глава 14

108 7 0
                                    

«Важно не то, как быстро летит дракон.
Важно то, как быстро бежишь ты»
(с) Skyrim


Рон не шутил. Драконы. Мерлин Великий, там действительно будут драконы! По словам Чарли, в Запретном Лесу уже месяц как шла подготовка арены, и трое драконов были уже привезены. Четвертого, в связи с последними событиями, должны были доставить со дня на день.
Весь понедельник Гарри провел как будто в тумане, не слыша, что говорят учителя, и натыкаясь на стены – в голове ревел призрак огнедышащего гиганта. Как он может справиться с драконом?! Если верить старшему Уизли – чудовище не нужно было убивать, нужно было всего лишь забрать у него какой-то предмет и уйти. Всего лишь! Забрать что-то у дракона! И уйти живым! Да Бэгмена за такое вздернуть мало!
К вечеру лучше не стало. Троица собралась у камина и погрузилась в подавленное молчание. За домашнее задание никто не взялся. Даже Гермиона. Надо сказать, друзья имели несколько лучший вид, чем сам Блэк, в конце концов, с чудовищем сражаться не им, а Чемпионам, но масштаб трагедии был таков, что разница оказывалась несущественной. К слову, о Чемпионах.
- Им надо сказать – услышал Гарри собственный голос, лишенный всякого выражения.
- Кому? – так же механически отозвался Рон.
- Остальным. Седрику, Краму, Флер.
Уизли посмотрел на него, пытаясь осознать информацию, и в глазах появилась какая-то искорка мысли. Он покачал головой.
- Уверен?
- Что? – изумился Гарри. – Конечно, уверен, Рон!
Но друг, к его удивлению, снова помотал головой.
- Ты сам говорил, что Фадж будет действовать исходя их результатов Турнира. Тебе надо победить.
- Победить? Рон, да мне бы не умереть.
- Согласен, но сейчас у тебя есть преимущество, а ты собираешься его отдать.
Блэк помолчал. В словах друга был свой резон. Чем лучше он себя покажет, тем выше будет его репутация в глазах людей. Если каким-то образом он все-таки справится с монстром, его быстро перестанут считать «задавалой» и опять начнут петь дифирамбы. А значит – будет сложнее подкопаться к Дамблдору, то, что Гарри Блэк – его протеже – общеизвестно. Если же он провалится – ему не хотелось бы думать, что тогда будет.
Но обо всем этом было хорошо рассуждать сидя перед камином. Гарри навряд ли смог бы нормально спать, зная, что отправил трех людей на верную смерть из «политических соображений».
- Рон. Они ведь погибнут запросто.
- Я согласна – подала голос Гермиона из соседнего кресла.
- С кем? – повернул к ней голову Блэк.
- Конечно, с тобой, Гарри. Добывать победу таким путем недопустимо.
Он благодарно кивнул и повернулся обратно к Рону.
- Два из трех.
- И когда мы успели ввести это правило? – поинтересовался Уизли. – Тебе решать, в конце концов. Я больше к тому, чтобы ты потом не жаловался.
Снова наступило молчание, хотя, тон его несколько сменился. За разговором мозги потихоньку запустились, и первый шок начал спадать. Хотя, как подозревал Блэк – лично его ждал еще и второй. Когда он увидит ящера воочию.
- Надо начать готовится – сказала Гермиона. – С завтрашнего дня.
- И как ты себе это представляешь?
- Я не знаю Гарри. Надо найти информацию о драконах, как с ними борются, может быть, какие-то уязвимые места. Господи, я не знаю! – в голосе Гермионы появилось отчаяние. – Что-нибудь должно быть!
Блэк протянул руку, сжал плечо подруги и непоследовательно заявил
- Успокойся.Что-нибудь найдется, ты права.
Гермиона бросила на него нервный взгляд и дергано кивнула.
Кто бы успокоил его самого.

На следующее утро, спустившись в Большой Зал на завтрак, Гарри выложил перед собой на стол два куска пергамента, вытащил карандаш и написал на обоих одно и то же слово.
Драконы
Двинул по столу один из них француженке, а второй Ангелу и принялся за еду.
Стеф прочитала послание и, не говоря ни слова, кивнула, тут же убрав бумажку в карман мантии. Ангел нахмурился и жестом попросил у Гарри карандаш. Блэк толкнул его следом за посланием, и парень приписал снизу
Откуда ты знаешь?
Карандаш снова сменил владельца.
Неважно. Это точно.
Диггори знает?
Блэк посмотрел на дурмстрангца с невольным уважением и ответил
Пока нет. Скажу сегодня.
