ГЛАВА IX - Четыре брата.

87 6 0
                                    

Чемодан можно было сравнить с ямой. Туда помещалось всё, что попадалось под руку, однако вещи эти были ему не нужны. Наберёт в охапку футболок, трусов и носков, а потом кинет их в эту самую «яму», да и не пригодятся они ему там, в Москве. Уезжает ведь не на вечность. Придётся вернуться. Рано или поздно черти вновь поймают его за ноги и будут тащить обратно. Это было неминуемой катастрофой. Стало даже традицией. Взглянул на раскрытый чемодан, что лежал на его кровати. И, без лишних раздумий, выложил из него всё содержимое. Столько вещей ему не понадобится даже в диком лесу. 

В своей родной квартире он бывает уже гораздо реже. Ведь в ней его никто не ждёт. Брат в другом месте, мать — тоже. Он скучает по ней. Даже как-то непривычно все эти полгода без её укоризненных взглядов и разговоров на тему его же будущего. Хотелось услышать что-то подобное и сейчас. Когда оно необходимо. Матери в данный момент не свезло. Сердце. Боли. Он чувствовал её страдания на себе. Это как взглянуть на инвалида без руки, а позже ощутит что-то у себя в суставах. Фантомная боль. Да только рука у тебя на месте, но тот человек обратно её не получит. Вот и он подумал о том же, что любая боль родного тебе человека способна быть твоей собственной. Любая рана, любая трещина на коже. Ты всё это чувствуешь неразрывной связью. А он перестал. И о маме подумал только сейчас. Когда понял, что рядом её не оказалось.

Когда необходимое было собрано, Дроздовский созвонился с Надеждой.

— Готов? Мне выходить?

— Быстро ты. Думал, ждать буду. Да, я всё. Сейчас пойду навстречу.

— Хорошо... Постой! Ничего не забыл? Паспорт не забыл?

— Точно.

Владислав обернулся, стоя в коридоре, взглянул на серую комнату. Внутри неё было достаточно пыли, чтобы задохнуться. Он не убирал квартиру с того самого момента, как начал работать и видеться с Надеждой. Здесь он просто спал, ел, но не жил. И при этом взгляде нахлынуло на него множество воспоминаний. Да только включать их в голове ему не захотелось. Время поджимает. А паспорт всё ещё нужен.

Открыл верхний ящик шкафа — не нашёл. Залез в тумбочку — и там нет. Хотел материться. Всё самое важное всплывает в самый последний момент, а на раздумья у него времени почему-то всегда хватает. Поиски завели его практически в дебри: мамина комната. Возможно, он мог положить документ туда, ибо свой паспорт не видел уже очень давно. Начал снова искать. И опять окунулся в прошлое. Фотографии. Мама. Папа. Он с братом в детском саду. Он с братом в зоопарке. Всё это было. И как же жизнь людская способна измениться. В юности хотелось быть взрослым. Сейчас хочется быть никем, лишь бы не поддаваться на уловки смерти. Отстань.

ДОЖДЬ НИКОГДА НЕ КОНЧИТСЯ [18+]Место, где живут истории. Откройте их для себя