23. "Стал бы я монстром, если бы я мог решать, становиться им или нет?"

146 2 0
                                    


Рон­ни

Сэм при­вез­ла нас на ка­кую-то ста­рую заб­ро­шен­ную строй­ку в па­ре миль от цен­тра го­рода. Вок­руг все бы­ло за­лито бе­тоном. Здесь ког­да-то стро­ил­ся ка­кой-то мост, вок­руг ко­торо­го по ви­ду не­дос­тро­ен­ных зда­ний дол­жны бы­ли сто­ять до­ма. Под мос­том про­тека­ла не­боль­шая реч­ка. Мы спус­ти­лись к ниж­ней час­ти мос­та и при­сели на хо­лод­ный бе­тон. Стен­ки мос­та и не­кото­рые учас­тки вок­руг не­го бы­ли рас­кра­шены раз­но­об­разны­ми ри­сун­ка­ми. Граф­фи­ти. Обыч­но лю­ди на­зыва­ют это ван­да­лиз­мом. Воз­можно, они от­части пра­вы, ес­ли ван­да­лизм зак­лю­чал­ся в том, что­бы вы­ражать свое внут­реннее «я» в ви­де ри­сун­ков на ули­це. Я на­зыва­ла это сво­бодой. Ис­кусс­тво – это сво­бода. Об­няв свои ру­ки, я ста­ла по­тирать их, что­бы хоть слег­ка сог­реть­ся. Ве­тер об­ду­вал на­ши ли­ца и мне при­ходи­лось вре­мя от вре­мени от­ки­дывать во­лосы на­зад.
-В детс­тве мы при­ходи­ли сю­да с Джек­со­ном.
Сэм на­руши­ла ти­шину, ко­торая нап­ря­гала нас на про­тяже­нии пя­ти ми­нут, ес­ли не учи­тывать шум те­кущей во­ды.
- О, - все, что я смог­ла ска­зать. Сэм пос­мотре­ла на ме­ня так, слов­но пря­мо сей­час со­бира­лась рас­пасть­ся на ку­соч­ки, по­терять рас­су­док или рас­пла­кать­ся.
- Вче­ра бы­ли его по­хоро­ны, Рон­ни. – Я ус­лы­шала как ее го­лос дрог­нул, буд­то она изо всех сил ста­ралась сдер­жать сле­зы – И мне дей­стви­тель­но очень труд­но дер­жать се­бя в ру­ках пря­мо сей­час. Он был мо­им дру­гом и я лю­била его. А те­перь его нет. И я прос­то не по­нимаю, что про­изош­ло и по­чему ни те­бя ни Ким не бы­ло с на­ми, ког­да все про­изош­ло. Где ты бы­ла?
Труд­ный воп­рос. Я не зна­ла, как мне на не­го от­ве­тить и от­ве­чать ли во­об­ще. Она зас­лу­жива­ла знать прав­ду. Но спо­соб­на ли она бы­ла в нее по­верить?
- Я бы­ла с Джас­ти­ном. – от­ве­тила я. Сэм выг­ля­дела сна­чала удив­ленной, а за­тем по­нима­юще кив­ну­ла.
- Я ду­мала о том, что меж­ду ва­ми что-то есть. Хо­тя на­де­ялась все же, что это не так. Он не луч­шая ком­па­ния.
Я не ста­ла ком­менти­ровать это.
- Так что же про­изош­ло?
Она смот­ре­ла на ме­ня с та­кой на­деж­дой, что мое сер­дце ек­ну­ло. Я пред­ста­вила се­бя на ее мес­те и мне ста­ло не по се­бе.
- Я не знаю, с че­го на­чать.
- Нач­ни с на­чала. – она по­жала пле­чами и ус­та­вилась пе­ред со­бой, на во­ду.
Я вздох­ну­ла... и рас­ска­зала ей все. Все, на­чиная с то­го, как мы пе­ре­еха­ли в этот го­род и по­чему я мол­ча­ла все это вре­мя и за­кан­чи­вая тем, кем бы­ли на са­мом де­ле Джас­тин и Блейк и их друзья. За­кон­чив, я ста­ралась не смот­реть ей в гла­за. Я сом­не­валась, что она мне по­вери­ла. Да, ско­рее все­го, она пос­чи­тала ме­ня су­мас­шедшей. Спус­тя нес­коль­ко ми­нут, Сэм вы­дох­ну­ла.
- Что ж ... это мно­го объ­яс­ня­ет. – ска­зала она. Я взгля­нула в ее гла­за и уви­дела, что ей бы­ло чер­тов­ски слож­но по­верить во все ус­лы­шан­ное.
