С того момента, как №13 расстался с Роди, первый был сам не свой.До глубокой ночи он изучал план здания, все его ходы и лазейки.А после, до самого рассвета, придумывал план действий.Ждать больше было нельзя, 8 могли увести уже сегодня.И вот, в результате очередной бессонной, полной стресса ночи куратора было сложно узнать.Он был другим: дерганным и нервным, постоянно на всех косился и пугался каждого шороха.Его сухие, словно мертвые, волосы торчали во все стороны, а одежда была скомкана и кое-как застегнула.Недомогание — это не повод менять планы.Пора приводить их в исполнение.
В первую очередь тринадцатому требовалось оружие.Достать его можно, но не легко.Требовалось мужество и концентрация.Если пропажу заметят и обнаружат у шатена — ему не жить.К счастью, из-за своего воспитания куратор был приветлив и вежлив со всеми, легко добивался чужого расположения.Многие охранники были с ним на ты, нужно было лишь незаметно умыкнуть их оружие: пистолет-шокер.
№13 рыскал по коридорам, заглядывал во все кабинеты и места общего пользования, ему нужно было найти охранника.Конечно, рациональные было бы пойти в комнату охраны, но там было слишком много глаз, да и повод пришлось бы выдумывать.Шатен походил на хитрого хищника на охоте, его шаги были практически бесшумны.Парень старался вслушиваться в голоса окружающих его людей, уловить чей-то знакомый.
И вот, наконец, удача! Совсем рядом с собой он услышал высокий и, как всегда, жизнерадостный и немного женственный голос охранника № 53.Этот человек, несмотря на свой возраст, полностью покрывшиеся сединой волосы и многочисленные морщинки на лице, был живее и бодрее многих молодых.И он всегда был близок с 13,говорил, что тот — копия его умершего сына.Значит украсть у него что-то незаметно будет проще всего.Поступок этот подлый, сродни предательству. Куратор это понимал, на душе кошки скребли, но чья-то жизнь важнее потери доверия.Решив это, ученый стиснул зубы и, стараясь вести себя более обыденно, пошел прямиком к охраннику.
— Здравствуйте. — громогласно произнес шатен.
— О, привет, не ожидал тебя тут увидеть.Обычно ты чуть свет уже работаешь со своим зомби. Чего это ты сегодня? — как всегда дружелюбно узнавал 53.
— Да так, просто прогуляться решил, голову простудить.Сами знаете, наша работа не из легких.
— Да, ты прав.
Охранник поднял руку и похлопал собеседника по плечу.Утепленный пиджак цвета хаки, что был на мужчине, слегка задрался и шатен увидел торчащую кобуру.
« А вот и пушка!» — с восторгом подумал он. — « Осталось только отвлечь его как-нибудь.»
К счастью повод нашелся сам собой.№53 начал рыскать по своим карманам в поисках мелочи для кофейного автомата.Он сгреб все найденные монеты в ладонь, что слегка подрагивала то ли от возраста, то ли от алкоголя.Толстыми пальцами он брал четвертак за четвертаком и загружал в автомат и вдруг неожиданно чихнул.Громкий звук эхом разошелся по длинным коридорам.13 даже испугался немного.Все деньги, позвякивая, разлетелись по полу.
— Черт. — прорычал охранник.
— Не беспокойтесь, я помогу. — сказал ученый.
Они вместе склонились над полом, подбирая блестящий металл.Куратор все ждал момента, когда кобура не будет защищена пиджаком.
№53 подполз к самому кофейному автомату и просунул руку под него, нащупав пропавшие монеты, он уже хотел вытащить их, как понял, что рука застряла.Он пытался освободиться, но тщетно.
— Погодите, сейчас. — протараторил шатен и схватился руками за дно автомата, чтобы слегка приподнять его и заметил, что сейчас кобура достаточно свободна и сейчас он наконец может забрать оружие.
Лицо 53 было повернуто в другую сторону, а из-за дискомфорта и небольшой боли в застрявшей, левой руке, он не должен был почувствовать, как крадут шокер.
