глава 24

110 10 0
                                    

«Я никогда не присоединюсь к движению против войны.
Позовите меня, когда появится движение за мир»
(с) Мать Тереза Калькуттская


Последствия были ужасны и наступили очень быстро.
На следующий же день, в субботу, вышла статья. Кажется, Рита брызгала чернилами всю ночь. Она была почти копией той, что появилась сразу же после того как Блэк стал Чемпионом. Только уже без «возможно», «вероятно» и «можно предположить». Гарри – темный маг. Дамблдор – выживший из ума старик. Бэгмен – безалаберный идиот. Впрочем, под последним парень был согласен подписаться. Один Фадж оказался молодцом. Всё это время просидев тихо, министр, наконец-то, разродился заявлением на тему Турнира. Мол, он и предупреждал об опасности, и давно ему казалось, что Альбус начал сдавать, и Гарри произвел на него странное впечатление прошлым летом... Хотя, всё это, конечно же, домыслы, и мы должны посмотреть на развитие ситуации, чтобы судить объективно. Лицемер. Можно подумать, документы делегациям подписывал кто-то другой.
Они проиграли. Блэк проиграл. Даже если бы он сейчас выиграл Турнир – Скитер его просто уничтожила, и надо было быть идиотом, чтобы этого не понимать.
И на это (как и вообще – на всё, начал понимать Блэк) можно было смотреть с двух сторон.
С одной стороны - моральной, на Гарри это не повлияло никак. После озера – да плевать он хотел с Астрономической башни на мнение Риты Скитер и всех министров сколько их ни есть. Если эти люди готовы для развлечения засадить четырех человек под воду – значит они были ничуть не лучше Волдеморта. И водить с ними дружбу он не собирался. Как и с теми, кто их поддерживал.
Да, он тоже был неправ. Но какое, Моргана побери, это имело значение? Его друзья могли умереть. Стать трупами. Или, как чудесно выразился Рон – отбросить копыта. Если бы для того чтобы их спасти – нужно было бы убить – Блэк бы убил. Так же как убил василиска и Квиррела. Собственно, он и убил – грандилоу. Может быть, Альбус Дамблдор и был достаточно силен, чтобы обойтись без этого. Хорошо ему. Гарри – не был.
Но была еще и вторая сторона – практическая, и вот на нее Блэк так легко наплевать не мог. Что будет после Турнира? С ним самим, с Дамблдором? И с Волдемортом. Если директора лишат постов – кто будет сражаться? Как это всё повлияет на этот «заговор»? Все эти вопросы зависли в воздухе, и их надо было задать. И лучше всего - самому Альбусу Дамблдору.
Школьным переключателем общественного мнения снова щелкнули и опять не в его пользу. И вот теперь всё было уже точь в точь как на втором курсе – его боялись. Ну да, как же. Ужасный Гарри Блэк, убил грандилоу. Тот всего-то хотел его сожрать.
Впрочем, не все. Все, кто был на его стороне ранее, остались там же. На завтраке к нему подошли Фред с Джорджем, оба до сих пор непривычно бледные, и вручили бутылку огневиски. Вообще-то огневиски Блэк не пил, но после того, как перед ним раскланялся Малфой, решил, что скоро начнет.
Иностранная троица во мнениях разделилась. Болгары оказались на его стороне – что не удивительно, с таким-то директором – а вот Стеф высказалась крайне неодобрительно:
- Ты поступил очень грубо, Гарри Блэк.
Вообще-то, с Тома Гарри ругаться не хотел, но что-то ответить было нужно.
- Не больше чем те, кто украл моих друзей.
- Но им же ничего не грозило.
Блэк всё-таки завелся. Как его достала эта фраза.
- Так не бывает, Стеф! Опасность есть всегда. Нельзя засовывать человека под воду и говорить, что ему ничего не грозит! В любой момент может произойти всё что угодно, и к этому надо быть готовым! – Он даже запнулся, поняв, что повторяет слова Муди. Потом продолжил – Чары могли сработать неправильно, на поселение русалок мог кто-нибудь напасть, скажем, Гигантский Кальмар. На нас самих могли напасть и стало бы не до пленников.
Он уже нес чушь, но остановиться было не в его силах. Ему помогли болгары. В две ноги пнули под столом, и Ангел, убедившись, что внимание привлечено, дал хороший совет.