- Я знаю, это труд­но осоз­нать, но—
- Я прос­то не по­нимаю. Все эти лю­ди, ко­торые ис­че­за­ют, а по­том на­ходят их тру­пы... это все не слу­чай­но? Все де­ло в этих бан­дах и их раз­ногла­си­ях?
Я по­жала пле­чами, по­нимая, нас­коль­ко не­веро­ят­ным и жес­то­ким все это ка­залось.
- Джас­тин го­ворит, что де­ло не в них. Он го­ворит, что в го­роде по­явил­ся ка­кой-то мань­як-убий­ца, ко­торый ста­вит их всех в труд­ное по­ложе­ние.
- Ты хо­чешь ска­зать, что в смер­ти Джек­со­на не ви­нова­ты ни Джас­тин, ни Блейк?
Я вздох­ну­ла и по­кача­ла го­ловой.
- Не Джас­тин. Нас­чет Блей­ка я не уве­рена. Он мог бы это сде­лать из рев­ности, раз­ве нет?
Сэм об­ду­мала это и мед­ленно кив­ну­ла. Вы­раже­ние ее ли­ца вы­ража­ло гнев, нас­то­ящую ярость. Но как ни стран­но, Сэм всег­да уме­ла дер­жать се­бя в ру­ках. Она бы­ла са­мым сдер­жанным че­лове­ком из всех, ко­го я зна­ла. Я вос­хи­щалась ее спо­соб­ностью сох­ра­нять хо­лод­ный рас­су­док.
- Ким да­же не приш­ла на его по­хоро­ны – ска­зала она сквозь стис­ну­тые зу­бы.
- Да, по­хоро­ны... Прос­ти, я не зна­ла. – ска­зала я. Сэм пос­мотре­ла на ме­ня вздох­нув.
- Знаю. Я не хо­тела ни с кем раз­го­вари­вать.
- А я не спра­шива­ла. – кон­ста­тиро­вала я, по­чувс­тво­вав укол ви­ны. Сэм на­вер­ня­ка нуж­да­лась в дру­ге, а я под­ве­ла ее. Я пом­ню по­хоро­ны Эл­ли и Трэ­виса. Ник­то не мог ус­по­ко­ить ме­ня. Я не слу­шала свою семью. Воз­можно, и я нуж­да­лась тог­да в дру­ге. Но к со­жале­нию мои единс­твен­ные друзья ле­жали блед­ные в гро­бах пе­редо мной. Вос­по­мина­ние об этом зас­та­вило ме­ня вздрог­нуть.
- Сэм... - на­чала я – Мне прав­да очень жаль. Я со­чувс­твую те­бе, прав­да. Я знаю, как это... по­терять ко­го-то очень близ­ко­го. По­верь, я по­нимаю те­бя.
Са­ман­та кив­ну­ла и опус­ти­ла гла­за в пол.
- Как ты с этим спра­вилась? Как на­учи­лась жить без них?
Я за­дума­лась и мой от­вет был сов­сем не тем, что она хо­тела ус­лы­шать. В этом я бы­ла уве­рена.
- Ког­да я на­конец справ­люсь с этим, я дам те­бе знать.
Я ода­рила ее грус­тной улыб­кой, пы­та­ясь по­казать, что я ря­дом и она мог­ла по­гово­рить со мной. Я на­де­ялась, что она по­няла это.
- Мож­но за­дать воп­рос? – спро­сила она.
- Имен­но по­это­му мы здесь.
- Зная о том, что про­ис­хо­дит... как ты мо­жешь встре­чать­ся с Джас­ти­ном? Он же монстр. Как и все они.
При­кусив гу­бу, я об­ду­мыва­ла свой от­вет, ак­ку­рат­но под­би­рая сло­ва.
- Мы не то, что­бы встре­ча­ем­ся. – на­чала я, но Сэм ода­рила ме­ня не­довер­чи­вым взгля­дом слов­но го­воря «Серь­ез­но? Су­дя по то­му, как мно­го вре­мя вы вмес­те про­води­те, вам уже по­ра по­женить­ся». Я хмык­ну­ла. – Прос­то... я не знаю, как это объ­яс­нить. Он ведь не ви­новат в том, кто он. Это его при­рода. Сущ­ность. И я прос­то всег­да ста­ра­юсь пом­нить об этом. Лю­ди не рож­да­ют­ся чу­дови­щами. Этот вы­бор сде­лали за не­го. И бу­дет не­чес­тно так сра­зу осуж­дать его. На са­мом де­ле, не та­кой уж он ужас­ный. Да, у не­го есть мно­го не­дос­татков, но... я знаю, что он мо­жет быть луч­ше. Я прос­то ду­маю, что он зас­лу­жива­ет шанс. Хо­тя бы один. Как и все мы. – приз­на­лась я. Сэм ка­залось бы пе­рева­рива­ла мои сло­ва и в кон­це кон­цов кив­ну­ла, про­ведя ру­кой по во­лосам. Меж­ду на­ми сно­ва по­вис­ло мол­ча­ние. За­тем она сно­ва за­гово­рила.
