Немного невменяемого и ругательного

153 4 5
                                    

     ОБЕЩАННЫЙ СРЫВ ПОКРОВОВ

Че, кого, почему и вообще немного теории.

0. Небольшая преамбула.
Основная проблема фэндома, как я ее вижу, заключается в том, что люди воспринимают Гарри Поттера как нечто цельное. Именно семикнижье. И это в корне неверно. Это семь совершенно разных произведений, написанных с большим временным зазором, и, строго говоря – совсем про разные штуки. И воспринимать этот сеттинг как цельный – бессмысленно. Это плодит теории заговоров – а почему?
Потому что появившиеся позднее элементы (!)сеттинга(!) входят в противоречие с мотивами (!)действий(!) произошедших ранее. Именно так. Это все равно как если бы Гагарин слетал в космос, а на следующий день позвонил своему другу по имени Лывавыааоыдстытс с планеты Ыовфвроплфыо и сказал бы «Йоу, чел, мы наконец-то вышли в космос». А еще через день, этот Лывавыааоыдстытс оказался бы из расы глухих.
Что касается теории – «так и было задумано» - то ребята, я вас умоляю, давайте мыслить немного другими категорями нежели «во имя отца и сына и святого утконоса». Гарри Поттер это около миллиона слов текста, писавшегося почти десять лет. Домохозяйкой. В самом деле, Роулинг же не бог. Весьма даже не. Совсем. Даже не рядом.
Ничего не имею против домохозяек, но... вы понимаете.
Я, конечно, не веду топ «Самые непроработанные книги с самым большим количеством сюжетных проебов на одну букву текста», но если бы вел, то Гарри Поттер занял бы в нем твердое первое место.

А теперь, после преамбулы, поехали по пунктам, начиная с самого кретинского и по нисходящей.
1. Порталы.
Их не было в первых 3 книгах. Появились только в Кубке. И из-за этого «улет Дамблдора на метле» в 1, Хогвартс-эксперсс (и еще дофига чего) стали смотреться глупо. Не потому что кто-то «гад». А потому что менять правила задним числом чревато. Мир, где есть телепорт (без требований к телепортируемому, блджад!) и мир, где его нет – о, это два совершенно разных мира. Кстати Гарри Поттер к «миру с телепортами» так и не приблизился до самого конца. Если кто-то хочет посмотреть на то, как такой мир выглядит, может поиграть в любую ММО. Да, именно так безумно.
Порталы я выпилил.
Аппарация – тоже тот еще трэш и угар, но я постарался ее максимально обеспроблемить. Затратна, опасна и т.д. Сначала хотел ее тоже убрать, ну да хрен с ней.
2. Кубок.
Во всех 7 книгах объект в заглавии находится в центре повествования. Кроме 4, где Кубок – проходной элемент. У меня присутствует почти абсолютная уверенность, что изначально задумывалось иначе. Есть даже подозрение, что весьма близко к данному варианту, поскольку это также обоснуй для того, почему Гарри нельзя было садануть по голове и спокойно вынести в ковре. Безо всяких Турниров. Либо же просто убить в коридоре топором (для василиска это не было проблемой) и взять другого «врага», ибо (внимание!) кровь была нужна только чтобы преодолеть магическую защиту Гарри.
А так – убить Гарри нельзя, потому что это вызовет подозрения (мягко говоря), заставить его участвовать в Турнире _можно_. Если он там помрет, то и хрен с ним, возьмем другого Чемпиона (помощь Муди в оригинале это вообще полный ужаснах - зачем), а если не помрет – вообще хорошо.
К тому же, появляется мотив для оставления Гарри в живых (хотя он и так был, попытки убить его в конце четвертого и пятом томе – лишены смысла! Ведь его жизнь показывает что он врет, а Волдеморт скрывается!), и одновременно Фадж становится менее дебилом и более замотивированным (на мой взгляд) персонажем.
Ну и кроме этого, я (как практик, хотя, возможно, это и самонадеянное утверждение с моей стороны) определенно наблюдаю в тексте Роулинг ряд артефактов от этого варианта – собственно я их просто восстановил в меру своих сил. Как-то: Кубок Огня и фактически его дубль – Кубок Трех Волшебников (ах как сложно автозаменой поменять два слова), ненормальная усталость Блэка после возвращения (что было бы объяснимо если бы его измолотили и ушли, и НЕобъяснимо, если он сбежал своими ногами), несколько реплик Рона, которые сейчас очень долго искать, пара реплик Бэгмена, вопросы с местом хранения Кубка Огня, некий купол (который крайне сложно представить формирующимся из двух палочек, однако, довольно просто – из третьего предмета, направленного вверх) и так далее.
К слову, 4 также единственная книга кроме 1 с «первой главой - прологом» - заделом на также не существовавшее ранее мыслечтение для 5 тома... но это уже другая тема, хотя и не менее интересная, ее можно обсудить как-нибудь другой раз.
3. Сириус/Питер
Опять же – мое предположение в том, что так и было задумано.
Во-первых, из-за его анимагической формы. Всю дорогу твердить, что это символ смерти, а потом резко обсыпать его цветочками – это некрасиво. Готический триллер должен разрешиться. Оптимистично – не вопрос, но разрешиться, а не стать отмененным.
Во-вторых, из-за анимагической формы Ремуса, если так можно выразиться. Пес – волк. Волк – пес. Злая собачка – добрая собачка. Простейший символизм, к которому Роулинг явно тяготеет.
В третьих, из-за Крауча (хоть он и был придуман позже) – такой педант не мог не допросить Сириуса. Педант – педант во всем. Ну и Черные Метки... До победы о них может и не знали (что совершенно невероятно), но потом – знали точно. Простейшая проверка – закатать рукав – тут и веритасерума не нужно, и сразу бы появились вопросы. В каноне у Петтигрю метка была, если что.
Четвертой причиной служит Петтигрю, которого я невозбранно выпилил из реальности. Точнее таких четвертых причин даже две. четыре-один и четыре-два.
Причина четыре-один попроще.У Питера нет мотива на предательство. Ни единого. Разговоры про Джеймса и нетрадиционную ориентацию давайте оставим в стороне, ибо сеттинга вне произведения все-таки не существует, как бы кое-кому ни хотелось обратного. Есть три друга, которые, пусть с оговорками, но приняли его в свой круг, и с которыми он тусовался !семь лет! (Это вообще-то очень много. Очень.). Предавать их? А с какой собственно радости? Я предвижу кучу отзывов на то, что слабая мотивация у моего Муди, так вот, ребята – посмотрите лучше на Петтигрю.
Причина четыре-два - поинтереснее, и заключается она в том, что...
Питера вообще не было – он не нужен. Его роль в сюжете минимальна. Сколько у него реплик на все книги, три? Ну ладно, пусть даже десять. Мы не можем вырезать Сириуса – истории бы не было вообще. Но, как показала практика – мы легко можем вырезать Петтигрю и этого совершенно никто не заметит. И, к слову, это снимает все проблемы с Картой Мародеров у близнецов.
Кстати, внимание, вопрос на миллион:
Где. Уизли. Взяли. Крысу?
С помойки?
Крысу?
Крысу с помойки? Молли Уизли и Артур Уизли? Подарили своему сыну?
Are you fucking Sirius? Может, всё-таки, сходили в зоомагазин, а?
Сириус нужен как антагонист. Люпин нужен как ментор, проводник истории из прошлого к Гарри, отвечать на тупые вопросы. Зачем нужен Хвост – я хз. Для инверсии добра и зла уже имеется оборотень. Делать это дважды? Ну, это странно и тоже некрасиво.
Почему это не было воплощено? Могу предположить, что для развития Рона Уизли. Скажем, что-то вроде... Ну, допустим так:
- Знаешь, приятель, на самом деле, это ничего не меняет.
- В смысле?
- Ну Волдеморт воскрес. Так или иначе. И воевать с ним придется. Так или иначе. Полагаю, его убил бы тот, кому больше повезет. Так что, просто считай, что повезло тебе. Уже.
Гермиона посмотрела на Рона с ужасом и уже открыла рот для отповеди, а Гарри неожиданно рассмеялся.
Высокое сожаление Альбуса Дамблдора, мягкое участие Гермионы - это было хорошо. Но Рональд Уизли, с его железнобетонной логикой в этот раз обставил всех.
- Ну... ты... - пежду спазмами хохота выдавил он - ...ну ты блин даешь.
- Что? Я в чем-то неправ?
- Ты циник.
- Я три года спал в одной постели с сумасшедшим мужиком. Это знаешь ли даром не проходит.