- Блэк.
- Что?
- Угомонись.
Гарри ответил ему хмурым взглядом и угомонился, уткнувшись в тарелку с кашей. Стеф немного побуравила ему висок неодобрительным взглядом и последовала его примеру.
Тем не менее, без поддержки со стороны французов он все-таки не остался, и высказала ее Флер.
Чемпионка Шармбатона подошла к нему после завтрака и, уставившись в пол, попыталась извиниться.
- Я не могла спасти твоего друга.
Блэк немного помолчал и ответил:
- Всё закончилось хорошо. Ты здесь ни при чем.
Как ни странно, на Делакур он зла действительно не держал. Это была не ее гениальная идея. А то что она не добралась до дна – честно говоря, он на нее и не рассчитывал. Гарри, Рон, Гермиона, спасение – Флер в этом списке явно была лишней.
- Надо быть упрямство.
- Забудь – снова повторил он. – Они не могли требовать от нас такого.
Француженка, наконец-то, посмотрела на него и Гарри отметил, что выглядит она, против обыкновения, довольно паршиво.
- Спасибо, Гарри. И. Ты хороший. Нет... – у нее на лице отразились муки словарного голода. Гарри слабо улыбнулся и поинтересовался:
- Ты хочешь сказать, чтобы я не переживал по поводу газет?
- Да – она с облегчением кивнула головой.
- Я не переживаю, – слегка покривив душой заверил ее Блэк. - Спасибо, Флер.
Француженка все еще неуверенно кивнула и ушла. Кажется, он ее так и не убедил.
Впрочем, куда больше Флер его беспокоила реакция Рона и Гермионы.
Разумеется, они его поддержали. Однако без спорных моментов все-таки не обошлось, хотя они и оказались разными. Гермиона была полностью на его стороне в том, что касается организаторов, но высказалась резко против темной магии.
- Гарри, профессор Люпин учил тебя не для того чтобы ты бросался этими заклинаниями направо и налево!
И, как ни посмотри, она была права. В применении темных заклятий не было никакой необходимости. Это был не тот бой. Во всем были виноваты страх и злость.
- Я знаю, Герм.
Девушка вздохнула, стараясь успокоиться и взгляд ее стал немного виноватым. Очевидно, ругать Гарри ей очень не хотелось, но оставлять его без воспитательной работы она считала неправильным, и в результате ее разрывало в разные стороны.
- Гарри, я просто переживаю за тебя. Это опасно.
- Я понимаю. – Блэк помолчал. – Я испугался.
Гермиона открыла рот, чтобы сказать что-то еще, но он прервал ее.
- Давай не будем об этом, ладно? – Он протянул руку и сжал ее ладонь. - Всё закончилось хорошо. Но я был неправ. Но всё закончилось хорошо. – Он чуть улыбнулся. – Предоставь возможность поорать на меня Ремусу.
Она снова вздохнула и вернула пожатие.
- Хорошо, Гарри. Надеюсь, он постарается.
- О, – протянул парень. – В этом можешь не сомневаться.
Выволочка его и правда ожидала знатная. И еще большая – когда он озвучит Ремусу свое пожелание. Менять своего решения принятого перед испытанием он не собирался. Этот бой, может, и был «не тем», но «те» - очевидно, предстояли. И еще даже неизвестно с кем именно. И дальше прятать голову в песок было нельзя. С самого начала года с него словно сдирали иллюзии одну за другой. Теперь пришло время и этой. «Где-то там» превращалось в «здесь и сейчас» в одно мгновение.
Что касается Рона, на цвет примененной магии ему было глубоко наплевать, но вот та самая вторая сторона вопроса его сильно беспокоила. Еще в пятницу вечером, когда Гермиона ушла наверх, он послал Блэку хмурый взгляд и поинтересовался:
- Ты же понимаешь, что сейчас начнется?
- Угу – отозвался Гарри.
- Ради Мерлина, разве нельзя было промолчать?
- Нет.
Рон покачал головой.
- Ты, дружище, крепко подставил Дамблдора, я хочу тебе сказать.