- Ес­ли я уз­наю, что Блейк ви­новен в смер­ти Джек­со­на и что Ким име­ет к это­му ка­кое-то от­но­шение, то ей луч­ше дер­жать­ся от ме­ня по­даль­ше, ина­че ей при­дет­ся со­бирать се­бя по ку­соч­кам по все­му го­роду. – ядо­вито про­шипе­ла Сэм.
В мо­ей го­лове кру­тил­ся один воп­рос, ко­торый я ни­как не ре­шалась за­дать. Соб­рав все му­жес­тво я все-та­ки зас­та­вила се­бя спро­сить.
- Сэм... ска­жи, ты лю­била Джек­со­на боль­ше, чем прос­то как дру­га?
Она нах­му­рилась.
- Да – от­ве­тила она – Но не в том смыс­ле, в ко­тором ты по­дума­ла. Он был не прос­то дру­гом. Мы с са­мого детс­тва бы­ли вмес­те и я всег­да счи­тала его чем-то вро­де сво­его стар­ше­го бра­та. Он был мо­им ку­миром, мо­им ге­ро­ем. – Го­воря это, ее гла­за све­тились. Вос­по­мина­ния о Джек­со­не зас­та­вили ее улыб­нуть­ся. – Я знаю, по­чему ты так по­дума­ла. По­тому что я зли­лась на Ким? – я кив­ну­ла. – Ме­ня прос­то бе­сило, что она при­нима­ла его лю­бовь как са­мо со­бой ра­зуме­ющей­ся. Он был от­личным пар­нем и зас­лу­живал луч­ше­го. – ее гла­за на­пол­ни­лись сле­зами и я по­чувс­тво­вала, как силь­но она бы­ла расс­тро­ена. Со­вер­шенно не уве­рен­ная, как она от­ре­аги­ру­ет, я под­се­ла бли­же к ней и об­ня­ла ее. Сэм ут­кну­лась в мое пле­чо и всхлип­ну­ла.
- Я ску­чаю по не­му. – прох­ри­пела она.
- Я знаю. – Мой ше­пот был еле слы­шен из-за шу­ма во­ды, но мне ка­залось, она ус­лы­шала. – Ты та­кая силь­ная. Не как я. Ты спра­вишь­ся. – под­бадри­вала я ее.
Пе­рес­тав всхли­пывать, Сэм вып­ря­милась и вста­ла.
- Ду­маю, нам по­ра воз­вра­щать­ся. Ма­ма все еще вол­ну­ет­ся. Но я на­де­юсь ско­ро вер­нуть­ся в шко­лу.
Я вста­ла вслед за ней и кив­ну­ла, ста­ра­ясь сдер­жать улыб­ку при мыс­ли о том, что Сэм вер­нется в шко­лу. Мне ее не хва­тало. Я по­чувс­тво­вала об­легче­ние от то­го, что по­дели­лась этим сек­ре­том с кем-то еще и мне ка­залось, что это сбли­зило нас. У ме­ня по­яви­лась нас­то­ящая под­ру­га. «Сек­ре­ты нас сбли­жа­ют» ка­жет­ся это бы­ла ци­тата из ка­кого-то се­ри­ала, ко­торый обо­жала Эл­ли. Пос­ле­довав в ма­шину за Сэм, я при­села на си­дение и вздох­ну­ла.
- Мо­жешь под­везти ме­ня кое-ку­да? – спро­сила я ее. Она кив­ну­ла.
- Ко­неч­но. Ку­да?
- Парк. На Элм Стрит.
- Без проб­лем. Я знаю, где это.
На­вер­ное, я на­де­ялась, что лю­бимое мес­то Джас­ти­на пос­лу­жит от­личным мес­том для раз­мышле­ний не толь­ко для не­го, но и для ме­ня.
Сэм вы­тер­ла пос­ледние приз­на­ки слез с ли­ца и за­вела ма­шину.

Мы еха­ли мол­ча до тех пор, по­ка Са­ман­та не при­тор­мо­зила воз­ле пар­ка на Элм Стрит. Чес­тно го­воря, ме­ня пу­гали наз­ва­ния улиц это­го го­рода. Соз­да­валось ощу­щение, слов­но я по­пала в го­род, где сни­мали все филь­мы ужа­сов на све­те. Я выш­ла из ма­шины и вдох­ну­ла мо­роз­ный воз­дух. О чем я ду­мала, вый­дя из до­ма в од­ной лишь фут­болке в се­реди­не Но­яб­ря? Сэм не ста­ла заг­лу­шать мо­тор, но выш­ла из ма­шины сле­дом за мной.
