154
Сделали складчину, дали ему около 250 р., и он отправился. Принесенную им воду поставили в Армянской церкви. Через несколько времени прилетают птицы и располагаются по земле. В довершение беды, в Армянской церкви делались какия-то починки, при чем сосуд с водой опрокинули и воду пролили, и после этого через неделю птицы исчезли. Старики не помнят, чтоб им когда-нибудь случалось видеть прежде подобных птиц. Явилась саранча, но птиц уже не было. — Здесь есть искусный человек, умеющий лечить дурно справленную разбитую кость. Он говорит, что под Дербентом ловится рыба, и стоит человеку с раздробленною ногою съесть половину этой рыбы, а другую положить на расшибленное место, кость разойдется снова, хотя и была бы сращена. За этою рыбою послали для полковника Лунина, который страдает от расшибленной ноги.
13 Апреля. Свечин и Борисов получили по сту рублей. Я предлагал и Болотникову, но он не принял, сказав, что ему еще не нужно, при чем скорчил такую глупую рожу, что я не мог надивиться: точно он сделал что-нибудь особенное.
28 Апреля. Утром мы прибыли в Черкаск. Дорогою повстречался нам Белорусский стрелковый батальон Ребиндера. Обедали у гетмана генерал-майора Иловайскаго.
29 Апреля. Написал письмо к Павлу Сергеевичу и благодарил его за все оказанныя нам любезности. Из Ставрополя нас провожал майор Астраханскаго драгунскаго полка князь Голицын. Он был адъютантом у фельдмаршала Голицына.
30 Апреля. Были на бале у гетмана Иловайскаго, где было много народа и танцовали. Были также в церкви, очень богатой. Священник сказал нам речь, в которой весьма искусно сравнил нас с пчелами, трудящимися для того, чтобы запасти себе пищи на зиму. Поутру нам показывали много знамен, пожалованных казакам после войн, в которых они участвовали. Несколько дней как Бушуев спрашивает у моего человека, сколько на какой станции я велю давать ямщику. Это мне кажется немного странно.
1 Мая. Обедали у непременнаго судьи Мартынова. Затем были в 4 или 5 местах, и везде пили с избытком, и потом отправились водою. Мы проезжали мимо Аксайских гор, в 15 верстах ниже Черкаска. В Черкаске нам сказали, что будет конгресс, на который приедут фельдмаршалы Румянцов и Чернышев, и что экипажи перваго из них привезены в Херсон. Мы приехали в крепость Св. Димитрия, в 30 верстах, и ужинали у коменданта генерал-майора Гурьева. Сегодня мне говорили много о Болотникове, который жалуется на меня и говорит, что ему легче умереть с голоду, чем одолжаться мною (об Алексее Ульяновиче Болотникове (впоследствии сенаторе, управлявшем министерством юстиции в 1813 г.), читатели могут найти любопытныя подробности в 3 и 4 частях Записок Вигеля).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник графа Бобринскаго
Non-FictionДневник графа Бобринского, веденный в кадетском корпусе и во время путешествия по России и за границею