В центре дела обстояли не совсем лучше, чем во всех остальных частях города. Возможно, из-за того, что в сердце данного поселения находилось с избытком разных предприятий, никак не контролируемых властью. А может, и потому, что в этом городе и не было приличных мест вовсе, ведь даже окраины ещё не стали полноценным районом, они были недостроенные, но едва там чувствовалась жизнь, отличная от этой. Их объединяла погода. Их объединял мрак.
Здесь царили рынки, продавали всё, что не умещалось дома. Ставили палатки, под зонтами прятали столы, раскладывали на них старые детективные и любовные романы второсортного качества, где следователи пытались походить, скорее, на американцев, нежели быть самими собой. Но ведь незачем, русский никогда не станет гражданином Америки. Наш менталитет, наша культура — это всё другое, сугубо личное, родное лишь нам, мы приняли это сами и с этим же миримся. Подобные книги никто не покупал, никому вообще не было до них дела. Иногда всё же поглядывали на названия, а затем отходили в сторону, к столу с вещами. Кому-то не хватало одежды для ребёнка, другие же брали в качестве подарка чужое. Помимо вещей имелись и овощи в банках, а дальше рынок начинался другим, инородным. Становилось всё больше нелегалов, которые, пряча лица, чуть ли не за бесплатно раздавали то, что смогли раздобыть. Каким путём — все только догадывались. В этом месте, в этом городе каждому требовались деньги, люди поголовно шли на то, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на пропитание. Никому не хватало того, что у них есть. За рынком начинался крысятник. И бездомных в округе стало ещё больше.
Казалось бы, пустое место, безжизненная провинция. Совсем даже мёртвая. Но люди старались выжить. Он видел это через окно, пока его машина стояла за другими в длинной очереди. В сером дожде блеснул зелёный свет. Надавив на педаль, он поехал дальше.
Иной раз поездка от работы до дома заставляла его задуматься о вечном и о грустном, захотеть поскорее отсюда уехать. Овчинников сам не понимал, чего же он ждёт, ведь дорога перед ним открыта. Но это ложь, везде преграды. Он вспоминал свою жизнь: работа, которая пообещала ему карьерный рост, дочь, которая продолжает учиться в школе, жена и хорошая квартира. Иван поразмыслил, но к выводу не пришёл. Всё не решался. Желание загоняло в тупик. А из тупика выход был лишь назад. Ему не нравилось здесь жить, но приходилось. В этом городе он повидал многое, столько же и пережил. События всегда были разные, но связанные одной лишь жестокостью. Он и сам не был свят. И понимал это, нисколько себя не оправдывая. Потому что не хотел искать оправданий. Ведь правда здесь не поможет, если человек уже не человек.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ДОЖДЬ НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ [18+]
Mystery / ThrillerТом третий. Когда человек думает, что чему-то приходит конец, то ему дано лишь ошибиться. Его круговорот жизни не будет окончен до тех пор, пока сама жизнь не скажет «стоп». Он верил, что смог исправиться, смог принять дар, которым наградили его с...