Глава 6

1 1 0
                                    

"Всё ближе, всё явственнее видел я теперь призрак, который меня страшил. Это было возвращение домой, в мою комнату, это была необходимость смириться с отчаяньем!"
Герман Гессе "Степной волк"


Мама молча ставит перед моим лицом тарелку с едой, но я тихо отворачиваюсь. Мне не хочется есть.

Запах еды больше не вызывает аппетит, вся жизнь больше не вызывает эмоций.

Я плохо сплю. В те редкие моменты, когда я погружаюсь в царство Морфея, мне снятся кошмары. Я вижу Лючию, её тощие руки тянутся ко мне, голова больше напоминает череп, обтянутый кожей и волосами. Она что-то шепчет, но я не могу понять что, а когда её сильные, совсем не как у умирающей женщины, пальцы хватают меня и она смотрит мне в лицо своими пустыми глазницами, я просыпаюсь в холодном поту.

Иногда мне снится Лори. Я держу её маленькую на руках, а потом со всей силы бью головой об пол. Но вместо крови из неё исходит дым и она начинает гореть. Я тоже воспламеняюсь и начинаю кричать, бегать, но огонь не тухнет. И я слышу смех мамы и папы.

Я выбросила свою рабочую униформу. Больше не хожу в больницу. Не посещаю парк. У меня начинается истерика каждый раз, когда я просто вижу его. Выбрасываю и фотоаппарат. Не могу больше фотографировать. Куда ни посмотрю - везде Лючия.

Забыла про Coconut Palms. Теперь всё время я гуляю по городу, стреляю в тире. Открываю талант к стрельбе.

В один день я теряю сознание. Дома тогда никого нет, только Барбара. Она приводит меня в себя и объясняет, что я страдаю от недомогания. Прошу её ничего не говорить родителям, вру, что они будут сильно переживать. Вечером Барбара умалчивает. Тогда был первый раз, когда я выспалась.

Вычитываю статью о том, что в среднем человек врёт около шестнадцати раз на день. Истерически хохочу. Тогда был первый раз, когда я смеялась.

Всё время будто чего-то не хватает. Сначала я думала, что это Лючия, но вскоре понимаю, что от неё-то я как раз и не могу избавиться. Она в моей голове. Закрываю глаза и пытаюсь вспомнить как она выглядит, но в голову приходят только сцены из кошмаров.

В один день мама прекращает всё это.

Она заходит в мою комнату и ложит что-то мне на кровать. Говорит, что я должна это прочитать. Её тон не терпит возражений.

Беру в руки лист бумаги, который она принесла. На нём что-то написано неразборчивым почерком. Я не знаю кто это написал. Через пару минут понимаю о чём здесь говорится.

Это письмо. Письмо от Лючии. У меня внутри будто происходит маленький взрыв, я падаю в бездонную яму. Долго не приходит осознание того, что это, фактически, письмо с того света. Это ощущается как открытка от друга, который проводит отпуск за границей.

Никогда не видела как она пишет. У неё маленькие буквы будто прыгают по листку бумаги. Я сжимаю кулаки и комкаю тем самым края письма. Письма Лючии.

"Дорогая мисс Кроун,
Я пишу, не зная проснусь ли завтра, но в любом случае я хочу, чтобы Вы знали: есть вещи, которые нам не дано понять. Для меня Вы были тайной, мисс Кроун. Такая добрая и нежная девушка и так много вранья внутри.
Нет, я говорю не о той нашей маленькой игре. Я говорю о вранье, с которым мы все сталкиваемся каждый день - враньё себе, самое страшное и самое частое.
Вы врёте себе, мисс Кроун, и даже не замечаете этого. Вы врёте себе, что Вам нравится ходить ко мне, ведь Вам больно смотреть на меня, как и любому человеку больно смотреть на умирающего. Вы врёте, что Вам хочется работать в больнице, хотя здесь Вы бы никогда не нашли себя, ведь не может больной чувствовать себя врачом. Да, мисс Кроун, враньё - это болезнь, патологическая, увы, и она уродлива, а Вы ей потакаете, ведь, в конце концов, Вы врёте, что нуждаетесь во мне.
Вы полагаете, что я нужна Вам, хотя на самом деле это Вы были нужны мне. Как друг и как опора. А я эгоистично пользовалась Вашей добротой.
Чтобы Вы знали, мисс Кроун: мне очень жаль за тот маленький нервный срыв, но я не прошу прощения. Наоборот - я прошу Вас больше не приходить ко мне, да и не думаю, что Вы будете.
Просто будьте честной, в первую очередь с самой собой."

Письмо закончилось. Я долго не понимала этого, бездумно вчитываясь в слова снова и снова.

Мне хотелось большего. В этом письме была Лючия, привычная мне лысая женщина, склонная философствовать и смеяться даже когда больно. Я хотела бы, чтобы мне пришло ещё одно письмо, в котором бы она написала, что это всё глупый затянувшийся розыгрыш. Но у жизни своё чувство юмора и ничего уже не вернуть.

Я не могу понять смысл её слов, но мне хочется исполнить её просьбу, особенно учитывая, что она, возможно, была последней. И что бы не случилось, я обязательно сделаю это.

На следующий день я достаю альбом Лючии. Кладу письмо вовнутрь. Теперь оно - часть альбома. Я скучаю по Лючие. По-настоящему, сильно скучаю. Она не снится мне в кошмарах, но от этого печальнее не становится.

Мне хочется увидеть её. Хочу положить цветы к её могиле, но вспоминаю, что даже не знаю, где она похоронена. И Сэмюэль тоже не знает.

ВраньеМесто, где живут истории. Откройте их для себя