Супруги Панкратовы вышли из кабинета врача. У Светы подкосились ноги, она, прислонясь к двери, медленно сползла на пол и закрыла лицо ладонями. Её плечи часто затряслись в отчаянном рыдании. Гена бережно поднял жену, чувствуя в сердце жалящую смесь горя и жалости.
- Тише, тише, Ланочка, - успокаивал мужчина, ища в собственных крепких объятиях утешение.
Выйдя из дома, Аня с коляской направилась в парк. Этот небольшой участок был густо населён осинами, тополями и дубами, что создавало впечатление отрезанности от мира. Густая листва деревьев была неподвижна, и вокруг царила бархатная безмятежность. Слышался только цокот каблучков Ани по каменной тропинке. Кроме них в парке гуляли ещё несколько пар с детьми. Сделав несколько кругов и решив отдохнуть, девушка присела на деревянную скамейку, на которой сидел седой пожилой мужчина, кормивший голубей. Среди птиц бегала девчушка трёх лет и пыталась поймать ближайшего к ней голубя. Но запуганные птицы поспешно отходили от опасного объекта, и малышка, расстраиваясь на мгновение, пробовала ухватить другую жертву. Паша не отводил глаз от этой картины, вскрикивал, когда девочке всё же удавалось поднять на руках серую голубку.
Мужчина мельком обвёл оценивающим взглядом незнакомцев, задержался на мальчике, но ничего не сказал.
- Какая милая девочка! - прозвучал высокий Анин голос. - Как зовут вашу внучку?
Мужчина ответил не сразу:
- Даша, - и добавил, - вот, приставили нянчиться к стрекозе.
- Я тоже в няньках, - улыбнулась девушка и значительно вздохнула.
Подышав свежим воздухом ещё немного, Аня решила, что семейная ссора уже должна была мирно разрешиться.
Стоя на пешеходном переходе, девушка дождалась, когда все машины остановятся, и пошла по белым полоскам. Ближе к противоположной стороне, справа, стоял большой грузовик. Равняясь с ним, Аня не могла услышать из-за наушников приближающийся гром мотора. Только когда капот джипа оказался на расстоянии вытянутой руки, девушка, подчиняясь подсознательном импульсу, повернула голову. Последнее, что она увидела в своей жизни - перекошенное от ужаса лицо водителя. За мгновение до удара можно было оттолкнуть коляску и спасти хотя бы ребёнка! Но она не успела. Раздался резкий и глухой звук толчка.
Гена видел виновника аварии. Это был щуплый, высокий молодой парень, кошелёк которого был набит отцовскими деньгами. Прав у него, конечно же, не было, как и умения вести машину на элементарном уровне. Папа не научил.
По виду, парню было жаль. Очень жаль, он так и сказал Гене со Светой, спрятав глаза. Жаль, что сбил насмерть юную девушку и довёл до реанимации маленького ребёнка. Он пробовал откупиться, но стоило Гене взглянуть на него, как тот сразу убрал бумажки.
Света продолжала плакать. Она никак не могла остановится, и слёзы пропитали рубашку мужа насквозь. "Возможно, ваш сын не выживет" - билась у неё в голове одна-единственная мысль. Девушка отрицала её, не хотела даже на секунду предположить такую вероятность. Было слишком больно. И эта боль оживила материнские чувства. В голове Светы как-то сразу зажглась лампа, и девушка увидела, почувствовала, услышала всё то, что было рядом с ней и одновременно далеко - свою семью.
Гена разделял боль супруги, от чего его собственная была не так заметна. Мужчина понимал, что не прояви он участия сейчас, в этот горестный момент, потеряет свою семью. Неотвязчивую мысль о сыне Гена отгонял, но когда она возвращалась, то всплывали слова доктора, сказанные им наедине:
- Жизнь мальчика весит на волоске. Мы сделаем всё, что в наших силах, но знайте, врачи - не боги.
Несмотря на такую самокритику, мужчина верил в людей в белых халатах, в силу их ума. Усадив Свету на скамейку, он слышал, как она молилась, чуть шевеля бледными губами. Гена с завистью прислушался к кое-как различимым словам, которые приносили успокоение его жене. "Хорошо им, верующим, они верят в всевышнего защитника. Вот только какой это защитник, если он не уберёг невинного ребёнка?" - рассуждал мужчина. Он поцеловал жену в мокрый висок. "Если на небесах её оберегает Бог, то на земле свою Лану защищу я".
Девушка, будто услышав мысль мужа, перестала бормотать и, закрыв глаза, положила голову на его плечо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Солнечно, возможна гроза
Ficção GeralСолнечные деньки... прекрасная пора, когда на душе весело и легко. Но иногда ясную тёплую погоду сменяют дождливые дни с грозой, после которых мир становится как будто чище и светлее. Также и у людей. Гена и Света получают долгожданный подарок, с...