Глава 5. Слишком много народу для одного свидания

84 7 4
                                    

Знакомый дом семейства Кёлер, уже давно нежилой и кажущийся абсолютно мертвым, пялился на Лизу провалами окон, кое-где даже сохранивших стекла. Лиза пялилась в ответ. Искра. Буря. Безумие. Детские воспоминания. Почему бы не зайти на чашечку... фантомной боли? Как Лиза могла отказать старым детским страхам? Они же приглашали. Любой на ее месте заперся бы дома в ожидании вечера с потомком огненного змея и вином, но разве Лиза поступала так, как поступали другие? Никогда.

Солнце то и дело игриво выглядывало из-за низких туч, освещая мрачное здание из красного кирпича, расположившееся между одиннадцатой и двенадцатой линиями Васильевского острова. Лиза, воровато оглядываясь, ушла с широкой улицы и прокралась к кустарнику, тянущемуся вверх, к таким желанным солнечным лучам. Убедившись, что в узком переулке, куда выходила задняя часть участка, обнесенного высокой каменной оградой, ни души, Лиза проворно вскарабкалась наверх. Навыки опера Первого отдела предусматривали и не такое. Она легко спрыгнула на территорию особняка и огляделась, заставив себя ничего не чувствовать. Нельзя позволить сердцу биться чаще! Детские кошмары ничего не значили для нее, как и слова «отчий дом». Это место не принесло Лизе ничего, кроме боли и унижений. Теперь она унизит его своим равнодушием.

Удивительно, что защита и вовсе пустила ее. Особняк по-прежнему признавал Лизу как дочь своей хозяйки. Ничего не изменилось, только время постепенно рушило некогда богатый дом.

Большой двор зарос густым кустарником и высокой травой, поэтому пробраться к парадному крыльцу оказалось не так-то просто. Лиза не волновалась, что выдаст свое присутствие, оставив после себя примятую траву. В конце концов, она пришла сюда именно для того, чтобы сделать первый ход в рискованной партии.

Лиза намеренно вновь не скрыла татуировки, они дарили ей уверенность. Если мать или ее приближенные шавки следят, то непременно поймут, что она знает врага в лицо. И пришла туда, где этот враг когда-то был сильней всего.

Лиза не собиралась входить через черный ход. Только через парадную дверь, как «наследница рода Кёлер». Она поднялась по каменным ступеням, провела пальцами по остовам перилл, выломанных вандалами, и толкнула дверь, которая предсказуемо оказалась не заперта.

Лиза смело ступила в просторный и некогда богато обставленный холл. Там почти не осталось мебели. За четырнадцать лет в особняке побывали все, кто только мог. То, что не вынесли, то разломали или доломали. Стены испоганили разноцветными надписями, даже кое-где выломали паркет.

ДиспноэМесто, где живут истории. Откройте их для себя