Блэк промолчал. Ну да, подставил. Но и помог тоже. Альбус Дамблдор не мог сделать того, что сделал он сам, потому что был директором. И главой Визенгамота. Ну и так далее. А Гарри был никем, всего-то мальчиком, пусть даже и каким-то там. Он не думал, что профессор был бы больше рад, если бы он всё это проглотил.
Хотя, извиниться перед ним все-таки было нужно. Тогда же когда будет задавать свои вопросы. Которые уже набрали критическую массу и больше ждать не могли.

В итоге в воскресенье у него состоялось целых два серьезных разговора.
Едва Блэк переступил порог Хижины, как на него обрушился такой поток ругани, что его чуть не вынесло обратно в дверь. Из примененных ругательств парень знал хорошо если половину.
Он счел за лучшее учителя не прерывать, в лучшем случае результата не будет, а в худшем – речь увеличится раза в два. Наконец, оборотень немного успокоился и устало поинтересовался:
- Чем ты думал, ученик?
- Ничем – признал Гарри.
Ремус помолчал.
- Что я говорил тебе о грандилоу?
- Если сломать пальцы – он отстанет. Ремус, он напал со спины.
Учитель вздохнул и присел перед ним на корточки, как делал всегда, собираясь сказать что-то очень важное. Но на этот раз, на взгляд Блэка, он сам не очень понимал, о чем идет речь.
- Гарри, я учу тебя боевой магии. Она опасна. Она не должна применяться без необходимости.
- Да я понимаю, Ремус! – Он все-таки вспылил. – Да, я перегнул палку! Но там были Рон и Гермиона!
- Послушай, ученик, неужели ты думаешь, что Альбус Дамблдор...
- Альбус не бог, Ремус! – Он даже не заметил, что впервые назвал директора просто по имени, чего никогда не позволял себе даже мысленно. - Да, я всё время это слышу – мы хотим оградить тебя, Гарри! Мордред, я тоже хочу! Но это не работает! Отец чуть не убил меня, министерские уроды чуть не убили Рона и Гермиону! Никто уже ничего не контролирует.
Последнюю фразу он произнес уже почти шепотом, и в Хижине повисла тишина.
- Я хочу выучить смертельное заклятие.
Учитель довольно долго молчал, изучая его каким-то странным взглядом, а потом кашлянул.
- Гарри...
- Да, это необходимо, Ремус.
- Гарри, послушай...
- Ну что опять?!
- Ты не сможешь.
Блэк настолько опешил, что даже перестал спорить. Ремус Люпин еще никогда в жизни не говорил ему таких слов. Он призвал патронуса в четырнадцать лет. В пятнадцать научился аппарировать. И того и другого никогда не достигали многие взрослые волшебники. Гарри не кичился своими достижениями, ему это было не свойственно, однако некоторая уверенность в своих силах у него была. И его учитель, его друг, всегда его в ней поддерживал. И вдруг – он не сможет? Вот так категорично? Это было как удар по голове.
- Почему? – тупо спросил он.
- Авада Кедаврой владеют очень немногие волшебники, Гарри, даже не все Пожиратели Смерти. Даже не все авроры. Она требует очень большого запаса сил.
- Да, я знаю. Но ведь...
- Дело не только в этом. Она требует также и ненависти.
- Я думаю, теперь ее у меня достаточно.
Но Ремус только покачал головой.
- Это не ненависть, Гарри. Ты, к счастью, не знаешь, что это такое.
- Что?
- Гарри, стремление защитить других, или даже себя самого, отразить нападение - не имеет ничего общего с ненавистью. Нужно желать чужой смерти. Уничтожить врага. Настолько, чтобы причины были уже не важны. Праведный гнев – это совсем не то.
Оборотень слабо улыбнулся, посмотрев на его растерянное лицо.
- Из тебя вышел бы никудышный темный маг, ученик.
- Но ведь даже профессор Дамблдор...
Улыбка стала немного шире.
- Альбус не владеет Авада Кедаврой.
- Что? – Блэка треснули по голове второй раз за несколько минут.
- Профессор Дамблдор не владеет смертельным заклятием – повторил Ремус.
- Но он убивал.
Учитель резко перестал улыбаться, и Гарри, словно оправдываясь, пояснил:
- Он мне сам сказал.
Ремус немного похмурился, почесал бровь каким-то животным жестом, а потом уточнил:
- Скажу по другому - сейчас Альбус Дамблдор не владеет смертельным заклятьем. К тому же, Авада Кедавра – далеко не единственный способ, которым можно убить.
