1782(2)

19 0 0
                                    


129

Бецкий разсердился и прогнал его в Корпус до обеда. Вчера Сиверша вышла замуж за брата князя Путятина (супруга знаменитаго графа Якова Ефимовича; в книге Блума изложена семейная драма, кончившаяся разводом и этим браком). Прежде чем явиться к Бецкому, наш князь заехал к брату, где пробыл полчаса и оттого запоздал на дежурство

30 Января 1782 г. Против обыкновения, я не обедал у Бецкаго, потому что Рибас болен, а без него мне нельзя там быть, по­тому что я еще так молод и мал, и могу наделать глупостей. Дежурным у Бецкаго был Дуров; он отправился из Корпуса после 10 часов, хотя встал очень рано. Это все от привычки ча­са три или четыре проводить в сборах.

31 Января 1782. Нынче мой черед дежурить у Бецкаго. Так как был выговор, зачем дежурные очень опаздывают и велено являться раньше, то я отправился в 8-м часу, и ровно в 8-мь был у Бецкаго. Погода дурная, резкий ветер и 20 градусов холода. Меня послали к Лафонше, узнать об ея здоровье сказать ей, что так как в Смольном хотели дать спектакль, то нельзя ли устроить его на этой неделе. Дорогою я обморозил себе уши и левую щеку; я тер их, но безуспешно. Щека отошла, но уши обморожены. Я видел девиц Зыкову, Архарову, Мещерскую, Ба­рыкову, Шереметеву. В 3 часа по полудни Бецкий отправил ме­ня домой. Я поехал в санях. Потом был я у Ея Величества и оставался там довольно долго; мы говорили о многих предметах, между прочим обо мне и о многих других лицах.

1 Февраля 1782 г. Поутру было 26 ½ градусов холоду. Я позабыл записать что у меня произошло дня 3 или 4 тому назад с швейцаром или вернее с помощником швейцара. Мне принесли письмо от г. Белля, надписанное на мое имя. Лакей принесший его сказал швейцару, что письмо ко мне; но швейцар не захотел мне его отдать и возвратил лакею, сказав, чтоб тот отнес к Рибасу. После обеда Рибас передал мне письмо. Я узнал как было дело и сказал помощнику швейцара, что он будет меня помнить, коль скоро в другой раз так поступит. — Рибасша была здесь перед обедом и много говорила о Закревском, об его безчестных поступках, о том что Государыня дала указ Бецкому разсмотреть бумаги Моллера, который служит в Воспитательном Доме и, по словам Рибасши, ворует у Бецкаго даже мебель.

3 Февраля 1782 г. Рибас призвал меня к себе и сказал, что я должен обедать у Бецкаго. Я там обедал. За столом бы­ли Арцис Лазаревич, Гютри, Раевский, бывший дежурным и Рибасша. Граф Миних не приехал по нездоровью. Распрашивали о здоровьи Рибаса, что он делает, чем болен. В 10 ч. утра Бец­кий посылал дежурнаго сказать Рибасу, что Государыня ожидала его эту неделю в Эрмитаж. За столом Рибасша хотела послать мужу книгу для прочтения: «Чувствительное путешествие Стерна».

Дневник графа БобринскагоМесто, где живут истории. Откройте их для себя