Неплохо, я считаю. Но потом воплощено не было и это, потому что... В четвертом томе это смотрелось бы ок, но вот потом... В перспективе такой Рон а – сложен и б – в какой-то мере перекрывает Гарри. Сделать же что-то с самим Гарри, чтобы этого не случилось – еще сложнее, для этого его надо э...синусиидировать, если мне простят такой лингвистический выверт, а для этого в свою очередь – нужна романтическая линия. Прошу заметить – именно для данного случая - очень достоверно выписанная романтическая линия, на что Роулинг, уж простите, явно не мастак, поскольку Гарри все-таки пацан.
В общем, я решил попробовать и то (развить Рона) и другое (привести в норму Мародеров) и посмотреть, что из этого получится. Но поскольку второй пункт исключал Петтигрю, то для воплощения первого пришлось убить Снейпа (да, именно для этого, нужен был общий труп). С одной стороны мне его очень жаль – потенциала в нем было немеряно (если вырезать этот блядопиздецовый Always, убивший персонажа на корню). Но с другой - совершенно неожиданно для меня появился Дамблдор младший и это просто супер как прекрасно, я всю голову себе сломал как на нужную линию вывести (место которой в оригинале занимают эльфы), а тут такая удача.
4. Аластор Муди... Хм... Вот это самый тонкий момент, так задумано не было 100%. Но тут фанаты правы – Альбус не мог не заметить изменений, если бы они были. Значит их не было. Значит Аластор был настоящим. Что касается мотивации... Некий сплав подступающего безумия и обиды... точно не знаю, но представить могу. Пожалуй, из-за этого шли наймитами в Африку после второй мировой (шли, факт).
5. В общем, где-то как-то так.

P.S. Делать монстров уродливыми не в тренде еще со времен Оскара Уайлда.  

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Mar 22, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Легенда о Блэке. Кубок Огня.Место, где живут истории. Откройте их для себя