Дух Сыра

1.4K 84 0
                                    

Глава 24. Дух сыра

Гарри все еще пытался понять, что произошло. Только что они слушали какую-то нелепую историю Снейпа, который, похоже, вконец съехал с катушек, и вдруг Драко начал бормотать что-то о вине, сексе и желании. Затем Гермиона испугалась, Драко признался ей в любви, и она бросилась в его объятия. 
Но Гарри не успел задуматься об очередном невероятном событии, произошедшем за это утро. Гермиона врезалась в Драко с вытянутыми вперед руками (Гарри предположил: чтобы обнять того за талию), но Драко потерял равновесие, и оба упали с другой стороны от котла с зельем, которое приобрело болотно-зеленый цвет и начало выделять густой дым. Комнату стал заполнять невероятно отвратительный запах, как от целой горы сыра Лимбургер*, и послышался неприятный звук, похожий на долгое и громкое мычание. 
- Замрите! Стойте спокойно! Без паники! – судя по голосу Снейпа, он сам как раз паниковал. 
Завеса зеленого дыма быстро уплотнялась, так что Гарри уже не мог разглядеть поднятой к лицу руки. 
- Гермиона! – крикнул он и закашлялся, подавившись зловонным дымом. 
- Гар… - голос Гермионы прервался звуками кашля, когда она тоже вдохнула дым. 
- Слезь с меня, Грейнджер! – выдохнул Драко. 
Медленно-медленно дым начал рассеиваться, оставляя за собой лишь прогорклый запах. 
- Гермиона! – снова позвал Гарри, когда, наконец, смог более или менее дышать через рот. – Ты как? 
- Ей будет очень плохо, если она с меня не слезет! – рыкнул Драко. 
- Ты что натворил?! Придурок! – завопила Гермиона. 
Когда дым рассеялся полностью, Гарри увидел, как взъерошенная Гермиона и встревоженный Драко уставились на котел. Гарри повернулся к нему и почувствовал, что у него открылся рот. 
В котле стояло одно из самых жутких созданий, которое только доводилось видеть Гарри. Оно было около метра ростом, человекообразное, с бугорчатой кожей, цвет которой колебался от бледно-зеленого до желтовато-белого и желтовато-оранжевого. У него отсутствовали волосы и уши, имелись только две небольшие вмятины на месте последних, а пальцы были клинообразными как куски сыра. Большие черные глаза смотрели с лица, которое напомнило Гарри локонсовских пикси. 
Все застыли на местах, задержав дыхание (ну, возможно, это было как-то связано со зловонием), и осторожно за ним наблюдали. Дух сыра улыбнулся, показывая двойной ряд бритвенно-острых зубов. 
- БУГА-БУГА!!! – крик Сырного духа был настолько внезапным, что многие подпрыгнули, а затем начали вопить. Все немедленно пришли в ужас, как будто Дух сыра пригрозил убить их или включил бензопилу. 
- Без паники! Без паники!!! – орал Снейп, но его никто не слушал: все были слишком заняты, пытаясь пробраться к двери. 
- Гарри, пошли! – крикнул Невилл. 
- Ты иди! – ответил Гарри, твердо решивший сначала убедиться, что Гермиона благополучно отсюда выберется. – Я догоню! 
- РОВГ! – Дух сыра прыгнул вперед и угрожающе замахал руками, клинообразные пальцы сжались в кулаки. Гарри отскочил и достал волшебную палочку, осторожно за ним наблюдая. 
- Ох, да ради Бога, к чему такие крики? – пробормотал Драко, подойдя к духу. – По-моему, он вовсе не опа… А-а-а-а-а!!! 
С гортанным криком Дух сыра прыгнул на Драко, оскалился, перебрался к нему на голову, крепко вцепился и, грациозно повернувшись, вонзил зубы Драко в плечо. Тот взвизгнул и начал пританцовывать, пытаясь стряхнуть Сырный дух с головы, в результате чего Дух только вонзил зубы еще глубже. Драко начал бить себя по голове, чтобы заставить Дух сыра отпустить его плечо, до смерти испуганный и удивленный, что не чувствует боли. Когда Дух сыра поднял голову, не было видно ни крови, ни дыр в одежде Драко. Облизнувшись, Дух сыра повернулся к Гермионе и зловеще оскалился, а она попятилась и наконец вспомнила о волшебной палочке. Сложно думать ясно, когда на тебя готовится прыгнуть Дух сыра, так что выбор заклинания Гермионы был не лучшим: 
- Экспеллиармус! 
Дух сыра был озадачен только секунду, а после он рванулся к Гермионе, но тут Гарри, который не мог в него нормально прицелиться, подбежал и попытался ударить Духа по голове. Тот заметил Гарри, укусил его руку и выплюнул обратно. Гарри поморщился при виде своей руки и палочки, покрытых теплым, вязким сыром, который смердел просто ужасающе. 
Голос Снейпа заставил подпрыгнуть всех, даже сам Дух сыра: 
- Делайте что хотите, но не выпускайте его из комнаты! 
Снейп пытался пробраться в конец класса, но поток студентов, бегущих к двери, замедлял его, хоть он и расшвыривал их в стороны. 
Взвизгнув, Дух сыра повернулся к Снейпу и прошипел: 
- Сефе-е-еру-у-у-ус… - издав звук, похожий на смех, Дух сыра отвернулся от трех учеников, запрыгнул на ближайший стол и рванулся к Снейпу. – СЕФЕ-Е-ЕРУ-У-У-УС! 
Последний студент – Невилл – выбежал, захлопнув за собой дверь, и Снейп повернулся на крик Сырного духа. Он поднял волшебную палочку и с читаемой на лице решимостью наблюдал за нелепым зрелищем: Дух сыра мчался к нему, опрокидывая все на своем пути, пронзительно вскрикивая и размахивая руками, как жрец Вуду. 
На самом деле это могло выглядеть впечатляюще – злой маленький демон бежит прямо на могущественного волшебника. Вот только демон был сделан из сыра, а могущественный волшебник выжил из ума и носил дурацкий рождественский свитер. Гарри, Гермиона и Драко нервно смотрели на них, когда Дух сыра, приблизившись к Снейпу, вдруг сделал длинный прыжок. 

Война ШутокМесто, где живут истории. Откройте их для себя