- Ну, вот, экзамен сдан на отлично, теперь ты готов к самостоятельной жизни, - Кирик одобрительно покивал, глядя на то, как я с трудом перевожу дыхание над лежащими на земле учителями. Он и сам лежал у моих ног, одобрительно улыбаясь, хотя из его носа текла кровь от магического отката.
Убрав боевой шест в карман подпространства, я поклонился учителям, благодаря за науку. Кирик и Марх покивали мне в свою очередь, поднимаясь, а остальные пока были без сознания, так что нам пришлось потратить некоторое время на то, чтобы привести их в себя.
Сто тридцать лет я провел в месте, которое мимикриты называют изнанкой мира и своей прародиной. Сто тридцать лет я не видел закатов и восходов, потому что этот мир - вечное царство тумана. Здесь не существует смены времен года. Здесь всегда одна и та же температура. Здесь нет ничего, пока разум мимикрита не захочет это создать. Туман - это по сути сырая магическая сила, из которой мы способны лепить то, что захотим. Если захотим, конечно. В этом мире мимикриты всесильны и всемогущи, но даже такое существование надоедает, когда не несет в себе даже крошечного разнообразия.
Время в замке, где мы жили, отмерялось огромными песочными часами, прикрепленными над входом в главную башню. Как только час истекал, часы переворачивались с тихим мелодичным звоном. Поначалу мне было очень трудно определить, сколько часов, дней и месяцев я нахожусь в тумане. Я потерялся в днях и пространстве, но постепенно чувство времени само пришло ко мне, позволяя ориентироваться без подсказок учителей. Не скажу, что это было легко, но когда за малейшее опоздание тебя настигает молния, пусть и не сильная, - тут уж или учишься, или превращаешься в медленно поджаренный кусок мяса. Хотя нет, поджариться живьем мне не грозило, как оказалось, мое тело способно восстанавливать и не такие повреждения, но все равно, вонзившаяся в зад молния - удовольствие сомнительное.
Вместе со мной в замке жили пятеро: Кирик, Ортим, Марх и Траппи предпочитали появляться в образе низших демонов, а Дардж - высшего демона, но это не значило, что в следующую минуту я не увижу их в каком-нибудь другом теле. Так они учили меня распознавать своих и чужих. Собственного тела у демонов-мимикритов не было. При желании мимикрит мог рассыпаться туманом, растечься водой или застыть камнем, не говоря уже о том, что способен скопировать практически любое существо, в том числе и его ауру. Мир наш - туман, и мы сами были этим туманом.