Я проснулся на громадной, как стадион, постели. По грудам подушек, по белому атласному одеялу прыгали солнечные зайчики - желтые, красные, синие. Это за окном с разноцветными стеклами качались ветки, а сквозь них били утренние лучи.
Я сразу все вспомнил - где я и что меня ждет. И ничуть не встревожился. Что плохого может случиться в такое солнечное утро? Я, как и вечером, подумал, что битвы рыцарей с драконами всегда кончаются плохо для драконов.
Плюшевый слуга Ящера выступил из угла и шелестящим голосом сказал:
- Пора вставать, Рыцарь Оленя.
Я быстро натянул одежду.
- Умойтесь, Рыцарь Оленя, - опять прошелестел слуга. Он держал длинный медный кувшин и наклонял его над большим тазом.
Да что у них, до сих пор водопровод не изобрели? Вчера фонтан, сегодня кувшин... А может быть, это такой обычай, чтобы рыцари перед битвой умывались как в старину?
- Мыло-то у вас есть? - спросил я.
Слуга поклонился и протянул мне желтый увесистый кусок. От куска пахло горькой травой. Но все-таки это оказалось настоящее мыло.
Вода была холоднющая, но я вымыл лицо и шею. Этот плюшевый тип начал вытирать меня мохнатым полотенцем. Я вырвался... и вдруг вспомнил маму. Когда я учился в первом классе, она по утрам торопливо подталкивала меня к умывальнику, потом сама вытирала мне лицо и приговаривала: "Пошевеливайся же ты... Ну почему ты такой копуша? Опять опоздаешь в школу..."
Я коротко вздохнул: далеко-далеко мама и папа. И даже не догадываются, где сейчас их Женька.
Ну ничего! Разделаюсь сегодня со здешним драконом - и сразу домой...
- Вот ваше оружие, Рыцарь Оленя...
Слуга теперь держал на вытянутых руках прямоугольный щит, а на щите лежали блестящий меч и красивый медный шлем с гребешком из черной щетины.
Я взял меч. Он был длинный, но тонкий и не тяжелый. Как раз по руке. Я хотел помахать им, но постеснялся плюшевого зрителя. Примерил шлем. Он тоже оказался как раз для меня. Закрывал всю голову, шею, лоб, уши. А стальная стрелка защищала переносицу.
Щит был обит черной кожей, а на ней поблескивало выпуклое изображение оленя из какого-то зеленого металла. Надо же! Успели специально для меня сделать! Я просунул руку в плотные кожаные кольца. Щит оказался лишь немного тяжелей моего фанерного.