- Спа­сибо, что под­везла. – ска­зала я, пос­мотрев на нее. Под­жав гу­бы, она кив­ну­ла.
- Спа­сибо, что рас­ска­зала мне все. Я по­еду до­мой и по­пыта­юсь пе­рева­рить все это.
Я по­дош­ла к ней и еще раз об­ня­ла ее.
- Знаю, труд­но во все это по­верить. Прос­то будь ос­то­рож­нее.
- Ко­неч­но. Те­перь ког­да я знаю, что ме­ня в лю­бой мо­мент мо­жет кто-ни­будь прис­мотреть в ка­чес­тве за­кус­ки. – она по­пыта­лась по­шутить, но я за­мети­ла дрожь в ее го­лосе и по­няла, что она дей­стви­тель­но так ду­мала. Я кив­ну­ла и раз­верну­лась, что­бы пой­ти в сто­рону клад­би­ща, но преж­де, Сэм ме­ня ок­ликну­ла.
- Эй, Рон­ни!
Я обер­ну­лась лишь на по­лови­ну.
- Да?
- Бе­реги се­бя. Уви­дим­ся в шко­ле.
Я кив­ну­ла и улыб­нувшись за­шага­ла прочь. Я слы­шала, как дверь ее ма­шины зах­лопну­лась и она у­еха­ла. Дой­дя до клад­би­ща, я прош­ла к са­мому кон­цу и при­села на сы­рую зем­лю. Я сня­ла свой рюк­зак с пле­ча и пос­та­вила его воз­ле се­бя. Вы­тащив из не­го ка­ран­даш и лис­то­чек, ле­жав­ший меж­ду стра­ница­ми ка­кого-то учеб­ни­ка, я при­нялась ри­совать. Мне по­чему-то очень за­хоте­лось за­кон­чить этот ри­сунок. Здесь бы­ло очень ти­хо. Как ни стран­но, нес­мотря на то, что я на­ходи­лась на клад­би­ще, я чувс­тво­вала се­бя со­вер­шенно ком­фор­тно. Здесь не бы­ло жут­ко. Воз­можно это по­тому, что по­ка я жи­ла в Стрэт­форде, еще до то­го, как ме­ня по­мес­ти­ли в кли­нику свя­того Пав­ла, я боль­шинс­тво сво­его вре­мени про­води­ла на клад­би­ще у мо­гил Эл­ли и Трэ­виса. Я да­же не сму­тилась, ког­да ус­лы­шала ка­кой-то шо­рох воз­ле се­бя. При­под­няв го­лову, я встре­тилась с теп­лы­ми ка­рими гла­зами и не смог­ла сдер­жать лег­кую улыб­ку.
- Я на­де­ял­ся, что най­ду те­бя здесь. – ска­зал Джас­тин, об­ли­зав гу­бы, и при­зем­лился на зем­лю пря­мо воз­ле ме­ня. Я изу­чала его. Он был одет во все чер­ное. Чер­ные джин­сы, ке­ды и ка­шеми­ровый сви­тер. Еще на нем бы­ла чер­ная ко­жаная кур­тка. Впер­вые прис­мотрев­шись вни­матель­но к его крут­ке, я за­мети­ла, что на спи­не был изоб­ра­жен боль­шой волк. При­кусив гу­бу, я вдох­ну­ла за­пах ле­са, ис­хо­див­ший от не­го. От не­го всег­да пах­ло ка­кой-то све­жестью, сы­ростью, де­ревь­ями.
- Как ты уз­нал, что я бу­ду здесь? – спро­сила я, рас­смат­ри­вая его с лю­бопытс­твом.
Се­год­ня его чел­ка не па­дала на лоб, он за­чесал ее на­верх. Это при­дава­ло ему вид пло­хого пар­ня и я по­чему-то вспом­ни­ла Джей­мса Ди­на. Все, че­го не хва­тало для за­вер­ше­ния об­ра­за бы­ла си­гаре­та, за­жатая меж­ду гу­бами. Но к счастью, Джас­тин не ку­рил. По край­ней ме­ре, я ни­ког­да не ви­дела, что­бы он это де­лал.
- Я не знал. Я сна­чала при­ходил к те­бе до­мой, но те­бя там не бы­ло.