13 изо всех сил изображал бурную деятельность, создавал впечатление, что пытается приподнять эту громадную машину, а тем временем тихонько расстегивал клепки ,доставал пистолет-шокер. Нельзя было свершить не единого лишнего движения, дернуть рукой.Сердце шатена ускорилось, казалось все слышат его.Секунды тянулись ужасно долго.И вот оружие в его руке.куратор лихо спрятал его в огромном кармане своих мешковатых штанов.Сделав это он засунул в кобуру шоколадный батончик, который хранил для 8.Ученый решил, что шоколадка почти одинакова по массе с пушкой. Затем быстро схватил автомат второй рукой и наконец приподнял его.
Мужчина еще долго благодарил куратора, а тот без доли скромности и позерства заявлял, что не нуждается в благодарности.
Быстрыми шагами 13 отправился к кафетерию.Пока оружия не хватились, пока его самого не схватили, ему надо было успеть закончить приготовления и предупредить обо всем своего подопечного.
Было время завтрака и шатен поспешил в кафетерий.Он схватил вечно дребезжащую тележку и быстрыми шагами вышел вон.Персонал очень удивился что этот, обычно приветливый, человек сейчас пронёсся словно ураган и не сказал ни слова.Кто-то, как обычно, здоровался с ним, но шатен не слышал их.Он вновь и вновь прорабатывал весь план своих действий.
Итак, покинув кафетерий он направился не к камерам с зомби, а к подсобке.Это старое маленькое помещение хоть и было по пути к камерам, но его окружали два мед корпуса.Куратор с тележкой и завтраком ,лежащим на ней, привлек бы слишком много внимания у врачей, поэтому и тут нужно было быть крайне осмотрительным .
Минуя первый мед корпус 13 заметно замедлил шаг.Гул тележки тоже стих.Глубоко вздохнув он резко повернул к узкому коридору, что вел в самую маленькую комнатушку. Отодвинув к стене свой груз куратор сел на корточки у самого замка.Ключа не было и ему пришлось вспоминать свое детство.Шатен достал из нагрудного кармана скрепки и булавки.Разогнутыми скрепками он опустил засовы, а собрав булавки вместе провернул в замке .Дверь щелкнула и открылась.
Войдя в помещение 13 начал рыскать по полкам, заглядывать в каждую коробку, искать форму.После пяти минут поисков и копания в пыли, помимо пары дохлых крыс, тараканов и моющих средств, он обнаружил небольшую коробку, похожую на обувную, в которой лежал хлопковый белый халат и такие же штаны на резинке.Откуда-то из-под громоздкого железного шкафа он вытащил резиновые тапочки,напоминавшие домашние .За годы, проведенные здесь, цвет одежды немного изменился.Она пожелтела и пахла сыростью, но выбирать не приходилось.Учёный погрузил вещи в один из ящиков тележки и как ни в чем не бывало продолжил свой путь.
В своей клетке его уже ждал №8.Зомби грустными, усталыми глазами смотрел на куратора, будто вымаливая слова, способные внушить надежду.Своими руками Роди обхватил прижатые к груди колени и нервно дергал указательным пальцем. 13 как обычно спокойной открыл дверь в камеру и вошёл.
Сев на колени перед Вудсом и подал ему тарелку, ложку и кружку, затем бросил взгляд на камеру под потолком.Она была направлена в другую сторону.Шатен склонился над ухом пленника и шепотом произнёс:
— Готовься, во время обеда я устрою диверсию.Рвем когти.
8 смотрел на него вопрошающе.Он не мог вымолвить и слова, а куратор только приветливо улыбнулся.Он вытащил белый свёрток из железного шкафчика тележки и быстро, незаметно для камер и охраны, сунул его под матрас пленника. А после совершенно спокойно и непринужденно вышел. Только железная дрожь этой старой телеги и ещё металлической посуды слитая в унисон с шагами доносилась меж камер, а потом и вовсе пропала.
Оставшись наедине с собой, Роди еще какое-то время был в ступоре.Слова гостя не шли из его головы.
