Глава 8. Цена доверия (1989 год)

143 8 8
                                    

"Любовь, как правило, – это короткое счастье и длинная боль. Но ради этого стоит жить."

Начало лета окутало Москву яркими красками и теплом. Воздух был свеж, как после ночного дождя, и солнце приветливо скользило по листве, подсвечивая капли росы на зелёных листьях. В парках и скверах уже разносился аромат цветущих лип, а уличные продавцы с улыбками на лицах выкладывали ранние ягоды и цветы. Летний ветерок прохладой проникал в приоткрытые окна консерватории, смешиваясь с приглушёнными звуками фортепиано, что доносились с другого этажа.

Я сидела в аудитории, которая находилась на втором этаже, и наблюдала за городом сквозь широкое, старинное окно, украшенное замысловатыми рамами. Вокруг царила атмосфера лёгкой скуки. В воздухе витали неторопливые, размеренные слова Изольды Максимовны – нашей преподавательницы по специальной методике. Она стояла перед нами, одетая в тёмное платье с серебряной брошью на груди. Её волосы, собранные в аккуратный пучок, как всегда, выглядели строго, но в её глазах светилась теплая доброта, которую чувствовали все ученики.

— Итак, молодые люди, — Изольда Максимовна слегка наклонилась вперёд, сделав акцент на каждом слове, — преподавание – это искусство не менее сложное, чем само мастерство игры. Здесь важна не только техника, но и умение понять ученика, найти с ним общий язык.

Я вздохнула, лениво опустив взгляд на тетрадь, в котором давно уже прекратила делать записи. Рядом со мной сидела Таня Макеева – моя подруга, с которой мы провели столько времени вместе, что понимали друг друга с полуслова. Она поймала мой взгляд и с трудом подавила смешок, склонившись ко мне.

— Смотри, Юлька, — шепнула Таня с лукавой улыбкой, — кажется, наша Изольда Максимовна решила раскрыть нам все секреты педагогики сразу.

Я усмехнулась и кивнула в ответ. Её шутка подбодрила меня, и я решила ненадолго отвлечься от скучного урока. Мы переглянулись, и мне стало тепло от этой лёгкой шалости – ведь нам казалось, что за рамками этой аудитории лежал совсем другой мир, полный надежд и мечтаний.

Изольда Максимовна заметила нашу беседу и слегка приподняла бровь, но её добродушная улыбка не исчезла. Она обратилась к нам с мягким упрёком:

— Островская, Макеева, мне кажется, вам явно есть что обсудить. Может, вы хотите поделиться своими мыслями с аудиторией?

Осколки наших судеб | БригадаМесто, где живут истории. Откройте их для себя