Ангел кивнул, больше не имея вопросов, и, тоже убрав бумагу, быстро покинул зал. Наверное, сообщать Краму, того сегодня за столом Слизерина не было.
Подходить к Седрику на завтраке, перед толпой студентов, было бы верхом идиотизма, и Гарри решил вместо этого опоздать на арифмантику. К сожалению, его задумка не удалась, и пришлось прогулять весь урок. У седьмого курса Хаффлпаффа первыми были Зелья, но, как оказалось, Седрик на них не ходил – после сдачи СОВ количество предметов сокращалось, и курсы можно было выбирать. Гарри это еще только предстояло, и он банально забыл, что Диггори на уроке может не оказаться. Менять планы было уже поздно, да и каждый час задержки – это возможность придумать способ выжить (хотя, у себя он за десять с лишним часов большого прогресса не обнаруживал). Так что пришлось караулить второго Чемпиона Хогвартса возле гостиной.
И во всем Хогвартсе, пожалуй, не было места, где его были бы рады видеть меньше. Каждый входящий или выходящий считал своим долгом смерить Блэка презрительным взглядом. Пару раз он попытался попросить позвать Диггори, но оба раза его послали, один из них – матом. Гарри даже с некоторым юмором подумал, что самым хорошо относящимся к нему хаффлапффцем неожиданно оказался сам Седрик Диггори. Оставшееся до появления Седрика время Блэк потратил на абстрактные размышления о том – стал Диггори Чемпионом, в том числе, из-за своего ума, или же напротив, подошел к вопросу адекватнее потому что, будучи Чемпионом, больше знал о ситуации. Об этом думать было куда приятнее, чем о грядущем первом туре.
Парень появился только к концу второго урока. Вышел из гостиной, уперся взглядом в Блэка и недоуменно приподнял брови.
- Гарри? Привет.
- Привет, Седрик. На пару слов.
Чемпион теперь постоянно был окружен фанатами – в основном младшекурсниками, которые хотели подергать его за мантию, и девушками, которые хотели уже немного другого. Кое-кто, вроде Драко Малфоя, вероятно, мог бы позавидовать такому успеху, но у Блэка, за которым подобным образом (разве что без девушек) бегали весь первый курс, эта картина вызывала исключительно сочувствие. Вот и сейчас вокруг Диггори вилась небольшая группка поклонников, дружно фыркнувших в сторону гриффиндорца, и разговаривать при них точно не стоило.
- Да, конечно – немного неуверенно отозвался Седрик. – Давай отойдем. – Они отошли шагов на двадцать, и парень поинтересовался – Что-то случилось?
- Случится – тихо отозвался Гарри. – Седрик, в первом туре будут драконы...
Парень опешил.
- Откуда ты...?!
- Тихо ты! – шикнул Блэк. – Неважно. Это точно. Нужно будет забрать у дракона какой-то предмет и уйти.
Диггори потряс головой.
- Ерунда какая-то.
- Седрик, это точная информация – еще раз сказал Гарри. – Драконов уже привезли, строят арену в Запретном Лесу.
Кажется, до хаффлпаффца все-таки дошло, что шутить с ним не собираются.
- Крам и Флер уже знают?
- Да, им передадут.
- Тома и эти твои болгары?
- Кто? – удивился Блэк.
- Они из Болгарии – отстранено отозвался Диггори, видимо, уже вовсю представляя себе перспективы. Кивнул. – Я понял, Гарри. Спасибо тебе.
- Ты выживи сначала – буркнул парень. – Спасибо потом скажешь.
Седрик неловко улыбнулся и ушел обратно к своим.
Блэк проводил группу хаффлпаффцев взглядом, обернулся и уже привычно уперся носом в Игоря Каркарова. Поинтересовался
- Вы издеваетесь?
Вампир рассмеялся.
- Напротив, мистер Блэк, вообще-то, я пришел сказать вам спасибо.
- Не за что – грубо отозвался парень и добавил в голос яда. – Я «не настолько темное существо» как вы, и мне не хочется, чтобы по моей вине кто-то умер.
- А вы прогрессируете, мистер Блэк – заметил Каркаров, после небольшого молчания. – Я вас больше не пугаю?
- Пугаете – признал Гарри. – Но не так сильно как кое-что другое.
Вампир прищурился и неожиданно поинтересовался.
- Это правда, что мы можете вызвать патронуса?
- Да.
- Покажите.
Блэк немного подумал и огляделся – пустой коридор, как и в прошлый раз, скорее всего, директор Дурмстранга как-то распугивает людей, что-то вроде магглооталкивающих чар. Парень пожал плечами и извлек палочку.
- Expecto patronum.
