1782 Из путеваго дневника*

27 0 0
                                    

* По выходе из Корпуса Бобринский зачислен поручиком в конную гвардию и отправлен в путешествие по России с товарищами своими по корпусу Болотниковым, Свечиным и Борисовым; с ними поехали профессор Озерецковский и полковник Бушуев.

14 Июня 1782 г. (Москва). По утру мы осматривали ткацкую фаб­рику, принадлежащую купцу М. Механизм почти тот же, как и на галунной. После того мы были в Екатерининской больнице, где, все отличается удивительною чистотою. Туда посылают кого угод­но. По выздоровлении больнаго требуется заплатить только то, чего стоили лекарства. К этой больнице присоединен дом инвалидов для старых раненых солдат, которые не имеют никаких средств к жизни. Они получают по 4 копейки на день. Помещение содер­жится очень чисто. Между этими инвалидами мы встретили одного ослепшаго Француза. Его имя Мортье, он служил в наших полках. Я забыл упомянуть, что в больнице показывали нам одного больнаго, совершенно обезображенного и распухшаго и нам ска­зали, что его довел до такого состояния родной сын. Он еле дышал. Полагали, что он не останется жив. Сын перебил ему несколько ребер. Мы видели этого сына, который находился по близости, и спрашивали у него, зачем он так поступил с отцом. Он отвечал, что если бы знали, до чего он был доведен отцом, то оправдали бы его. «Короче сказать, да будет вам известно, что он водится с четырьмя или пятью колдунами. Впрочем, если вы считаете, что я поступил дурно, то пусть мне отрубят голову».

137

Он говорил, что он из дворян и учился ездить верхом в Петербурге. Я думаю, что у него не порядочна голова. Я был очень доволен порядком и чистотою, которые царствуют в инвалидном доме. Я заплатил 46 рублей портному Шмидту за фрак и жилет. В театре давали Русскую оперу, под названием: «В поход с непременных квартир».

15 Июня 1782 г. (Москва). Поутру был у меня банкир Цирольд, которому Нарышкин вчера вечером имел любезность со­общить, что у меня есть на него вексель. Я не мог принять его и, отправившись к нему сам, получил от него 3 т. рублей, под двойную росписку: 2,500 рубл. ассигнациями или банковыми билетами и 500 рубл. золотом. Вот форма этой росписки: «Получено от г-д Цирольда и компании, по приказанию и за счет г-д братьев Ливио, 3 т. рублей, из коих 2,500 рубл. банковыми билетами и 500 рубл. золотом. Двойную росписку эту, вместо одной, писал Бобринский. Москва. 15 Июня 1782 г.».

16 Июня 1782 г. Мы ездили смотреть модель дворца, который будет строиться на площади в Кремле. Модель эта — одно из прекраснейших произведений зодческаго воображения. Сам архитектор (Бажанов) любезно нам объяснял разные фасады этого обширнаго здания, которое, по общему мнению, будет таким сооружением, что Москву нельзя будет проехать, не посмотрев на него. Я обедал у графа Захара Чернышева. Графиня приехала из своей деревни. За обедом были Салтыков и его жена

Дневник графа БобринскагоМесто, где живут истории. Откройте их для себя