Глава 4

749 30 1
                                    


  Прак­ти­чес­ки всё ле­то ухо­дит на то, что­бы окон­ча­тель­но при­вес­ти всё в по­рядок и обос­но­вать­ся. Де­рек об­новля­ет крас­ку на сте­нах в ван­ной, за­казы­ва­ет по ин­терне­ту но­вую ме­бель и по­купа­ет се­бе Шев­ро­ле Ка­маро. Он не пред­ла­га­ет свою по­мощь груз­чи­кам, по­ка те тас­ка­ют ко­роб­ки в квар­ти­ру, но от­ка­зыва­ет­ся от их пред­ло­жения по сбор­ке ме­бели. Прос­то ему нуж­но ка­кое-то за­нятие на вре­мя, сво­бод­ное от за­пол­не­ния ма­газин­ных по­лок кни­гами дя­ди. Ка­кие-то из то­миков, впро­чем, от­прав­ля­ют­ся в сто­рону: нап­ри­мер, те, ко­торые Де­рек пом­нит с детс­тва, или ко­торые он хо­тел бы про­честь. Од­на­ко боль­шинс­тво ста­новит­ся на пол­ки — прос­то ве­щи, от ко­торых нуж­но из­ба­вить­ся.

За­сыпать не­имо­вер­но слож­но. Его но­вая кро­вать удоб­ная, но со­вер­шенно нез­на­комая, так что пос­пать уда­ёт­ся при­мер­но два-три ча­са за ночь, да и то вре­мя в сво­ём боль­шинс­тве от­равле­но уже при­выч­ны­ми кош­ма­рами. Хо­тя сей­час они не за­дева­ют так силь­но, как рань­ше, ког­да к ним толь­ко при­ходи­лось при­выкать. И да­же ес­ли сей­час Де­рек про­сыпа­ет­ся в хо­лод­ном по­ту, иног­да кри­ча, то та­кие сны боль­ше не прев­ра­ща­ют его в сво­его за­лож­ни­ка на сле­ду­ющие нес­коль­ко ча­сов.

В на­чале ав­густа он, на­конец, пе­рево­рачи­ва­ет таб­личку на две­ри с «ЗАК­РЫ­ТО» на «ОТ­КРЫ­ТО».
Ка­кая-то часть его ожи­дала, что что-то слу­чит­ся: ед­ва он са­дит­ся за при­лавок, как дверь рас­па­хива­ет­ся, и в лав­ку вла­мыва­ет­ся тол­па кли­ен­тов. Но на де­ле же ни­кого нет, и это да­ёт воз­можность рас­сла­бить­ся. В кон­це кон­цов, он пло­хо схо­дит­ся с людь­ми. Не то, что­бы он ког­да-ли­бо был осо­бен­но хо­рош в са­мокон­тро­ле — при­ходи­лось иметь де­ло и с труд­ны­ми людь­ми, — но по воз­вра­щении с вой­ны он пе­рес­тал ла­дить с кем-ли­бо во­об­ще. Мис­сис Мо­релл го­ворит, что это нор­маль­но, учи­тывая его сос­то­яние, но от то­го чувс­тво слом­леннос­ти мень­ше не ста­новит­ся.

  Че­рез па­ру дней пос­ле то­го, как он впер­вые пе­ревер­нул таб­личку, по­рог ма­гази­на пе­ресе­ка­ет по­жилая жен­щи­на, с лю­бопытс­твом пог­ля­дыва­ющая на не­го. И это од­на из при­чин, по­чему Де­рек пред­по­чёл по­кинуть Бей­кон Хиллз и на­чать с на­чала, — он не был в вос­торге от чрез­мерной «лю­боз­на­тель­нос­ти» со­седей. Эта их убеж­дённость в том, что они име­ют пра­во знать всё и обо всех. В том же Нью-Й­ор­ке ник­то да­же прос­то не смот­рел на те­бя дваж­ды — об ин­те­ресе и ре­чи не шло.

Мгно­вение ста­руш­ка смот­рит на не­го, и Де­рек по­нима­ет, что на­чина­ет пя­тить­ся на­зад. Ве­ро­ят­но, сле­ду­ет улыб­нуть­ся ей, но он это­го не де­ла­ет.

— Ты но­вень­кий, — от­ме­ча­ет жен­щи­на и скло­ня­ет го­лову в сто­рону, слов­но оце­нивая его. И в сле­ду­ющую се­кун­ду её гла­за рас­ши­ря­ют­ся, слов­но до неё сни­зош­ло по­нима­ние. — Нет, ты ста­ричок, ко­торый вер­нулся.

Де­рек чуть от­ка­тыва­ет­ся в крес­ле.

— Да.

— Ты маль­чик Хей­лов.

И он ки­ва­ет в от­вет.

— За­меча­тель­но, что ты вер­нулся, — го­ворит она и чуть улы­ба­ет­ся пе­ред тем, как ис­чезнуть из ма­гази­на, да­же не гля­нув на кни­ги.

Де­рек хо­дит хму­рым весь ос­тавший­ся день.


Пос­ле это­го слу­чая кли­ен­ты в ма­гази­не по­яв­ля­ют­ся всё ча­ще. Не то, что­бы это о мно­гом го­вори­ло, по­тому что в це­лом их при­мер­но чет­ве­ро за день. Де­рек же ду­ма­ет, что всё де­ло в рас­простра­нив­шихся слу­хах о его воз­вра­щении. Он ко­рота­ет дни за чте­ни­ем и ре­ша­ет, что весь­ма удоб­но бы­ло бы иметь ко­локоль­чик над дверью, свя­зан­ный с его квар­ти­рой на­вер­ху, что­бы знать о при­ходе кли­ен­тов, ког­да он ухо­дит на обед.

Боль­шинс­тво по­купа­телей об­ме­нива­ет­ся с Де­реком по край­ней ме­ре нес­коль­ки­ми сло­вами, как, нап­ри­мер, воп­рос о при­чине его воз­вра­щения, но не­кото­рые за­дер­жи­ва­ют­ся и для бо­лее про­дол­жи­тель­ных ди­ало­гов. Де­рек не очень раз­го­вор­чи­вый, но он ста­ра­ет­ся спра­вить­ся с этим. И те­перь об­ще­ние ка­жет­ся ме­нее слож­ным, чем то бы­ло в са­мом на­чале.

Вре­мя еле-еле пол­зёт, и он зво­нит Ло­ре раз в не­делю, как и обе­щал. К се­реди­не ав­густа Де­рек по­нима­ет, что это бы­ло са­мое спо­кой­ное и ти­хое его ле­то за пос­ледние го­ды. И это хо­рошо.

CornerStoneWhere stories live. Discover now