- А...
- Ты поймешь, если я скажу, что не хочу обсуждать этот вопрос?
Гарри замолк. Это снова было не его дело.
- Да.
- В таком случае, давай оставим вопрос с непростительными заклятиями в стороне. – Оборотень поднялся и извлек палочку. – Возвращаясь ко второму испытанию – я надеюсь, ты понимаешь, что повторять подобного не стоит?
- Да.
- Тогда, может быть, перейдем к занятию?
Вообще-то, у Гарри была еще пара вопросов, которые он хотел обсудить, в основном касательно того теоретического «заговора», который в связи с последними событиями, кажется, оказался в не лучшем положении, но Ремус был явно не настроен продолжать разговор. Да и задавать эти вопросы стоило не ему. Поэтому он достал оружие и в третий раз ответил:
- Да.

Вернувшись в Хогвартс, Гарри немного постоял в холле, решая, куда направиться. В гостиной его ждали друзья, и пойти к ним было бы очень неплохо. Но, наверное, неправильно.
Всё снова запуталось. Плохие новости из-за стен, Кубок Огня, обезумевшее министерство магии, озеро, «заговор», он сам, не понимающий, что ему делать. Пожалуй, последнее было главным. Как и в начале года – Гарри опять не знал, кто он такой. От этого все проблемы. От этого всегда все проблемы. Тогда он выбирал между Поттером и Блэком – красивой, но пустой иллюзией и неприглядной, но твердой реальностью. Из чего выбирать сейчас – было неясно.
Пожалуй, из человека, с которым случаются неприятности, и человека, который... А который что?
Он тяжело вздохнул и отправился туда, где начиная с двенадцати лет всегда получал ответ на этот вопрос.
- Карамельные шахматы.
Гаргулья не шелохнулась. Похоже, профессор Дамблдор сменил пароль. Блэк задумчиво посмотрел на статую. Можно было уйти. И подождать, пока директор позовет его сам. А ведь позовет, не сегодня - завтра. А можно было поступить иначе.
- Лимонные дольки? – предположил Гарри. Нет, это было бы глупо. - Имбирные пряники? Шоколадные лягушки? Каменные кексы? Хотя, вряд ли. – Он припомнил рассказ Рона и хмыкнул. - Прыгающий чак-чак?
Гаргулья ожила и отскочила в сторону. Видимо, новое лакомство понравилось и директору Хогвартса.
Блэк вздохнул, собираясь с духом, и, поднявшись по небольшой винтовой лесенке, постучал в дверь.
- Входи, Гарри, – безмятежным голосом отозвался сильнейший волшебник современности.
Он толкнул дверь и вошел.
- Присаживайся.
Гарри прошел и уселся в кресло. Подождал, пока профессор Дамблдор трансфигурирует себе привычную чашку чая, и почти полностью повторил его действия. Разница была только в напитке.
Задумчиво поглядел на чашки. Дамблдор поднял свою, отпил и внимательно посмотрел на него поверх своих очков-половинок. Зачем ему очки? – вдруг пришло Блэку в голову. – Ведь нет ничего проще, чем поправить зрение. То есть, конечно, есть, но для Альбуса Дамблдора, это, наверное, не было бы проблемой. Просто нравится?
- Ты хотел о чем-то поговорить, Гарри?
Блэк встряхнул головой. Не о том он думает.
- Да. То есть... Я хотел бы задать вам несколько вопросов, сэр. Если можно.
Профессор Дамблдор улыбнулся.
- Вопросы – это замечательно, Гарри. Между нами говоря, они частенько куда лучше ответов.
Гарри покивал и задумался. С этим он был согласен, но ему все-таки были нужны ответы. Проблема была в том, что по дороге сюда мысли его ничуть не упорядочились, а после того, как он вошел в кабинет, и вовсе разбежались кто куда. О чем он вообще хочет поговорить?
Парень взял со стола чашку и сделал большой глоток. Кажется, он начал понимать, почему Дамблдор так долго думал прежде чем что-то сказать.
- Что такое мерроу? – спросил он просто чтобы прервать молчание.
- Кто, Гарри. Это дальние родственники русалок. Сделанные ими вещи действительно позволяют дышать под водой какое-то время.
