Грёзы – это обман.
Но если мы что-то видим, испытываем эмоции, тело реагирует на химическом уровне, а память оставляет воспоминания – разве это можно считать ложью?
Тогда наши сны – разновидность реальности. Книги, которые мы читаем, приключения, в которых участвуем на страницах – они тоже реальны. Или хотя бы приближаются к нашему представлению о правде.
Я тоже пишу и создаю свой мир. Проживаю его с персонажами. Значит ли это, что они становятся реальными? Хотя эти вопросы я решила уже давно. И, надеюсь, что если в этой жизни меня окружают люди, которых я знаю, то в следующей я буду связана с ними же, с самыми близкими. А если другой жизни не существует, то пусть в Раю меня окружают персонажи.
Но сейчас я не могу отделаться от иной навязчивой мысли. Какую цену имеют наши поступки? Или наше бездействие.
Или молчание.
Когда Эш закончил рассказ о найденных в лесу свежих окурках, сквозь мутные тучи пробилось солнце. Оно же сопровождало вдоль реки, где еще недавно окунулся Джей. Каждый из четверки старательно не смотрел на воду – как будто и они могли заметить на том берегу зовущих воронов.
Тео шагал молча, с задумчивым видом – или просто суровым, но Хлоя знала, что он всегда такой. Эш о чем-то разговаривал с Эйвери. Вполголоса, как будто боялся потревожить лес или реку. Хлоя не сомневалась, он не собирался скрывать что-то от остальных, но и прислушиваться ей не было интересно.
- Зря мы оставили там этого индейца, - проворчала Хлоя рядом с Тео.
Он посмотрел на нее как-то странно, но потом пожал плечами:
- Мэдисон не маленькая девочка. И она явно хотела поговорить с Джеем.
- О чем? Они вместе разложат карты Таро?
- Насколько я знаю, индейцы не очень увлекаются картами.
- А чем?
- Тотемами и духами природы.
Хлоя хотела съязвить что-то по поводу вездесущего Гугла, который занимается образованием Тео, но сдержалась. Он сам пояснил:
- У меня есть парочка татуировок в индейском духе.
- Каких именно?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лес, который дает тень
FantastiqueШестеро друзей приезжают на лето в коттедж одного из них. Вокруг мрачные хвойные леса, рок-музыка из колонок и сложные взаимоотношения. Пока вдали от населенных пунктов, у корней деревьев, они не натыкаются на неизвестные останки.