Серебристая птица описала над головой Блэка круг и уселась ему на плечо. Когти плотно сжали мантию.
Каркаров хмыкнул, наклонился поближе и склонил голову набок, разглядывая защитника.
- Я правильно понимаю, что...
- Правильно.
Вампир выпрямился и довольно долго молчал, а потом заявил
- Знаете, мистер Блэк, теперь уже вы начинаете меня пугать.
И прежде чем Гарри успел что-то ответить на это неожиданное заявление он снова ушел. Для разнообразия – по коридору.
Парень переглянулся с птицей и пожал плечами.

Светлое воспоминание? У него не было светлых воспоминаний. Сейчас – не было. Родители? Это не его родители. Друзья? Его друзья умирают. Прямо сейчас.
И именно поэтому – он должен. Просто если не сможет – Гермиона и Ремус погибнут. Один из двух его лучших друзей, и человек, который мог бы стать третьим. Не имеет значения, помнит он сейчас что-нибудь хорошее или нет. У Гарри не было выбора.
И у этого мордредового патронуса – тоже не было выбора. Никакого.
Он поднял палочку и тихо скомандовал
- Expecto Patronum.
Из палочки вырвалась белая вспышка, почти моментально приняв очертания птицы. И рванулась вперед, распространяя вокруг волны света. Достигла лежащей бесформенной кучей пары, ярко полыхнула и начала описывать расширяющиеся круги.
И они отступили. Дементоры уходили обратно в лес, скрываясь между деревьями. Отказываясь от добычи. Когда последний из них исчез, патронус описал последний круг и полетел к нему.
Гарри по какому-то наитию выставил руку, и птица уселась не нее. Он, наконец смог ее разглядеть.
Это был ворон.


Если бы Гарри провел это лето как обычно, он бы наверное загнулся от темпа, который взяла Гермиона. Книги у них теперь были вместо завтрака, обеда и ужина, в сторону пришлось задвинуть даже трансфигурацию и Боевую, не говоря уже о домашних заданиях. Рон провел с ними один вечер и оставил друзей вдвоем, заметив, что в библиотеке пользы от него все равно немного, а вот голова у него определенно взорвется, если он просидит здесь еще хотя бы минуту.
Впрочем, Рон был в чем-то прав, копаться в пыльных фолиантах – это было явно не его, а вот еда, которую он теперь таскал из Большого Зала, оказалась очень кстати.
Они искали любые упоминания о драконах. Гарри обнаружил такие книги, существование которых даже и вообразить себе не мог. «Люди, которые обожают драконов», «Драконы – нежность в броне», «Империя драконов. Первая цивилизация?». Всё это пошло по списку «Никогда не показывать Хагриду».
Впрочем, попадались и нормальные – «Удивительные свойства дракнов», «Психология драконов», «Анатомия драконов». С некоторым даже интересом для себя он изучил «Схемы магических потоков драконов – крыло или левитация?». Хотя, по всему выходило, что все-таки крыло, так что автор зря перевел бумагу. Среди прочего отыскалось и пособие по убийству драконов. К сожалению, рассчитанное на рыцарские отряды числом от ста пятидесяти человек.
И с каждым отложенным в сторону томом Гарри все сильнее приходил в панику.
Убить монстра - нечего было и думать. На него даже Авада Кедавра действовала через раз, да и то - только от очень сильного волшебника. Дамблдор или Волдеморт, может, и справились бы, но явно не студент четвертого курса. Это притом, что он вообще не умел применять смертельное заклятие.
Ранить? Обмануть? Как? Чешуя ящеров была практически непробиваемой. На всем теле было только две уязвимых точки – глаза и пасть. Пасть, если учесть, что из нее монстр выдыхал огонь, отпадала. Ударить по глазам? И получить вместо просто дракона очень злого дракона, отличное решение.
Что касается этих самых глаз, то если верить литературе - ящеры видели сквозь любые иллюзии, кроме самых мощных. Мантия невидимка к ним явно не относилась – артефакт был редким, но вовсе не настолько могущественным.
За всей этой «подготовкой» он даже забыл поговорить с Чжоу, и вспомнил про девушку только в субботу, когда уже надо было перебираться в гостиную – мадам Пинс закрывала библиотеку. Пришлось повторять свой забег по школе, после которого состоялся разговор куда более неприятный, чем в прошлый раз, окончившийся, как потом говорил себе сам Блэк, вполне предсказуемо. И, как ни странно, камнем преткновения стало совсем не воскресенье.
- Мы опять не сможем увидеться? – сходу поинтересовалась Чжоу.
