Глава 14
Большое приключение
1991 г.
Катрин Денев признавалась, что с рождением Кьяры в ее жизни наступил очень тяжелый период. С 1969 по 1991 годы она не вела дневник. Сначала все перестало ее удивлять, а потом просто не хватало сил. По вечерам она редко оставалась одна, и просто не хватало времени подумать. Сейчас она видела, что ее жизнь приобретает очень грустные краски. Ее знали в лицо во всех ближайших к дому кинотеатрах, но знали не как Катрин Денев, а просто как удивительно грустную женщину, не пропускающую ни одной киноновинки. Фильм «Белая королева» успеха не имел, а Катрин стали все чаще предлагать роли второго плана. Смириться с этим было очень тяжело.
Режис Варнье недавно занялся разработкой совершенно безумного проекта под названием «Индокитай». Он предложил актрисе одну из ролей в фильме. Сначала Катрин подумала, что Режис шутит. Как можно предположить, что она поедет в такой далекий Вьетнам, да еще и на четыре месяца... Варнье дал ей время подумать. С каждым днем эта идея казалась все менее безумной. Спустя неделю Денев позвонила режиссеру и согласилась на самое большое приключение в ее жизни.
Из дневника Катрин Денев
20 апреля 1991 года (суббота)
После двадцати часов полета я на месте. Спала больше, чем обычно. Здесь холоднее, чем предполагалось. Небо словно залито свинцом. Нас ждут у трапа самолета. Красивая машина с велюровыми темно-красными сидениями. Шофер великолепно говорит по-французски.
Чтобы пройти таможню, приходиться ждать в большом зале на жестких, покрытых белыми чехлами скамейках, перед длинными столами, застеленными скатертью в цветочек. Это мне напоминает VIP-залы в аэропорту Шанхая. Нескончаемая проверка таможни. Я мирно засыпаю на жесткой скамье.
Прибываем в отель, который словно точная копия кубинского. Маленькие фонтаны, крупная галька, мостики, не слишком подходящая по стилю винтовая лестница наверх.
Персонал очень приятный и хорошо понимает по-французски. Это международный отель в Ханое. Мой люкс находится позади главного здания, в одном из корпусов на сваях, связанных между собой деревянными мостами, висящими над большим, заросшим прудом, где женщины и дети с подвернутыми брюками окунают руки в воду, чтобы вытащить крабов, мидий и другую живность. Некоторые рыбачат до самой ночи...