- Ты при­ходил ко мне до­мой? – спро­сила я изум­ленно. Я ста­ла раз­гля­дывать его ли­цо пы­та­ясь рас­познать ка­кие-ли­бо приз­на­ки не­дав­ней дра­ки так как бы­ла уве­рена, что Чар­ли не сдер­жался бы. По­чему-то Джас­тин дей­ство­вал на не­го как крас­ная тряп­ка на бы­ка. По­ис­ки бы­ли нап­расны­ми. Да­же ес­ли что-то бы­ло, на­вер­ня­ка уже все ус­пе­ло за­жить, по­ка он до­бирал­ся сю­да. Джас­тин ка­залось бы по­нял о чем я ду­мала, по­тому что пос­пе­шил объ­яс­нить­ся.
- Я во­шел че­рез бал­кон в твою ком­на­ту.
Я ода­рила его не­довер­чи­вым взгля­дом.
- Ну ко­неч­но, как же еще. – съ­яз­ви­ла я. Он ус­мехнул­ся.
- По­том я ре­шил съ­ез­дить на склад и про­верить, нет ли те­бя там. В суб­бо­ту нет за­нятий и мне по­каза­лось ло­гич­ным, что ты мог­ла нап­ра­вить­ся ту­да пос­ле то­го, что бы­ло ночью. – При упо­мина­нии об этом я пок­расне­ла, а Джас­тин са­мо­уве­рен­но ос­ка­лил­ся. – В об­щем, ког­да те­бя не ока­залось и там, я на­чал па­нико­вать.
- Серь­ез­но? – я изог­ну­ла бровь.
- Да. В этом го­роде бро­дит мяс­ник, а я не в си­лах отыс­кать свою де­вуш­ку. Что я дол­жен был де­лать? Я на­чал вол­но­вать­ся. И это единс­твен­ное мес­то, о ко­тором я мог по­думать.
Мои ще­ки не­мед­ленно пок­расне­ли еще боль­ше. Сер­дце ус­ко­рило ритм...
- Как ты ме­ня наз­вал? – спро­сила я, пы­та­ясь сох­ра­нять спо­кой­ствие. Джас­тин нах­му­рил­ся.
- Что?
- Ты толь­ко что наз­вал ме­ня сво­ей де­вуш­кой?
Ли­цо Джас­ти­на оза­рилось осоз­на­ни­ем. Я ду­мала, он ис­пра­вит свою ошиб­ку. Но он не со­бирал­ся. Он дер­нул пле­чом и об­ли­зал гу­бы.
- Сми­рись, кекс. – ус­мехнул­ся он, выз­вав от­ветную улыб­ку на мо­ем ли­це. В этот мо­мент ко мне приш­ло осоз­на­ние еще од­но­го фак­та.
- Пос­той. Ты ска­зал, что ис­кал ме­ня на скла­де. Но раз­ве ты не но­чевал там? – спро­сила я. Джас­тин сно­ва нах­му­рил­ся. Все его те­ло нап­ряглось.
- Нет.
- Тог­да где ты был? Ты все же вер­нулся в дом «Ноч­ных те­ней»?
Бы­ло за­мет­но, что ему не хо­телось об­суждать это, но я не по­нима­ла по­чему.
- Нет. Я но­чевал в до­ме сво­ей ма­мы.
Ус­лы­шав эти сло­ва, я зас­ты­ла, вы­ронив ка­ран­даш из ру­ки.
- Оу.
- Да. – кив­нул он, под­жав гу­бы.
- Твоя ма­ма жи­вет в Кит­солте? – спро­сила я, хо­тя это бы­ло глу­пым воп­ро­сом. От­вет и так был оче­виден. Джас­тин мол­чал це­лую ми­нуту, вгля­дыва­ясь в мое ли­цо и мне бы­ло ин­те­рес­но, что он там ви­дел.
- Она жи­вет в пя­ти ми­лях от­сю­да на ок­ра­ине го­рода.
- Тог­да по­чему ты жи­вешь не с ней?
- Все слож­но. – от­ве­тил он и ус­та­вил­ся на не­бо. – Я не хо­чу под­вергать ее опас­ности.
- Она зна­ет...? – хо­тя я не про­из­несла сло­ва вслух, Джас­тин по­нял, о чем я.
- Ду­маю, она до­гады­ва­ет­ся. – грус­тно улыб­нулся он. Я хо­тела за­дать ему еще воп­ро­сы, но бо­ялась его ре­ак­ции.
- А где твой отец?
Его те­ло нап­ряглось еще боль­ше. Хоть я не ка­салась его, но это бы­ло очень за­мет­но. Мне не хо­телось воз­вра­щать­ся к этой те­ме, пос­коль­ку в прош­лый раз Джас­тин ук­ло­нил­ся от от­ве­та. Но с тех пор мно­гое из­ме­нилось и я на­де­ялась, что те­перь он дос­та­точ­но до­верял мне, что­бы поз­во­лить мне стать чуть бли­же к не­му.