Гарри испытал укол вины. Они не виделись всю неделю, рэйвенкловка вообще совершенно вылетела у него из головы. В этом не было ничего удивительного, но это явно было не самое лучшее поведение.
- Да – признал он. – Прости, я готовлюсь.
- Ну да – мрачно согласилась она. - С Гермионой.
Гарри поморщился. Если еще кто-нибудь сведет его с подругой, он, пожалуй, все-таки выучит Авада Кедавру.
- При чем здесь это? Естественно, мне помогают друзья, Чжоу. Они, видишь ли, не хотят, чтобы я умер.
- Почему я не могу тебе помочь? Я, видишь ли, тоже не хочу, чтобы ты умер!
Он изучил ее жесткое лицо и осторожно проговорил
- Мы... узнали кое-что.
- Что? – требовательно спросила Чанг.
Блэк замолчал. Рассказать ей про драконов? Чжоу же с Рэйвенкло, она умная, может быть, она действительно сможет помочь? Но... Как далеко уйдет эта информация? Что если она расскажет кому-то? Подружке? А та – еще кому-то другому. И что тогда? Чарли вылетит с работы, будет скандал, очередная статья в Пророке, возможно смена испытания на что-то еще более ужасное (если это вообще возможно)?
- Ты мне не доверяешь – подытожила она, понаблюдав за его внутренней борьбой. – Гарри, люди обычно, когда встречаются - доверяют друг другу!
- Это не только моя тайна.
- У тебя вообще слишком много тайн. У вас троих. Знаешь, вы вообще как какой-то тайный клуб! Заговорщики! Ты и Уизли и Грейнджер!
Блэк нахмурился, тоже начиная злиться. Меньше всего он ожидал, что его начнут попрекать друзьями.
- Ты думаешь, я в таком восторге от всего этого?
- Знаешь, иногда мне кажется, что да! Ты же живешь этим! Тайны, неприятности, оборотни, монстры... - она сделала паузу. – Мы вообще как будто из разных миров, Гарри.
- Мы из одного мира – возразил он. – Только он немного сложнее, чем тебе кажется. И я смотрю по сторонам, а ты нет.
- По-твоему, я дура?! – взвилась Чанг.
- Нет! Просто ты нормальная!
Они уже орали.
- А почему ты не можешь быть нормальным?!
- Да потому что я Гарри, мать его, Пот... Блэк! Со мной ничего никогда не бывает нормальным! Прости, что я не такой простой рубаха-парень как Седрик! Или кто там? Симус! Ты либо принимаешь это, либо нет! Но не надо пытаться сделать из меня блаженного идиота, Чжоу!
Она долго молчала, а потом отступила на шаг. Он не удивился, на самом деле, это было понятно с самого начала разговора. А если подумать – то даже еще раньше.
- В теории все было проще, да? – поинтересовался Блэк.
Чжоу покачала головой.
- Прости, Гарри. Я не принимаю.
Он немного постоял, просто разглядывая ее, а потом извлек палочку. Девушка дернулась. Гарри замер. Смерил ее длинным взглядом и, наколдовав букет цветов, протянул его ей.
Дождался, пока рэйвенкловка их возьмет, убрал палочку и, развернувшись, отправился в гостиную.
Вернувшись, плюхнулся на диван и, пододвинув к себе «Ужас неба. Мифы и реальность», открыл оглавление.
Потомство – не то. Стайные виды – не то. Защитные свойства – а вот это стоит прочесть. Он перелистнул на нужную страницу.
Рядом осторожно присела Гермиона.
- Как Чжоу?
- Кто? – сухо поинтересовался Блэк.
Подруга тяжело вздохнула и отсела подальше.

Ремус, услышав новость, пришел в ужас, и обещал подумать. Но честно заявил, что справиться с драконом в одиночку – подвиг для Альбуса Дамблдора, да и то - положительный исход вызывает у него сильные сомнения. А потом выжал парня до такого состояния, что у него кровь ливанула из носа. Естественно, потом учитель привел парня в нормальное состояние, но обратно в замок тот все равно ковылял, опираясь на Рона. У него даже мелькнула мысль, что к первому туру он так устанет, что оказавшись перед драконом, просто упадет от изнеможения. Возможно, монстр сдастся ему просто из жалости – и именно в этом была задумка организаторов? Вторая мысль была о том, что от вида шоколада его скоро начнет тошнить.
Вечер они снова провели за книгами, но найти что-то полезное Гарри уже даже не рассчитывал. Они перерыли всё, и всё до чего додумались – дать в глаз. Великое достижение, оно, без сомнения, стоило потраченной недели.
