместе с перстнем.
- Вы слишком много дерзите, юноша! Я буду жаловаться самому командору!..
- Не надо никому ябедничать, святой отец, - вмешался в перепалку Агире. - Командор сам всё видил и дал добро на венчание. Он даже выдал из сокровишницы два обручальных кольца. Вот... А теперь сделайте всё быстро и занимайтесь Вашей обязоностью - крестите этих туземок!
- Да, капитан, только найду этот чин в требнеке... - конфузно отвечал падре, листая требник.
- Амиго, ты меня выручил, благодарю! - молвил Диего проходящему мимо капитану. Тот остановился, и, не поворачиваясь к другу, ответил:
- Не благодари, я просто выполняю поручение для поддержания порядка, который ты нарушаешь. Кстати, Кортес тебя будет ждать у себя.
- Меня?
- Тебя, если не придёшь - тебя приволокут с тумаками, всё понял?
- Так точно.
- Вот и славно...
Агире удалился в палатку командора, а Диего, нисколько не поникше духом, обратился к своей невесте:
- Слушай, лиска, а на тебе не маловато одежды? Только юбка и бусы. Не-не, слишком открытый наряд, падре будет смущаться и не правильно читать псалмы, а это - грех. Надень мой плащь для приличия. Так лучше. Падре, у Вас всё готово?
- Да, сеньйор, можем начинать...
По «ободоюдному согласию и непринуждениию»,
«властию, данною Богом» падре обручил дона Диего Олевареса и туземку Чоли, и вместе молодожены испили общую чашу. Падре не стал заморачиваться с выяснениями, откуда у туземки взялся этот крест, чем оказал той большую услугу. Крест есть, крестится умеет - значит своя.«- Здесь не Мадрид и не Лисабон, проверять не будут. Маленькие формальности упускаются», - ещё на корабле подметил Мигель, когда он забалтывал Диего и Агире...
После венчания многие офицеры с завистью и злобой поглядывали на юношу, который отхватил от пирога ласый кусок, так ещё и не подавился им. Скрепя зубами, они всё же удостоили аваций молодых супругов и поздравили их. От этого лейтенанта Мартинеса просто разрывало от злости, и не выдержав, он преградил путь Диего возле самого входа к палатке командора и вынул и-за пояса меч с ножнами:
- Я лишу тебя удовольствия насладится твоей женушкой, трус и выскочка! Сразимся, пока ты ещё не успел опоблотворить ту рыжую ведьму. Я тебя убью, и род Олеваресов на тебе оборвётся, ха-га-га!
Диего оттолкнул наглого офицера в сторону:
- Я спешу, приятель, к командору. Мы обязательно сойдёмся в поединке, не переживай. И помечтай, что мой род закончится на мне...
Выговорившись, Диего минул караул и предстал перед командором:
- Лейтенант Олеварес прибыл по вашему приказу, командор!
- Проходите лейтенант, но сесть у меня негде, постойте.
Поклонившись слегка, Диего стал напротив стола Кортеса. Стол был завален картами и бумагами, поверх которых лежали пистоль и кинжал Кортеса, бутыль вина и пару рюмок. По правую сторону сидел гость, Зуб Ягуара, по левую - Аламинос и Грихальва. А Адесанья занимал место вне стола и был занят походными журналами.
Сам Кортес восседал по центру стола и недовольно смотрел на Диего. Тот уже понимал, что его не поздравлять вызвали:
- Командор, я знаю, зачем меня вызвали, я полностью...
- Кто Вам разрешил открывать рот? - грозно спросил Кортес, и Диего замолчал тотчас. - Вы, юноша, продолжаете нарушать субординацию и дисцыплину, как не хорошо, ая-яй... - уже отцовским тоном продолжил командор. - Вы понимаете, что позорите Ваше звание, свой титул и меня, как Вашего патрона?
- Да, Ваша Светлость, я осознаю, что сегодня вёл себя не подобающе: ни как дворянин, ни как офицер, - стойко ответил Диего.