- Где, интересно, Седрик достал эту шапку? – пробормотал Блэк больше себе самому.
- Я полагаю, что мистеру Диггори помог отец. Амос Диггори работает в отделе регулирования магических существ. Ты хотел поговорить об этом?
- Нет, сэр. Простите, конечно, нет.
Он вздохнул. С чего-то же надо начинать.
- Я хотел бы извиниться, профессор.
- Ты уже это сделал, – заметил Дамблдор. На взгляд Гарри, шутка вышла так себе. Если это была шутка.
- Я имею в виду, извиниться за свое поведение в пятницу. Я все испортил.
- Это довольно сложный вопрос, Гарри.
- Да, я знаю. То есть, я понимаю, что это было и правильно и неправильно сразу, но все равно получилось не очень здорово. Теперь проблемы у всех.
Дамблдор помолчал, а потом ответил:
- Главное, что ты это понимаешь, Гарри. Я не думаю, что мне стоит тебя винить, с этим ты, судя по всему, справляешься сам.
Блэк не удержался от смешка.
- Мне помогают.
Профессор серьезно кивнул.
- Для этого и существуют друзья. Отчасти, конечно же. Однако, Гарри, я не могу не заметить, что это был не вопрос.
- Да, – протянул парень. Действительно, не вопрос.
А вот теперь наступало их время. Что пойдет первым? Что попроще?
- Сэр, вы знаете, что такое Кубок Огня?
- Я знаю, что это довольно темная вещь, Гарри. Однако ее точное назначение мне неизвестно, как и полная история. Это одна из причин, по которым я возражал против Турнира. Кубок находился в очень подходящем для него месте, и увозить его оттуда не следовало.
- Довольно темная, – повторил Блэк. – Как дневник Тома Реддла?
- Я подозреваю, что несколько хуже. Если про такие вещи вообще можно так говорить.
Гарри помолчал и заметил:
- Вы могли бы предупредить об этом нас с Седриком. Чтобы мы не стремились выиграть и оставить Кубок в Хогвартсе.
Дамблдор изобразил живой интерес.
- А вы стремитесь выиграть?
- Нет, – пришлось признать Блэку. – В основном, выжить.
- Таким образом, Гарри, – заключил профессор – это ничего бы не изменило. Я решил не забивать вам головы лишними проблемами. Однако, - он улыбнулся – ты, кажется, прекрасно справляешься и с этим.
Наверное Гарри Поттер бы оскорбился, Но Гарри Блэк вполне мог понять такую позицию. Проблем у него и правда немало безо всяких Кубков. Главное – директор был в курсе, остальное не так важно. Теперь наступала пора более интересных тем.
Он набрал побольше воздуха и прыгнул.
- Профессор, я предполагаю, что существует некая организция, противодействущая Волдеморту, и, в данном случае, министерству. Я подозреваю, что в ней состоит Ремус, Кингсли Бруствер, ваш сын, вероятно профессор Муди и еще ряд людей. Думаю, что состоял профессор Снейп. Я прав?
- Ты прав, Гарри, - легко признал Дамблдор - такая организация есть. Она называется Орден Феникса. Впрочем, – добавил он – я бы не сказал, что Орден противодействует министерству, скорее, имеет место обратная ситуация. И разумеется, это болшой секрет, что, как я уже однажды замечал, означает, что о нем знают все заинтересованные лица. И часть не заинтересованных.
Блэк только кивнул. Ни то что он оказался прав, ни название его не удивило. Комментарий про министерство, в принципе, тоже. Следующий вопрос был странным.
- Я состою в этом Ордене?
Профессор Дамблдор изумленно вскинул брови, кажется, даже искренне.
- В Ордене Феникса состоят только совершеннолетние волшебники, Гарри. И уж точно в него нельзя попасть, ничего не зная об этом.
- Хорошо, – медленно проговорил Гарри. Фактически, его вопрос был предложением, а ответ Альбуса Дамблдора – отказом. Пусть так, но всё-таки... - В чем моя задача, в сложившихся обстоятельствах?
Дамблдор нахмурился.
- Гарри, у тебя нет никакой задачи. Я уже говорил, что хотел бы...
Блэк перебил его.
