Давай на секундочку - только на секундочку - представим, что когда ты возвращаешься домой, квартира встречает тебя вкусными запахами ручной выпечки, светом из проема кухонной двери, тихим постукиванием ножа и пением чего-то очень старого, но знакомого. Кажется, это кантри.
Давай на секундочку - всего одну - представим как хорошо тебе становится, когда родной голос кричит твое имя, как весело и прекрасно хихикает, кода ты отзываешься. Ты скидываешь промокшие насквозь ботинки, оставляешь сухой зонт на тумбочке вместе с ключами, шуршишь одеждой, проходишь в одних хлюпающих носках по коридору посреди теплых синих теней. Скрипят половицы под ногами.
Но бомбы не слышны отсюда. Их звук подавлен, заглушен твоей радостью, твоим счастьем. Где-то далеко-далеко отсюда миллионы людей начинают взлетать на воздух, пока ты доходишь до кухни и смотришь на ее спину, такую спокойную и расслабленную. Пока ты рассказываешь ей, как прошел твой день, бомбы беззвучно взрываются, и волна огня, жара и боли, разрушительная волна движется по городу большим смертельным кольцом. Но этого не слышно ни тебе, ни ей.
Давай на секундочку - такую короткую, как твоя жизнь - представим, что ты успеваешь добраться до пульта от телевизора. Нажимаешь на любую кнопку - все равно смотреть не на что - и до ушей наконец-то доносится эхо. Такое яркое и громыхающее, усиливающееся с каждой секундой. Ты непонимающе хмуришься, прислушиваясь, давишь на отключение звука в телевизоре, зовешь громким сильным уже сломавшимся голосом подростка
"Мам!"
И она успевает выйти из кухни, вытирая руки полотенцем в красный цветок. Отвратительно-натуральный красный, который ни с чем не спутаешь.
Давай же - всего на пару мгновений - представим, что когда мир вокруг начинает рушиться, это цветы рябят в твоих глазах расплывчатыми пятнами. Представим, как ты медленно - непозволительно медленно, почти как в кино - тянешь вперед руки, а потом вдруг что-то обжигает, и ты падаешь, теряя сознание.
Представил? А теперь...
Открой глаза.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По полкам
ContoНебольшой сборник рассказов, хороших и не очень, смешных и грустных, приятных и нет, красивых и страшных, интересных и нифига.