- Привет, я - Сьюзан, - она встала со стула, медленно приподняла тонкую руку, на которой виднелись нежно-голубые вены, напомнившие мне почему-то помадку на торте в день моего тридцатилетия.
Я ничего не знала о Сьюзен, впрочем как и все остальные. Кроме того, что она была красива, как какая-нибудь Голливудская дива. Ей было слегка за сорок, морщинки в уголках губ выдавали в ней человека, который в прошлом часто улыбался, а русые волосы были совсем не тронуты сединой. Во всем остальном она оставалась для нас загадкой.
- Вы знаете, я совсем не люблю говорить, молчание - золото, так говорила мне моя бабушка, когда я была еще совсем маленькой. В моем понимании, современные люди стали слишком много времени уделять болтовне. Мы говорим по телефону, вещаем с экранов телевизоров, кричим о своих проблемах по радио, наши дети ведут видеоблоги, но при всем при этом, наш язык продолжает медленно, но методично, умирать. Год за годом красивейшие слова исчезают, а на смену им приходят такие уродцы как "селфи". Как-то раз за чаем я поделилась с подругой своими переживаниями, а она сказала мне, что я должна перестать "включать Макконахи".
- Поняли о чем она? - в ответ мы лишь отрицательно покачали головой.
- Вот и я не поняла. "Включить Макконахи" означает впадать в беспричинную депрессию. Мне пришлось погуглить. Погуглить - еще одна уродская бородавка на теле нашего языка.
- Мы все говорим и говорим, превращая болтовню в культ, хотя на самом деле, нам пора бы уже научиться ценить молчание. За тысячелетнее-то существование нашего мира. Иногда за тишиной прячется больше смысла, чем за тысячью бесед. Иногда слова не сказанные, гораздо ценнее слов, обличенных в форму.
- Я могла бы рассказать вам о том, как я оказалась на тринадцатом этаже. Но все, что вам нужно знать, это то, что я умираю, если еще не умерла. К чему вам мои диагнозы, списки моих лекарств, имена моих любимых или мои последние душевные переживания?
- Стали бы мы с вами от этого ближе? Нет, не думаю.
- Мы не чувствуем запахов, вкуса еды или чужих прикосновений. Мы лишены всего, что радовало нас, пока мы еще оставались живы. Так давайте же ценить то малое, что у нас еще осталось. Возможность помолчать и подумать каждый о своем.
Будто по команде, все застрявшие тихо встали со своих мест, при этом не произнося ни звука. У многих в глазах стояли слезы, но я бы не рискнула даже предположить, о чем они думали в этот момент.
Тринадцать людей образовывали круг, но не позволяйте этому ввести вас в заблуждение. Мы не были единым целым.
Перед лицом смерти каждый из нас был сам за себя
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Застрявшие | Wattys2016
Short StoryМы - обитатели тринадцатого этажа больницы Сейнт Клауд в Вашингтоне, округ Колумбия. Но в Сейнт Клауде только двенадцать этажей? - удивитесь вы. Вот здесь вы ошибаетесь. Мы - обитатели тринадцатого этажа, и мы называем себя застрявшие.