- Вы угрожали отрезать палец падре Эмилю, отхватили девчонку раньше всех, не соблюдая порядка, а ещё затеваете дуэль с доном Мартиносем. Вы слишком много на себя взяли, юноша. - Кортес говорил спокойно, размеряно, смотря прямо в глаза. Диего старался стойко держать ответ и не отводил глаз с собеседника:
- Я даю себе отчет, что мои поступки нарушали дисцыплину в нашем отряде. Если Ваша Светлость прикажет наказать меня - воля Ваша, я готов понести наказание! Только одна просьба - разрешите поединок с Мартинесем, сдесь идёт речь о моей чести, а честь для офицера - дороже жизни.
- Чем же оскорбил Вас тот дурень, что Вы хотите драться? - поинтересовался командор, подпирая подбородок.
- Он назвал меня трусом и хвастуном, - пояснил идальго.
- Это сильное оскорбление, - поддержал Аламинос обвиняемого.
- Ещё угрожал, что моей смертью оборвёт весь род Олеваресов. Это ли не есть оскорбление, достойное дуэльного поединка?
- Привести сюда этого мерзавца Мартиноса! - выкрикнул в сердцах Грихальва, на что удивился сам Кортес:
- А Вы с каких пор приняли командование, раз позволяете себе такие вольности в присутствии старшего по званию?
- Простите, виноват, но этот Мартинес - бесчестный ублюдок. Я знал отца дона Диего, нам приходилось вместе служить, и он был лучшим...
- Держите в руках себя, капитан, Вы солдат, а не девица. О, а вот и Пабло Мартинес!
- Сеньйор командор, доны, чем обязан столь внезапному вызову?
Кортес надменно посмотрел на прибывшего:
- Пабло Мартинес, нам известно, что Вы подталкиваете Диего Олевареса на поединок. Как я полагаю, тут яблоко раздора - женщина?
- Не только, Ваша Светлость, - дерзко ответил Пабло. - Диего сам сказал, что вызовет каждого из нас на поединок, видити ли его оскорбили.
- Лжешь, ублюдок, - сцепил зубы Диего и люто глянул на соперника, - я сказал, что имею право вызвать каждого, но не вызвал. А ты, ублюдок, первым выхватил мечь и я тебе отказал, поэтому ты назвал меня трусом!
- Хватит трепаться! - выкрикнул командор, вставая из места. - Раз на то пошло - пусть Божий суд рассудит вас. За одно покажете гостю ваше боевое мастерство. Если кто-то из вас погибнет -да будет так. Но и победитель пусть не польщается - его вздёрнут у позорного столба, как разбойника...
Последнее слово было за командором. Оно прозвучало властно и грозно, от чего Мартинес и Диего немного дрогнули, но гордость дворян и молодецкая удаль быстро притупили чувство страха перед смертью. Ведь у них обоих путь в один конец - победителя не будет.
- Есть, командор, разрешите идти!
- Свободны... Дуэль на полвторого дня, готовтесь, бойцы.
Лейтенанты поклонились и отошли готовится к смертельному поединку. Кортес проводил тех взглядом и уселся обратно за стол:
- Чёртовы мальчишки... Ничего, это им будет наука. Их жизни были коротки, но оборвутся внезапно и бесславно, ибо по дурости своей они её оборвут.
- Мне жаль их, славные парни, - вздохнул Грихальва.
- Капитан, жалеть будете свою жену дома на мягкой перине, а сейчас нет времени для жалости. Их казнь будет остальным в назидание. Только такими мерами добиваются дисцыплины....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Удачливый Идальго (действующая книга)
ActionМолодой дворянин Диего Оливарес попадает в при скверное положение: его отец скоропостижно скончался от сердечного приступа, оставив сыну в наследство кучу долгов... Заложив еврея-ростовщику железные сапоги от своего итальянского доспеха, молодой ба...