Он устало откинулся на спинку дивана и помассировал глаза. Ну что он может сделать с ящером? Какие у него сильные стороны? Для школьника он неплох в боевой магии. Даже очень неплох, но как это ему сейчас поможет? Да никак. Что еще? Гарри принялся вспоминать свои приключения.
Пушку он сыграл на флейте. Дракон будет в восторге.
Василиска убил мечом Гриффиндора. Блэк представил себе, как выходит на бой против чудовища с мечом, и ему поплохело. Не подходит.
Он повернулся к Гермионе и поинтересовался.
- Гермиона, в чем я хорош?
Подруга задумчиво посмотрела на него и закусила губу.
- Ну, спасибо.
- Ну... я думаю... василиска ты же...
Глаза Гарри расширились. Нет, она же не всерьез?
- Гермиона, ты не хочешь предложить мне подраться с драконом на мечах.
- Ну... вообще-то... Хотя, ты прав, это бред. – Она откинулась на спинку кресла. – Я не знаю, Гарри, я просто в отчаянии! Мы перебрали уже всё что можно!
- Мы неправильно ищем – подал голос Рон, в этот раз к ним присоединившийся.
- Согласен – кивнул Блэк. - Тут все про сражения, а сражаться не надо. Но, Рон, нет книжки «Как сбежать от дракона»! А надо-то именно сбежать.
Рон некоторое время посмотрел на книгу а потом, повернув голову, крикнул через всю гостиную.
- Джин!
- Что? – младшая Уизли подняла голову от шахматной доски, на которой ее кавалерия вовсю теснила пехоту Парвати. Гарри посмотрел на них с некоторым удивлением. Он так привык к окружающему его пузырю пустоты, что иногда вообще забывал о существовании всех остальных.
- Какой самый простой способ сбежать? – спросил Рон.
Джинни на секунду задумалась.
- Аппарировать?
Рон секунду помолчал и ответил
- Спасибо. – Потом повернулся к друзьям и щелкнул пальцами. – Бинго.
На него устремились два недоуменных взгляда. Уизли пожал плечами.
- Что? Она права. Это самый быстрый способ сбежать.
Гарри потряс головой.
- Да, но есть две проблемы Рон. Во-первых - я, видишь ли, не умею аппарировать. И во-вторых - в Хогвартсе нельзя аппарировать в принципе.
- В Хогвартсе нельзя – согласился друг. - Но арена находится не в Хогвартсе, а в Запретном Лесу – за границами школы. Там аппарировать можно.
- И я все еще этого не умею – напомнил Гарри, однако голос, послышавшийся с другой стороны, поверг его в шок.
- Научишься.
Он медленно повернул голову и наткнулся на твердый взгляд. Челюсти подруги были решительно сжаты.
- Герм, ты ведь шутишь? – поинтересовался Блэк.
Она отрицательно покачала головой.
- Нет, Гарри.
- За десять дней? Да ты смеешься, Гермиона, это высшая трансфигурация. Надо разобрать себя и собрать в другом месте! И она жрет сил почти как Авада Кедавра, у меня столько нет. В общем – он вздохнул - это невозможно.
- Призвать патронуса в четырнадцать тоже считалось невозможным – напомнила подруга.
Гарри нахмурился, что-то сегодня слишком часто всплывает его патронус. Может, это знак, и драконы боятся патронусов? Он быстро порылся в памяти и слегка разочаровался – нет, не боятся. Это бы многое упростило.
- Надо будет аппарировать дважды – уже потихоньку сдаваясь, заметил Блэк. – За предметом и обратно.
- Значит, научишься делать это дважды.
- Может, все-таки поищем другие варианты? – сделал он последнюю попытку.
Гермиона покачала головой.
- Мы ищем их уже неделю, Гарри. Больше нет времени. Ты не сможешь убить дракона, не сможешь его обмануть, не сможешь уговорить.
- Только обогнать – вставил Рон.
Гарри нахмурился. Что-то такое мелькнуло в речи подруги – обмануть, уговорить...
- Серпентеро! – воскликнул он. – Я могу договориться!
- Драконы – рептилии, Гарри – разбила Гермиона его надежды. - Не змеи. Они не говорят на серпентеро.
- Так что, выбора нет – подытожил Рон. – Пиши Ремусу.
- Ночь на дворе.
- Десять дней, друг. – Напомнил Уизли. - Пиши.
Гарри вздохнул, оглядел своих сумасшедших друзей еще раз и отправился наверх – за мантией невидимкой. Если по дороге в совятню его поймает Филч, оправдание «Я хотел отправить письмо» будет самым тупым за всю историю школы.  

Легенда о Блэке. Кубок Огня.Место, где живут истории. Откройте их для себя