- Он жи­вет в Се­вер­ной Ка­роли­не. – от­ве­тил он в кон­це кон­цов. – Он бро­сил нас с ма­мой, ког­да мне бы­ло око­ло се­ми лет.
- По­чему он ушел? – про­дол­жа­ла я доп­рос. Мне ка­залось, что Джас­тин сей­час прос­то убь­ет ме­ня. Я по­нима­ла, что со­вала нос не в свое де­ло. Он по­жал пле­чами.
- Они с ма­мой все вре­мя ссо­рились. Он час­то про­падал и не при­ходил до­мой не­деля­ми. По­том ма­ма уз­на­ла, что он встре­чал­ся с кем-то по­мимо нее и ус­тро­ила ему скан­дал. Он ушел из до­ма.
Я со­чувс­твен­но кив­ну­ла.
- Он то­же был...?
Джас­тин пе­ревел свой взгляд на ме­ня. За­тем он мед­ленно и серь­ез­но кив­нул.
- Да. Но это не всем пе­реда­ет­ся. Я про этот ген. Отец сей­час жи­вет со сво­ей но­вой же­ной. У них двое де­тей. Мои брат с сес­трой. Я на­вещал их нес­коль­ко лет на­зад. Они сов­сем не та­кие, как я. Их это обош­ло сто­роной.
Я изум­ленно ус­та­вилась на не­го, не в си­лах про­ком­менти­ровать это. Так зна­чит, я бы­ла пра­ва. Он дей­стви­тель­но не был ви­новат в том, что стал та­ким. Это не его ви­на, что этот ген пе­редал­ся имен­но ему.
- Джас­тин?
- М?
Он смот­рел на ме­ня, ожи­дая мо­его воп­ро­са, а я прос­то не мог­ла отор­вать взгля­да от его ка­рамель­ных глаз. У них был та­кой теп­лый от­те­нок, как сол­нышко. Они сог­ре­вали, рас­по­лага­ли к се­бе. Я слов­но уви­дела его по-но­вому. В сов­сем дру­гом све­те. И он был дей­стви­тель­но кра­сив. Осоз­на­ние это­го вы­било ме­ня из ко­леи. Я поч­ти за­была свой воп­рос, но вов­ре­мя спох­ва­тилась.
- Ес­ли бы у те­бя был вы­бор, ты бы выб­рал дру­гую жизнь?
Он не­надол­го за­думал­ся.
- Ты хо­чешь знать, стал бы я монс­тром, ес­ли бы я мог ре­шать, ста­новить­ся им или нет?
Я кив­ну­ла. Он за­дум­чи­во об­ли­зал гу­бы и вздох­нул.
– Я не знаю. – его гла­за слег­ка по­тем­не­ли и я уже по­жале­ла, что за­дала ему этот воп­рос. – Я не всег­да был та­ким. Мне бы­ло пят­надцать, ког­да это все на­чалось. Ког­да я на­чал... ме­нять­ся. – он скри­вил­ся. – Тог­да я дей­стви­тель­но меч­тал, что­бы все это прек­ра­тилось. Я прос­то хо­тел быть та­ким, как все. Я был на­пуган, по­терян. Отец Кол­то­на взял на се­бя от­ветс­твен­ность за ме­ня. Он мно­гому ме­ня на­учил. Я об­рел семью, о ко­торой рань­ше да­же не меч­тал. Сколь­ко се­бя пом­нил, всег­да бы­ли толь­ко я и ма­ма. И вдруг вок­руг по­яви­лось столь­ко лю­дей, ко­торым бы­ло не все рав­но. У нас все за­ботят­ся друг о дру­ге. Ко­неч­но, мы ссо­рим­ся. Но я знаю, что они не под­ве­дут ме­ня. Всег­да прик­ро­ют. Я хо­тел бы ска­зать те­бе, что выб­рал бы дру­гую жизнь. Рон­ни, - он взял мою ру­ку и сплел на­ши паль­цы, пос­лав вол­ну му­рашек по мо­ей ко­же. – Но прав­да в том, что я не знаю. Я не пом­ню, что бы­ло рань­ше и я не пом­ню те чувс­тва. Я не знаю, ког­да во мне по­яви­лась это кро­вожад­ность. Но это то, кто я есть сей­час. Я прос­то не пом­ню, что бы­ло до это­го. Воз­можно, в то вре­мя я выб­рал бы нор­маль­ную жизнь, но сей­час... - он за­мол­чал и по­жал пле­чами. Я кив­ну­ла. Ес­ли этот от­вет все, что он мог мне пред­ло­жить, то я не воз­ра­жала. Я смот­ре­ла на не­го и вспо­мина­ла прош­лую ночь. Как он не хо­тел при­чинять мне боль, ста­рал­ся кон­тро­лиро­вать се­бя... В нем бы­ло боль­ше от че­лове­ка, чем он ду­мал. И я по­ка не зна­ла как, но со­бира­лась до­казать ему это. Джас­тин нах­му­рил­ся и вы­пус­тил мою ру­ку из сво­ей.
