1783 год
25 Января 1783. Губернатор позван крестить ребенка у президента Магистрата, г. Телепнева; я был там и проиграл в пикет 40 р. Ездил с визитом к Селиверстову и к Левашову. Бывший там Кривский сказывал, что едет на линию, что таково приказание Потемкина, который тоже туда отправится. Губернаторша дала мне разных семян, персиковых, дынных, арбузных и пр. После обеда пришел прокурор Карандеев и г. Капишовский говорить о делах. Я после узнал, что они говорили об очень странном деле. Купец-Армянин, по имени Маков, обанкрутился в Москве, и недочету на 370 тысяч р. С ним в половине торговал брат его, бывший его коммиссионером и не дававший ему никакого отчета в торговых оборотах. Купцы, потерпевшие от этого банкротства, потребовали, чтобы счеты были рассмотрены, так как они надеятся получить что нибудь из имущества его брата, увхавшаго из Москвы в Астрахань и полагавшаго, что за дальностью разстояния, там его не сыщут. Но из Москвы пришло распоряжение задержать его и под надежною стражею препроводить в Москву. Но власти никак не могут согласиться между собою по этому делу и не дают ему хода, потому что купец успел их задобрить. Я ужинал у Баранова. Там сегодня обедали Гориковский, Свечин и Бушуев. Гориковский обнимался с Воейковой и краснел. Он хотел подарить ей палку, взятую у меня. Ежедневно он делает множество глупостей. Сегодня писал я к Лехнеру и просил прислать мне Бланкенберговой воды для глаз с наставлением как ее употреблять. Я ему послал дынных и арбузных семян для **.
27 Генваря. Утром были у нас Левашов и несколько человек офицеров. Они вчера охотились и затравили зайца. Они сказывали, что вчера умер от удара подполковник Астраханскаго полка, Цейглер, служивший в течение 36 лет. Говорили также о том, что не позволяется выходить в отставку, между тем как мы не рабы, чтобы давать на себя кабалу. Я с Борисовым обедал у губернатора, а Бушуев у архиерея, который праздновал имянины своего брата.
28 Генваря. Утром был на похоронах Цейглера в лютеранской церкви. Там присутствовал генерал Левашов с целым батальоном. Я обедал у Баранова, но после обеда тотчас ушел, потому что хозяйка дома вчерашний день тяжко заболела, и в доме безпокоились о ней. Вечером чуть было не случился пожар. Г-н Бугров, по глупости своей, ушел из комнаты, не погасив свечки. Она оплыла, и от нея загорелись книги, между прочими те которыя ему оставил, перед моим отъездом, г. Пори (Раurу). По счастьювошел мальчик-истопник и успел затушить огонь. Я уже спал в это время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник графа Бобринскаго
Non-FictionДневник графа Бобринского, веденный в кадетском корпусе и во время путешествия по России и за границею