- Но у вас не получается, сэр. И простите за откровенность, никогда не получалось. Хотя, - оговорился он – я сам виноват, но ведь... Я не могу просто сидеть как... Я сейчас как квоффл! Кто-то схватил, кто-то бросил, кто-то пнул! Я хочу...
Он замялся в поисках нужного слова.
- Принимать несколько более активное участие?
- Да – согласился Гарри. – И понимать, что происходит.
Дамблдор взял длинную паузу, еще длиннее чем у озера. На какое-то мгновение Блэку даже показалось, что директор о нем просто забыл. Но это, естесственно, оказалось не так.
- Ты ставишь меня перед нелегким выбором, Гарри – наконец, заметил профессор. – И здесь нет правильного решения.
- Я понимаю.
- Прости меня за эти слова, но я так не думаю.
- Отчего же, сэр, – возразил Блэк. – Вы думаете, что предоставив мне возможность что-то сделать - лишите меня детства. Это жестоко. Но боитесь потерять мое доверие не сделав этого.И опять лишить меня детства.
Теперь взгляд директора был изумленным. Гарри пожал плечами.
- Оно уже закончилось.
Последовала еще одна пауза.
- Тогда, я думаю, Гарри, ты поймешь, если я отвечу нет.
Блэк вздохнул. Ожидаемо. Но неприятно.
- Но я обещаю тебе, что мы вернемся к этому разговору, когда тебе исполнится шестнадцать лет. Такой ответ тебя устроит?
Ну что же. В конце концов, это было справедливо. Правила одни для всех, разве не этого он всегда хотел?
- Да сэр. – Он немного помолчал и сказал – Но, честно говоря, у меня есть еще один вопрос.
- Какой, Гарри?
- Раньше вы никогда не отвечали на такие вопросы. Что изменилось?
Альбус Дамблдор улыбнулся.
- С твоей памятью что-то произошло, Гарри. Раньше ты их не задавал.

Когда он, наконец, вернулся в гостиную, там обнаружилась только Гермиона, так что пересказ разговора, видимо, переносился на утро. Девушка сидела на диване и, как всегда воскресным вечером, читала что-то легкое. Гарри призвал «Зверя» манящими чарами и привычно прислонился к ее ногам. Гермиона, не отрываясь от книжки, тут же запустила одну руку ему волосы.
Блэк, запрокинув голову, прочитал название и непроизвольно хрюкнул.
- Поминки по Финнегану. За что ты так Симуса?
- Это про другого Финнегана, Гарри. Если так вообще можно сказать.
- А где Рон?
- На свидании.
Ого.
- Решил плюнуть на Паркс? – изумился Блэк. Ему казалось, что друг настроен более серьезно.
- С ней.
Гарри замолк. Кажется, он опять многое пропускает мимо себя.
- Ну да, - наконец согласился он. После озера шансы Рона должны были вырасти. - Женщинам нравятся убогие – повторил он собственную мысль, и тут же поправился, заметив недобрый прищур. – То есть, я хотел сказать, попадающие в неприятности. Как-то так.
На этом разговор как-то завял, и он уткнулся в книжку, листая страницы и пытаясь выполнить хотя бы отдельные куски схем. Вскоре к ним по очереди подсели сначала Невилл, потом Джинни, но надолго не задержались – пара, очевидно, слишком увлеклась и отвечали оба даже друг другу явно невпопад.
Рон вернулся только глубокой ночью. С довольно тупым выражением лица и еще более тупой улыбкой.
Заторможенно помахал рукой в ответ на приветствие, потом открыл рот, кажется, собираясь что-то сказать, но передумал и просто ушел наверх.
- Мерлин – протянул Блэк. – Только не говори, что у меня был такой же идиотский... Ай!
Мордред и Моргана! Он ошарашенно обернулся к Гермионе. Ну да, это были не очень добрые слова, но выдирать ему волосы - это было как-то слишком. И, к слову, совсем не в ее духе.
Девушка с виноватым видом протягивала ему черное перо.
- Гарри, прости! Нашла у тебя в волосах, я думала оно просто лежит. Но, похоже... Похоже, что это твоё.
Блэк медленно взял перо в руки и посмотрел на него как зачарованный. Кажется, он знал кем станет.  

Легенда о Блэке. Кубок Огня.Место, где живут истории. Откройте их для себя