- Ты мер­знешь. – он ода­рил ме­ня сви­репым взгля­дом. Стя­нув с се­бя кур­тку, он про­тянул ее мне.
- Но как же...
- Со мной все бу­дет в по­ряд­ке. – ус­мехнул­ся он и за­катил гла­за. Ах да, я за­была. Го­рячая кровь. При­кусив гу­бу, я ода­рила его бла­годар­ным взгля­дом и на­дела его крут­ку. – Так-то луч­ше.
- Я не ви­дела эту кур­тку преж­де.
Он скло­нил го­лову на­бок и сно­ва взял мою ру­ку.
- Джон, отец Кол­то­на по­дарил мне ее. Она при­над­ле­жала мо­ему от­цу. Они оба при­над­ле­жали к «Ноч­ным те­ням».
- Что слу­чилось с Джо­ном? – эти сло­ва сле­тели с мо­его язы­ка, преж­де чем я ус­пе­ла их ос­та­новить. Джас­тин вздрог­нул, слов­но ему бы­ло неп­ри­ят­но или да­же боль­но вспо­минать это.
- Он ра­ботал на строй­ке. Там все раз­ва­лива­лось и он не ус­пел за­метить, как на не­го упа­ла кры­ша ка­кого-то ста­рого зда­ния. Его при­дави­ло бе­тоном.
- Мне очень жаль. – про­шеп­та­ла я, по­ложив го­лову на его пле­чо. Он за­рыл­ся но­сом в мо­их во­лосах и зак­рыв гла­за, вдох­нул их за­пах.
- Я от­ве­зу те­бя до­мой. – про­шеп­тал Джас­тин мне в во­лосы. Я прис­лу­шалась к сту­ку его сер­дца и уди­вилась то­му, как быс­тро оно би­лось. – У ме­ня се­год­ня мно­го дел. И мне нуж­но, что­бы ты бы­ла в бе­зопас­ности. Хо­тя у те­бя до­ма то­же не бе­зопас­но. Но это луч­ше, чем бро­дить по го­роду в по­ис­ках прик­лю­чений.
Я кив­ну­ла и на­чала со­бирать свои ве­щи. По­ложив все в рюк­зак, я по­дож­да­ла по­ка Джас­тин встал и по­тянул ме­ня вслед за со­бой. Мы прош­ли че­рез парк и я уви­дела его ма­шину. От­пустив ру­ку Джас­ти­на, я обош­ла ма­шину и при­села на пас­са­жир­ское си­дение. Ког­да он за­вел ма­шину, я ус­та­вилась в ок­но и всю до­рогу об­ду­мыва­ла се­год­няшний день. Столь­ко мно­го но­вой ин­форма­ции...
Ког­да мы ока­зались на Флит Стрит, Джас­тин ре­шил про­водить ме­ня до две­ри. Мы ос­та­нови­лись на по­роге и смот­ре­ли друг на дру­га. Уго­лок его губ под­нялся в по­лу­улыб­ке и мой взгляд пал на его гу­бы. Я вспом­ни­ла про ри­сунок.
- Я хо­чу по­казать те­бе кое-что. – про­шеп­та­ла я не­уве­рен­но.
Он смот­рел на ме­ня с лю­бопытс­твом. Я по­тяну­лась за рюк­за­ком и вы­тащи­ла лис­то­чек, на ко­тором ри­сова­ла час на­зад. Не­уве­рен­но про­тянув лис­то­чек ему, мои ще­ки пок­ры­лись ру­мян­цем. Он раз­вернул его и на его ли­це на се­кун­ду от­ра­зилось удив­ле­ние. За­тем его оза­рила ши­рокая улыб­ка. Та улыб­ка, при ко­торой про­яв­ля­лись его оча­рова­тель­ные еле за­мет­ные ямоч­ки. У ме­ня зах­ва­тило дух. Я гор­ди­лась этим ри­сун­ком. На нем был изоб­ра­жен Джас­тин. Вер­нее, его бюст. Я удив­ля­лась, как у ме­ня по­лучи­лось так точ­но от­ра­зить чер­ты его ли­ца. Не ска­зать, что я бы­ла за­меча­тель­ным ху­дож­ни­ком. Ско­рее лю­бите­лем. Джас­тин по­дошел бли­же ко мне и нак­ло­нив­шись, по­цело­вал ме­ня. Его гу­бы еле ка­сались мо­их, ос­та­вив на них лишь ду­нове­ние их при­сутс­твия. Этот жест вы­ражал столь­ко неж­ности, что мое сер­дце чуть не пе­рес­та­ло бить­ся.
