Глава 12. «Последнее метро» и «Голод»

214 2 0
                                    

Глава 12
«Последнее метро» и «Голод»




1980-1985 гг.




Постепенно все возвращалось на круги своя. По признанию актрисы, с рождением Кьяры она чувствовала, что провалилась в черную и беспросветную яму. Ее основной целью стала борьба за жизнь. Теперь потихоньку все обретало спокойствие и смысл. Актриса навсегда усвоила простую истину: если ты счастлив, то никому об этом не рассказывай ровно до тех пора, пока ты не захочешь потерять свое счастье. Теперь главным и единственным требованием кинозвезды стало вето на вопросы о личной жизни. Она больше не хотела рассказывать о себе. В конце концов, это просто неинтересно. Она не употребляла наркотиков, не славилась случайными связями и не устраивала пьяные дебоши. Единственное, в чем ее можно было упрекнуть - это курение. Она начала курить еще в пятнадцать лет и никогда даже не задумывалась над тем, чтобы бросить пагубную привычку. Ей это никогда не мешало.


Благодаря своему жизненному кредо - всегда уходить первой, - Катрин удавалось сохранять дружеские отношения со всеми мужчинами, в которых когда-то была влюблена. С Бэйли они общались, правда, очень редко: у них уже не осталось ничего общего. Встречи с Марчелло Мастроянни и Роже Вадимом доставляли слишком много странной боли. Никаких чувств к ним она уже не испытывала, но каждый раз при встрече воспоминания больно ранили сердце. С Франсуа Трюффо Катрин не переставала общаться никогда. Он всегда был для Катрин прекрасным другом. Да и просто хорошим человеком. Катрин же всегда особенно ценила хороших людей. Может, и говорят, что хороший человек - не профессия, но наивное сознание и чистота души всегда будто магнитом притягивали Катрин. Ей казалось, что только такие люди заслуживают внимания. Только такие способны творить чистое искусство. Подтверждением этого служили Ив Сен Лоран и Франсуа Трюффо. Иногда они были просто несносны, но никогда Катрин не слышала от них злых и жестоких слов.


Франсуа давно говорил, что хочет написать сценарий про сильную женщину, у которой слишком много забот. Естественно, главную роль предполагалось отдать Катрин. Актриса не очень себе представляла, что может быть интересного в образе бизнес-вумен. Франсуа же протестовал, ни про какую деловую женщину он и не собирался делать кино.


Фильм «Последнее метро» вышел на экраны в 1980 году. Местом действия в фильме служит оккупированная Франция. В Париже начинаются гонения на евреев. Театральный режиссер-постановщик Люк Штайнер вынужден прятаться в подвале собственного театра, чтобы не попасть в концентрационный лагерь. Его супруга Марион (Катрин Денев) берет на себя все заботы директора театра, вскоре она начинает передавать указания мужа относительно постановки пьесы. Марион также играет главную роль в спектакле, который готовится к выходу. По вечерам женщина ухаживает за мужем, который вынужден сходить с ума от одиночества в своем подвале. На театр обрушиваются все новые неприятности. В новом, официально назначенном режиссере-постановщике тоже обнаруживают еврейские корни. Театр грозятся закрыть. Марион переживает из-за своей роли и без конца ссорится с молодым актером Бернаром Гранже (Жерар Депардье, которого назначили на главную мужскую роль). До последнего женщина не хочет признавать свои чувства к этому бесконечно грубому актеру из провинции.

"Катрин Денев. Моя невыносимая красота" Елизавета БутаМесто, где живут истории. Откройте их для себя