Я долго шел через лес. Иногда идти было нетрудно: попадались ровные лужайки, а порой я натыкался на полузаросшие тропинки. Но случалось, что путь загораживали частые кусты и лианы. Приходилось продираться. Сворачивать я не хотел, старался идти прямо на северо-восток.
Через несколько часов я совсем измотался. Стояла душная жара. Кожа у меня горела от всяких ядовитых колючек. Был я такой исцарапанный, что квартальный воспитатель номер восемь, наверно, при виде меня грохнулся бы в обморок.
Часто попадались прохладные ручейки, и жажда меня не мучила, но зато ужасно хотелось есть.
Когда же кончится этот проклятый лес? Утром он казался мне добрым, ласковым, а сейчас был как враг.
Я выбрался на полянку и упал в траву. Просто ноги уже не держали. Я лежал, уткнувшись лицом в пахучую зелень, и думал: "Хоть бы ягод каких-нибудь найти..." И вдруг услышал легкие шаги. Совсем не похожие на шаги Птицы.
Конечно, я испугался. Но убегать и прятаться не было сил. Я посмотрел через траву. По лужайке шел сгорбленный старик в длиннополом сером халате. Халат был подпоясан жгутом, скрученным из сухой травы.
Старик шел прямо ко мне. Когда я это понял, то собрал последние силы и встал.
Старик посмотрел на меня водянистыми глазами и сказал:
- Мир тебе в этом лесу. Ты устал?
- Да, - прошептал я.
- Если хочешь, пойдем ко мне. Поешь и отдохнешь.
Он повернулся и зашагал, не оглядываясь. Не очень резво, но и не тихо. И трава будто сама собой расступалась перед ним.
Я подумал, что могу попасть в руки врагов. Но, постояв секунду, я поспешил за стариком: очень уж хотелось есть.
Скоро мы оказались у лесной хижины. Три стены ее были сложены из замшелых камней, а передняя сплетена из веток. В плетеной стене была дверь и небольшое оконце. На пороге старик оглянулся и сказал:
- Входи в мой дом...
Я вошел. Было просторно и полутемно. В дальнем углу возились какие-то животные - не то овцы, не то козы. Пахло сухой травой и дымом.
- Садись где понравится, - предложил старик.
Я оглянулся, увидел топчан, покрытый тряпьем, и сел. Прислонился к бугристой каменной стенке. Камни сквозь майку холодили спину. Старик молча поставил рядом со мной глиняную миску, положил кусок хлеба и деревянную ложку.