Переговоры

6 4 0
                                    

- Приветствую тебя, вождь*! - отдавая честь, молвил капитан на индейском.
- И я приветствую тебя, Великий Воин*! - отвечал вождь.
- Мой предводитель Кортес ждет тебя, вождь, как дорого друга. Он сам готов выехать к тебе навстречу и принять на аудиенцию*! - закончил свою речь капитан и затрубил в трубу. Из лагеря выехали оставшиеся офицеры во главе с Кортесом, а следом шел пеший отряд в сотню человек. Остальные были на позициях у частокола. Грихальва затрубил второй раз, и из чащи послышался ответ, а за тем топот копыт и ног. На побережье выехали дозорные всадники в сопровождении пятидесяти пеших солдат и стали кольцом напротив индейцев. Туземцы с опаской поглядали на них, надеясь, что страшные великаны на нападут на них и не вырвут сердца. Сам вождь начал робеть в такой обстановке, ведь великанов стало слишком много.
- Не беспокойтесь, сеньйор вождь, Ваших людей никто трогать не будет. Мы всего лишь обезпечиваем Вашу безопасность! - успокоил того подъехавший командор. Грихальва перевёл его слова вождю, на что последний учтиво поклонился, выразив уважение завоевателю. Он несколько раз хлопнул в ладоши, и под надзором его воинов рабы поднесли коробы с припасами. Вождь хлопнул второй раз - и под акопонименты музыкантов вперёд вышли двадцать девиц.

Вождь поднял руку - музыка стихла. Наконец вождь начал свою приветствельную речь:
- Я вождь смелых касиков, отважных воинов, Зуб Ягуара, сын великого Когтя Ягуара, приветствую тебя, чужестранец и-за моря*!
- Я тоже приветствую смелого и отважного владыку этих земель! - ответил Кортес через Грихальву. - Мы оценили мужество ваших воинов, но мы собрались здесь не ради битвы, а ради объединия и союза против нашего общего врага - ацтеков.
- Твои слова мудры, чужеземец: хватит смертей наших братьев и слёз их жён. В каждом селении вдовы оплакивают убитых мужей. Да не будет более меж нами вражды, но союз крепкий и вечный, скреплённый кровью! Приведите жертвенных юношу и деву*...
- Стойте, стойте, сеньйор вождь, не будем проливать кровь, - ответил Кортес, - мы всё изложили на бумаге, а Вам стоит только поставить своё согласие через подпись. И не надо никого убивать. Бог не одобряет убийство невинных людей - это смертный грех.
- Да будет так, как ты хочешь, чужеземец. Тогда прийми дары: мясо, плоды земли и деревьев. Двадцать лучших и красивейших женщин для ваших воинов. Их бёдра - крепкие, груди - упругие, кожа - мягкая. Они родят сильных воинов*.
- Мы принимаем дары, и просим остаться у нас в лагере, чтобы обговорить некоторые вопросы. Прошу следовать за мной.
- В лагерь мы можем впустить только вождя и женщин. В охране вашего господина нет сильной нужды. Оставайтесь здесь*! - приказал Грихальва индейцам. Предводитель касиков не стал спорить с офицерами.

В сопровождении кавалерии и Кортеса, балдахин внесли в лагерь. Туда же ввели и женщин, которых было велено охранять падре Эмилю и кавалеристам от похотливых солдафонов. Проведя вождя в свой шатер, Кортес переговорил с Аламинасом: нужно было занять, изголодавшихся по женским ласкам, вояк делом, чтобы избежать драк на почве делёжки женщин:
- Пусть займуться погрузкой препасов на корабли. Так им будет не до того.
- Разумно. А знаете, капитан, не гоже честным католикам совокупляться с язычницами.
- Вы хотите окрестить их?
- Именно, чем скорее, тем лучше, зачем тянуть?
- Вы правы, командор, я передам падре Ваше распоряжение....

Забитый в колодки Мигель наблюдал за вознёй в лагере. С одной стороны ему не надо было таскать припасы и заниматься прочей рутинной работой. Но и стоять в полусогнутом положении, с грузом колодок, давивших на шею, плечи и руки - та ещё адова мука. Та и день выдался очень жарким, от чего Мигелю было совсем препаскудно. Хоть бы кто-то подал ему воды...
- Хулио, эй, друг, - с отчаянием окликнул того Мигель, когда Хулио проходил неподалёку, - вода есть? Пить хочу, как собака.

Хулио сначала пропустил мимо ушей просьбу цыгана, который при каждой возможности использывал того, как пажа, но цыган решил зайти с козырей:
- А у меня есть план, как пройти к водопаду, чтобы нас не засекли...

Удачливый Идальго (действующая книга) Место, где живут истории. Откройте их для себя