Кто-то коллекционирует кулинарные рецепты, кто-то драгоценные камни, кто-то картины известных художников, а моя бабушка, судя по всему, бережно собирала коллекцию невероятно красивых и красочных записных книг, которые сейчас пылятся на чердаке старинного двухэтажного дома. Приехав рано утром в малолюдный посёлок Кауйот, расположенный неподалёку от моего родного города, я с присущим мне нездоровым азартом принялась исследовать дом на наличие самого притягательного, любопытнейшего и, порой, опасного места – чердака. Пока родители что-то ворчали по поводу моей неугомонности и подготавливали одну из комнат на первом этаже для отдыха, я успела осмотреть тут каждый угол и, конечно же, наткнуться на чудо-дверь, ведущую наверх.
Рассудив, что родители, зная моё увлечение старинными вещами, всё равно отправили бы меня разбирать чердак, я со спокойной душой открыла заветную дверь.
Сосредоточенно всматриваясь в темноту прохладного помещения, я прошла к пятну еле заметного лучика света в окошке и, нащупав мягкую бархатную ткань, осторожно отодвинула ее в сторону. Круглое окно оказалось не таким уж и маленьким, как я себе представляла. Я подметила насколько глубоко оно посажено в стене, так, что можно было сесть на него, как на подоконник и созерцать природу, движение жизни, да и просто встречать рассвет или провожать закат.
Я так увлеклась впечатлениями, сидя на подоконнике и изучая сонную местность, что не сразу заметила большой резной стеллаж из дуба, расположившейся вдоль стены. Чтобы лучше разглядеть его содержимое, я включила фонарик. Целая коллекция разнообразных тетрадей в толстых переплётах и пара десятка книг, включая библию, спокойно стояли плотно друг к другу, собрав за десятки лет на себя толстый слой пыли. Но даже толстый слой этой надоедливой вездесущей грязи не смог затмить блеск и яркие краски корешков.
- Вот это коллекция! – ахнула я, предвкушая, как буду проводить здесь долгие вечера за разбором этих старинных вещей. К тому же, для меня личные вещи бабушки всегда представляли большую ценность.
Дело в том, что моя бабушка бесследно пропала в возрасте девятнадцати лет после тяжелых родов. Она родила мою маму и через некоторое время просто исчезла, испарилась, оставив после себя на постели больничный халат. Когда акушерка принесла в палату ребёнка, чтобы показать малышку новоиспеченной матери, то последней словно и след простыл. Всем поселком искали бабушку, но так и не нашли. Словно в бездну канула. Изредка моя мама осуждала моих прабабушку и прадедушку, считая их виноватыми в её исчезновении. Времена тогда были сложными, а моральные устои того сложнее. В те года забеременеть, не состоя в законном браке, считалось позором, и тень этого позора ложилась на всю семью. По мнению мамы, родители бабушки просто душили ее морально, и она решилась уйти навсегда. Не совсем правдоподобная теория, но единственно разумная на данный момент.
YOU ARE READING
Ошибка инквизитора
FanfictionЛичная жизнь восемнадцатилетней Ли На никак не хотела складываться. Жизнь тянулась скучной рекой, по течению которой девушка безропотно плыла. Так было. Пока она не приехала на летние каникулы в старый особняк, принадлежавший её, пропавшей много лет...