1779.
9 Ноября, Вторник. Князь Орлов спрашивал меня о моем здоровье. Г-жа Рибас с своею девочкою и новою кормилицею приходила навестить мужа. В корпусе была опера.
10 Ноября. Рибас (Настасья Ивановна Рибас, воспитанница Бецкаго, отлично образованная и энергическая, но крайне сварливая женщина, принимавшая участие в возведении Екатерины на престол, жила у старика Бецкаго, в его доме на Царицыном лугу (дворец принца Ольденбургскаго); а муж ея, красавец Осип Михайлович Рибас проживал в Сухопутном Кадетском Корпусе (на Невской набережной Васильевгкаго острова), где он занимал должность «цензора», а позднее «полицмейстера». Только старостью Бецкаго можно объяснить, каким образом такой человек как Рибас мог очутиться воспитателем юношества; это в роде Менщикова при царевиче Алексее Петровиче.) сказал мне, что он подал просьбу об отставке, так как видит, что кадеты недовольны им. Между прочим он заметил, что Свечин, взойдя, тотчас ушел, увидавши его.
11 Ноября. Он мне сказал, что мы поедем на волчью охоту.
12 Ноября. Свадьба Надежды Васильевны с г. Измайловым (Павлом Алексеевичем. Это был первый брак племянницы князя Потемкина, урожд. Энгельгардт, впоследствии Шепелевой, Надежды - «Безнадежной», как называл ее дядя за ея безобразие).
13 Ноября. Г. Ахвердов принял свою роту. Г. Рибас не ночевал ни в Понедельник, ни во Вторник.
14 Ноября. Мы перебрались из прежняго помещения в новую квартиру. Я обедал дома; был в Итальянской опере с Рибасом.
15 Ноября. Ничего не было кроме того, что, по словам Рибаса, князь Орлов сказывал Ея Величеству о том, что я ничего не учусь и что г. Бецкий очень на то сердился.
117
16 Ноября. Мы были в Итальянской опере, где многие кадеты играли новую оперу. Я обедал один дома.
17 Ноября. Я обедал у Бецкаго. Я имел честь видеть Ея Величество в Эрмитаже. Г-жа Рибас очень хвалила Дурова за то, что он так хорошо играет в трагедии. Ея Величество повидимому в довольно хорошем расположении духа. Г-жа Рибас разсказывала великому князю историю г. Ж.
18 Ноября. Ничего не было, кроме того, что я опять начал мои классы. Хорошо было кататься в санях. Ждали г-жу Рибас, но она не приехала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник графа Бобринскаго
Non-FictionДневник графа Бобринского, веденный в кадетском корпусе и во время путешествия по России и за границею