Глава 11.

106 5 0
                                    

— Фолкмар. — Рейзо показал на карте город к юго-востоку от Айболда. — Сегодня утром Тейлон дал мне задание. Через два дня я должен вернуться с донесением. Вот я и подумал, что это подходящий случай.

Энна кивнула. Она провела в Остекине неделю, ожидая Рейзо. И уже чувствовала, как жар покалывает кожу. Тепло сопровождало ее везде, как хохот детишек, стащивших конфету из бабушкиного кармана. Но теперь она наконец могла взяться за дело.

Они с Рейзо встретились в тот день примерно в трех милях к востоку от Остекина. Завидев Энну, юноша помахал рукой, но тут же снова схватился за поводья и подозрительно посмотрел на своего коня. Энна засмеялась: они с Рейзо были парочкой лесных подростков, которые рыскали по окрестностям с тайным заданием, важно восседая на лошадях.

— Из-за своего торчащего хохолка ты похож на петуха с гребешком, да и руками машешь, словно крыльями.

Рейзо проворчал:

— У тебя больше опыта верховой езды, чем у меня.

— Я думала, тебе это нравится. На лошади ты становишься в три раза выше ростом.

— Давай-ка лучше поспешим.

Энна последовала за Рейзо сначала на восток, потом на юго-восток. Низко висевшее солнце отбрасывало вперед их тени, и Энне чудилось, что она гонится сама за собой и постоянно отстает. Она почувствовала себя гораздо лучше, когда солнце село и они опять очутились под покровом темноты. В такие моменты мир казался грустным и лишенным света и тепла, он как бы страстно желал вспыхнуть огнем.

Путь до Фолкмара был долгим, и Рейзо сделал остановку в лощине, образованной цепью невысоких холмов. Они спали в маленькой серой палатке, рассчитанной на одного человека. Энна не решилась разжечь костер, опасаясь, что поблизости могут оказаться разведчики Тиры. И ночью, проснувшись оттого, что у нее от холода онемели ноги, она сонно собрала исходившее от Рейзо тепло, стараясь не взять ничего из живого тела. Она обнаружила, что может впитывать малые порции тепла не для создания огня, а просто чтобы послать это тепло в окоченевшие пальцы рук и ног. Сначала их начало пощипывать, потом в них запульсировала кровь, и они согрелись настолько, что Энна смогла заснуть. Она закрыла глаза, и под ее веками заплясали оранжевые и красные огни.

Утром Рейзо показал Энне синий тирианский мундир и кожаную безрукавку:

— У меня два комплекта, взял у пленников. Завтра мы проскочим туда.

— Так легко? — недоверчиво спросила Энна, вспоминая свою неудачную попытку пробраться в Айболд и сожженного стража.

— Нам куда легче проникнуть в их лагерь, притворившись тирианцами, чем тирианцам попасть в Остекин, — по крайней мере, так считает Тейлон. Боевые сотни Байерна формируются в деревнях, где все друг друга знают. Но в Тире армия создается по-другому. У них в одном шатре могут оказаться парень с юга и парень с побережья, так что любой чужак может подойти к их костру, а они и внимания не обратят.

Они снова поскакали по широким пустынным равнинам, миновали лес, и наконец Энна увидела крыши Фолкмара по другую сторону от раскинувшихся на равнине белых шатров. Энна понимала, что, если им с Рейзо придется сказать больше чем одно-два слова, байернский акцент — хуже того, сильный лесной акцент — моментально их выдаст. А если кому-то придет в голову присмотреться к ней повнимательнее, то даже в рейтузах и кожаном шлеме она едва ли сойдет за юношу.

Огненная Энна.Место, где живут истории. Откройте их для себя