« В каком смысле „Рвем когти"?! Что ему в голову взбрело?! » — думал зомби — « Неужели тринадцатый так отчаялся, что решил пойти на самоубийство...» — он взглянул на небольшой бугорок под матрасом — «Ради меня?Ему... Он решился на такую глупость ради мня?»
Вудс с трудом поднялся на ноги.Суставы в коленях жутко ныли и хрустели.Все тело затекло.Сколько он уже так сидел? Парень и сам не знал.Но услышав те слова странная паника и волнение засели в разуме.Роди больше не мог бездействовать, не мог смотреть на дыру в стене.Он будто уже был готов бежать, чувствовал, что через секунду засовы загона откроются и он вырвется наружу.
В очередной раз дойдя до стены, восьмой прижал к ней руку.На ощупь она была неприятная, шероховатая и в бугорках, жутко холодная.Глубоко вздохнув он прижался к ней.
«Я -то понятно, не сбегу — стану крысой для опытов или помру, но тебе-то зачем так себя подставлять? Такой идиот.Я уже мертв, а ты можешь жить... Зря ты, 13, решил заморачиваться так только из-за меня...» — мысленно ругался пленник.
Он простоял так еще какой-то время, после медленно сел на свой матрас, кину взгляд на камеру: еще смотрят на него.Роди смиренно ждал, пока наблюдение исчезнет, а сразу после вынул подушку из наволочки и начал пихать в этот тканевый мешок все те припрятанные сладости, что давал ему куратор.
В обед все было нормально, как всегда.Шатен привез ему еду на той же железной тележке.Зашел в камеру, но не стал закрывать за собой дверь, только сделал вид, что проворачивает ключ.Он Взял тарелку с кашей и, присев на колени, поднес ее Роди.
— Готовься. — прошептал он.
Не прошло и доли секунды, как громогласно завопила сирена.Все ученый и охранники, что были в тюремном помещение, практически бегом покинули комнату.
— Скорее, одевайся! — скомандовал шатен.
Восьмой сначала сидел, как статуя и смотрел на входную дверь.Он не верил, что все это реальность.Крик надзирателя заставил его очнуться.Зомби как только мог быстро натягивал на себя штаны, а пуговицы на халате все никак не подавались его мертвым рукам.№13 помог ему с ними.Роди схватил наволочку, полную сластей, и они побежали.Им в след, раздаваясь эхом ,звучали голоса других пленников.Кто-то молил выпустить, просил помочь, кто-то, уже не в силах припомнить и слова, просто рычал и стонал.Беглецы старались не слушать эти полные надежды и отчаяния крики.Их сердца обливались кровью, но парни понимали, что не смогут помочь им всем.
Прямо напротив зала с тюремными камерами оказалась комната охраны.За дверью был гомон, слышались басистые голоса и тяжелые шаги.Охранники мобилизовались и готовились к выступлению.№13 схватил восьмого за руку и побежал к первой попавшейся двери.Это оказались ванны.Вудс смотрел на это помещение и не мог узнать его.Когда воздух не белый от пара, а стены не покрыты каплям воды, оно выглядело совершенно иначе.Холодно и пусто.Обернувшись Роди увидел, что шатен прислонился ухом к двери.Он ждал, пока охранники будут достаточно далеко, чтобы продолжать побег.
— А почему... — хотел было зомби узнать о причине включения сирены, как куратор зажал ему рот рукой.
На какой-то время воцарилась тишины, только где-то капала на кафельный пол вода.
— Пошли! — вскрикнул шатен и они снова побежали.
Вместо того, чтобы повести Роди к выходу, тринадцатый, почему-то устремился к смотровой, куда №8 был доставлен в первый день прибывания здесь.
Войдя в большое серое помещение, зомби изумился.Тогда, будучи привязанным ремнями к креслу и окруженным людьми, он видел это место иначе.Оно было куда страшнее.А сейчас комната скорее напоминала обычный терапевтический кабинет.
— Не осматривайся, нам надо спешить! — сказал надзиратель поняв, что его пособник замедлился.
