Действие1. Явление4.

9.7K 91 18
                                    

СофияЛизаМолчалинФамусов.

   Фамусов

Что за оказия! Молчалин, ты, брат?


   Молчалин

Я-с.


   Фамусов

Зачем же здесь? и в этот час?И Софья!.. Здравствуй, Софья, что тыТак рано поднялась! а? для какой заботы?И как вас бог не в пору вместе свел?


   София

Он только что теперь вошел.


   Молчалин

Сейчас с прогулки.


   Фамусов

Друг. Нельзя ли для прогулокПодальше выбрать закоулок?А ты, сударыня, чуть из постели прыг,С мужчиной! с молодым! – Занятье для девицы!Всю ночь читает небылицы,И вот плоды от этих книг!А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:Губители карманов и сердец!Когда избавит нас творецОт шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!И книжных и бисквитных лавок! —


   София

Позвольте, батюшка, кружится голова;Я от испуги дух перевожу едва;Изволили вбежать вы так проворно,Смешалась я.


   Фамусов

Благодарю покорно,Я скоро к ним вбежал!Я помешал! я испужал!Я, Софья Павловна, расстроен сам, день целыйНет отдыха, мечусь как словно угорелый.По должности, по службе хлопотня,Тот пристает, другой, всем дело до меня!По ждал ли новых я хлопот? чтоб был обманут…


   София (сквозь слезы)

Кем, батюшка?


   Фамусов

Вот попрекать мне станут,Что без толку всегда журю.Не плачь, я дело говорю:Уж об твоем ли не раделиОб воспитаньи! с колыбели!Мать умерла: умел я принанятьВ мадам Розье вторую мать.Старушку-золото в надзор к тебе приставил:Умна была, нрав тихий, редких правил.Одно не к чести служит ей:За лишних в год пятьсот рублейСманить себя другими допустила.Да не в мадаме сила.Не надобно иного образца,Когда в глазах пример отца.Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем,Однако бодр и свеж, и дожил до седин,Свободен, вдов, себе я господин…Монашеским известен поведеньем!..

Горе от ума.Место, где живут истории. Откройте их для себя