- Грихальва, зачитайте наш документ вождю храбрых касиков.
- Слушаюсь, - ответил капитан, вставая и-за стола. Аламинос вручил ему грамоту, и, немешкая, капинан начал чтение:
«№-го числа, месяца марта, я, милостию Божией и изволением Короля Испании и губернатора Кубы
Д. Веласкеса, командор экспедиции,
Генерал-лейтенант, Эрнан Кортес,
Заключаю союз с великим вождём племени отважных касиков,
Зубом Ягуара,
Союз крепкий и долговечный. Страна Табаско отныне находится под защитой Испанской Короны, и все, кто посягнёт на земли Табаско тотчас будут признаны врагами Короны, и будут жестоко наказаны. Мы клянёмся и обязуемся хранить порядок и спокойствие на земле касиков, взамен на разрешение свободной торговли и распространение истинной веры в сией могущественной стране.
Мы готовы откликнуться на помощь вождям в случаи войны, но если те приймут истинную веру, ибо еретикам и язычникам мы не помогаем.
Да будут нам свидетили Дева Мария и святой Иоан, что слово мы своё сдержим, и только смерть освободит нас от обязательств и клятвы этой страшной!»
От тебя нужно только подпись, что ты соглашаешься на условия союза. Вот тут! - капитан указал место на бумаге. - Не умеешь писать - поставь крестик вместо подписи*.
Вождь взял перо и сделал подпись. А затем обратился к капитану:
- Раз вы клянётесь и призываете своих богов в свидетели, то надо такие союзы кровью скреплять. Разреши мне взять твой нож, храбрый воин*.
- Возьми, вождь, и делай как считаешь нужным*, - ответил капитан, вручая нож касику. Индеец провёл острым лезвием по ладони, делая неглубокий разрез. Кровь выступила и ручьем начала течь по ладони, а затем - руке. Зуб Ягуара приложил окровавленную ладонь к грамоте:
- Теперь ты, чужеземец, свою подпись обогри кровью, ибо боги - свидетели*.
- Командор, Ваша очередь, - передавая кинжал Кортесу, пояснил Грихальва слова вождя. Кортес взял кинжал, поднялся с места и поклонился в знак уважения вождю:
- Да будет так! - и другим лезвием порезал себе ладонь. Превозмогая боль, Кортес старался не дрогнуть ни единым мускулом на лице, чтобы не казаться слабее вождя, он всё же оставил свой кровавый отпечаток на пергаменте.
- Пока раны ещё свежие, давайте сразу же скрепим второй и третий экземпляры - для лигитивности. Я их отправлю королю и губернатору, они ведь имеют большую силу чем я! Аламинос, будьте любезны - копии предоставте.
- Вот уже готовы...
- Отлично, раз.. два.. Готово, ваша очередь, сеньйор вождь.
Вождь повторил эту процедуру, не подозревая о истином содержании документа, ибо не грамотен он был и латыни не обучен. А в документах и речи не было о дружбе - всё это придумал хитрый капитан. На самом же деле, речь шла о объявлении земли Табаско владениями Испанской Короны; вождь не имел большой политической силы и мог избераться только губернатором и должен был выполнять все указания оного. Большая часть населения объявлялась рабами, так что Зуб Ягуара сам их поработил и кровавой подписью продал в рабство. А ещё в случаи необходимости, губернатору дозволено было с «лёгкой руки» неосторожного вождя набирать рекрутов из касиков, чтобы использовать в первых линиях атаки и обороны, как расходный материал.
Ничего этого не зная, вождь потягивал сангирью вместе с офицерами и обсуждал условия торговли и товары, которые он мог предложить испанцам взамен на «гром-палки» и «огненые стволы, плюющие огнём».
Испанцы много не просили: всего лишь там ваниль, кукурузу, красное дерево, какао и кофе, сахарный тросник по возможности, ну и экзотическую живность - попугаев и мартышек. Только вот объёмы этого добра были не-христианско большие.
- Но вы ведь хотите пушки и гром-палки? А они стоят денег....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Удачливый Идальго (действующая книга)
ActionМолодой дворянин Диего Оливарес попадает в при скверное положение: его отец скоропостижно скончался от сердечного приступа, оставив сыну в наследство кучу долгов... Заложив еврея-ростовщику железные сапоги от своего итальянского доспеха, молодой ба...