- Мож­но я ос­тавлю его се­бе? – спро­сил он ме­ня. Его ли­цо все еще бы­ло на рас­сто­янии нес­коль­ких дюй­мов и я изо всех сил ста­ралась ды­шать.
- Ко­неч­но. Так те­бе нра­вит­ся? – спро­сила я ше­потом.
Джас­тин кив­нул, улы­ба­ясь. Мое ли­цо то­же оза­рилось улыб­кой. Я об­ви­ла его шею ру­ками и нак­ры­ла его гу­бы сво­ими. За­пус­тив паль­цы пра­вой ру­ки в его во­лосы, я нем­но­го от­тя­нула их на­зад, уг­лубляя по­целуй. Джас­тин сна­чала уди­вил­ся та­кому по­рыву, но быс­тро взял се­бя в ру­ки. По­целуй стал гру­бее. Джас­тин при­жимал ме­ня к се­бе. Мое ды­хание сов­сем сби­лось как и его. И тут от­кры­лась вход­ная дверь. На по­роге сто­яла...ма­ма. Мы с Джас­ти­ном быс­тро от­пря­нули друг от дру­га, пы­та­ясь вос­ста­новить ды­хание. Ма­ма выг­ля­дела оше­лом­ленной. Во­лосы Джас­ти­на бы­ли взъ­еро­шены и мне вдруг ста­ло стыд­но за это пред­став­ле­ние. Я не зна­ла, что она до­ма.
- Ве­рона, ты не хо­чешь пред­ста­вить нас? – спро­сила она, ода­ривая ме­ня воп­ро­ситель­ным взгля­дом и скрес­тив ру­ки на гру­ди. Я мол­ча­ла, опус­тив взгляд на свои ру­ки. Джас­тин про­тянул ру­ку мо­ей ма­ме, на­тянув свою са­мую оча­рова­тель­ную улыб­ку. Черт, он со­бирал­ся оча­ровать мою ма­му.
- Вы, дол­жно быть, мис­сис Кар­тер. – на­чал он, ког­да ма­ма по­жала его ру­ку. – Ме­ня зо­вут Джас­тин.
Ма­ма кив­ну­ла.
- При­ят­но поз­на­комить­ся, Джас­тин.
- Я то­же рад с ва­ми поз­на­комить­ся, мэм.
Она оки­нула нас лю­бопыт­ным взгля­дом, при­щурив гла­за.
- Ми­лая, не по­можешь мне с ужи­ном? – об­ра­тилась она ко мне. Я под­ня­ла гла­за и кив­ну­ла. Она не­довер­чи­во по­кача­ла го­ловой и под­мигну­ла мне. – Жду те­бя внут­ри. – ска­зала она, и ис­чезла за дверью. Я вы­дох­ну­ла, не за­метив, что все это вре­мя за­дер­жи­вала ды­хание. Джас­тин ти­хонь­ко зас­ме­ял­ся. Его те­лефон заз­во­нил и он по­тянул­ся за ним в зад­ний кар­ман. От­ве­тив на зво­нок, улыб­ка ис­чезла с его ли­ца.
- Да, я по­нимаю. Что? Но... Да, ко­неч­но, я еду. – вы­раже­ние его ли­ца бы­ло со­вер­шенно неп­ро­ница­емым. Но иг­ри­вость уш­ла, сме­нив­шись тре­вогой. Я пос­мотре­ла на не­го слов­но спра­шивая «Что-то слу­чилось?». – Мне нуж­но ехать. – Все, что он от­ве­тил. И я по­няла, что боль­ше я от не­го ни­чего не добь­юсь. Кив­нув, я на­чала стя­гивать его кур­тку со сво­их плеч, но он ос­та­новил ме­ня.
- Ос­тавь се­бе.
Он по­пытал­ся улыб­нуть­ся, но у не­го не очень выш­ло. Дол­жно быть, слу­чилось что-то пло­хое. Нак­ло­нив­шись, он по­цело­вал ме­ня в лоб и ушел. Я наб­лю­дала за тем, как он сел в ма­шину и у­ехал. Вздох­нув, я от­кры­ла дверь и вош­ла в дом.   

ВНУТРИМесто, где живут истории. Откройте их для себя