Шатен остановился у железной двери и повращал ручку.Заперто.Он отошел немного назад и изо всех сил ударил по двери ногой.Как выяснилось, она была деревянной, а железом обшили ее для виду. За ней была маленькая комнатка ,лаборантская.Она была сплошь залита светом из больших окон.На столе и шкафах , заставленных книгами, валялись бумаги.В воздухе летела пыль и пахло плесенью.13 осмотрелся.Он искал что-то в хламе, вглядывался в горы наваленных вещей.Восьмой встал у двери, прислушивался к происходящему за ней.До него, наконец, дошло насколько реально все сейчас.Какая-то дрожь электрическим разрядом прошлась по телу. Вудс мертвой хваткой вцепился в свой заветный мешок с едой.Повисла гнетущая тишина, которую изредка нарушало шарканье ученого по цементному полу.
Не произнеся и слова куратор свалил деревянный стул, обрушив кипу бумаг, лежавшую на нем, и швырнул его в огромное окно.Лаборантская была одним из мест, где на окнах не ставили решеток, так как считали, что бежать оттуда никто не будет, да и про лаборантскую знали только сотрудники.Звонкий треск стекла, летящего во все стороны, казалось слышали все и вся.Комнату быстро заполонял прохладный свежий воздух.Роди вновь ощутил его.Ласковые прикосновения ветра, теперь он и шагу не ступит назад.Ни за что не усомниться в выборе.
— Скорее! Медлить нельзя! — скомандовал №13.
Он опрокинул еще одну гору бумаг, в надежде скинуть на пол большую часть осколков.Но куратор все же порезался, выбивая остатки заостренного стекла из рамы.По нему нельзя было сказать, что он ранен и болен.Его лицо не поменяло своего выражения.Как будто шатен давно привык к подобной боли.
Подав руку зомби, он помог ему выбраться.Практически держал №8 на руках.И снова бег.На обширной территории от здания, до четырех метрового бетонного забора была сплошная пустошь.Мягкий глиняный песок забивался в обувь, замедлял шаги.Беглецы практически спотыкались.Перед самыми воротами, у КПП, их уже поджидали два десятка обученных, натренированных псов, не знающих жалости.К счастью, они спали и ничто не могло пробудить их.
— А что с собаками? Почему они не просыпаются? — с трудом говоря, запыхавшись , просил Роди.
— Когда я пошел тебе за обедом, заодно в их корм добрую долю снотворного подмешал. — так же тяжело дыша ответил спутник.
Зверей может и удалось усыпать, а вот людей нет.Из крохотной будки у самых ворот вышел один из охранников.По звуку сирен он знал что, что-то случилось, а сейчас, видя перед собой беглецов, мужчина понял, что ему следует выполнить инструкцию: предателя убить, эксперимент усыпить.Охранник держал палец на курке.А куратор уже с трудом переставлял ноги.Его руки стряслись, организм требовал отдохнуть и отдышаться.
— Стоять! — завопил высоким голом молодой охранник.Такое на его практике в первый раз.
Мужчина переводил оружие в одного на другого, выбирая первую жертву.Звук электрического разряда пронзил воздух.Охранники зашипев,словно змей , упал.Его лицо в секунду облепил оранжевый песок.Шатен выстрелил первым.
Забежав в будку, он нажал на какие-то кнопки и огромные ворота для большегрузного транспорта отворились.
— Почти все. — пробурчал тринадцатый.
За стеной ветер был гораздо сильнее и холоднее, но это был ветер свободы.Нет ничего прекраснее него.Парни сели в старенькую припаркованную красную импалу, 1967 года.Ее крылья были давно проедены ржавчиной и двери с трудом закрывались.Куратор вынул из кармана ключи.Мотор немного прохрипел, по возмущался, но завелся и машина сорвалась с места.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Номер 8.
أدب المراهقينРодерик-Джейн Вудс - ничем не примечательны горожанин .Его существование было сплошной рутиной ,пока в один день,по пути с работы ,его не ударили чем-то по голове. Парень очнулся на аукционе ,где сам являлся лотом.События хуже не куда,но было еще...