«Дом не там где вы родились, дом там,
где прекратились ваши попытки к бегству»
(с) Нагиб Махфуз
Удивительно, но он не проспал. Только выйдя из совятни, Гарри сообразил, что свидание, если это было оно, продлится минимум полдня, и на выполнение домашней работы останется совсем немного времени. Поэтому он, не обращая внимания на Рона (тот не переставал ухмыляться и давать дельные советы с тех пор как услышал новость и до самого отбоя), зарылся в учебники с головой. Спать в результате лег далеко за полночь, зато работы для МакГонагалл и Флитвика были написаны. Оставались Зелья на вторник, но Гарри решил, что здесь без помощи Гермионы точно делать нечего, кроме нее никто в том бреде, что надиктовал им Колдуэлл, ничего полезного не вычитал.
И, тем не менее, ему удалось подняться вовремя. Наверное, помогли собирающиеся однокурсники. У тех-то никаких проблем с посещением деревни не было. Рон с Гермионой изначально планировали остаться в замке, но после того, как Поттер нашел себе занятие, в этом отпала необходимость, и друзья тоже отправились в Хогсмид.
Гарри внимательно осмотрел одежду, проверяя, нет ли пятен или нечаянных дырок, привел волосы в порядок, насколько это было возможно (очень мало) и, вздохнув, бросил взгляд в зеркало.
- Ну как?
- Сойдет, молодой человек, хотя до совершенства вам очень далеко.
- Ну спасибо – буркнул Поттер себе под нос и отправился вниз.
- Не за что – отозвалось в спину зеркало.
Чжоу уже ждала его в холле, переминаясь с ноги на ногу.
- Привет – поздоровался Гарри.
- Привет – отозвалась девушка и немного нервно улыбнулась. – Пойдем?
- Да, пошли.
И они, неловко сталкиваясь плечами, направились на улицу.
Если честно, у Гарри не было совершенно никакого плана что же им делать, да и вообще, он толком не понимал ни что нужно от него девушке, ни что же нужно от нее ему самому. Да, она была симпатичной, довольно храброй, раз подошла к нему сама, наверное, неглупой, раз училась на Рэйвенкло, но все-таки он ее совершенно не знал. В том, что они сейчас рядышком шли к озеру были виноваты скорее близнецы. И Рон. И Гермиона. И только совсем немного – сам Гарри.
Тем временем молчание начало затягиваться, и с этим надо было что-то делать.
- Расскажи про своего дядю? – попросил он, припомнив ее ответ про каникулы.
- Ну, он живет в Корнуолле. Вообще-то, это он всегда жил в Англии, мы с отцом переехали совсем недавно.
- Но ты же учишься здесь с первого курса, разве нет?
- Да – согласилась Чжоу. – Я имею в виду, перед школой, раньше мы жили в Китае, просто там не очень хорошие школы. – Она улыбнулась, разговор ее немного оживил. – Так дядя говорит. Он папе все уши прожужжал, и вот я здесь.
- Хорошо говоришь на английском – заметил Поттер.
- Мама отсюда – пояснила она. – Странно, она уехала в Китай, а я вот вернулась обратно. А у тебя...? То есть... - она смешалась. – Извини, я забыла.
- Ничего страшного – отозвался парень. – Это было давно. Ну... про родителей ты знаешь. А сейчас я живу у дяди и тети, я говорил, они магглы.
- Да, и не подписали тебе разрешение – нахмурилась девушка. – Это нехорошо.
- Да ладно. – Гарри пожал плечами. С невозможностью прогуляться по Хогсмиду он смирился еще в прошлом году. Тем более что на самом-то деле возможность была. Просто ему очень не хотелось снова ставить на кон «мешочек с волшебными игрушками» - Дарсли, они такие, что могло быть и хуже.
- Куда уж хуже?
- Ну, на втором курсе они просто не пустили меня в школу. Тогда Рон с братьями вытащили меня через окно на летающей машине. – Он развеселился, вспоминая. – Это было круто, ты бы видела их лица.
Глаза девушки стали по галлеону.
- Я думала, это вранье, что вы прилетели на машине.
- Нет, так и было. – Парень даже рассмеялся. – У нас всю дорогу не было ничего кроме ирисок, пить хотелось жутко. Если честно – я надеялся, что мы упадем в озеро. Но – он развел руками – не повезло.
Дело явно пошло на лад. Разговор пошел легкий и не требовавший ни от кого каких-то больших усилий. Чжоу рассказывала про себя, вспоминала какие-то смешные истории, например, про то, как каталась верхом на овцах или однажды видела речного дракона. В Европе они не были распространены, а вот в Азии встречались довольно часто. Гарри, в основном, пересказывал свои приключения, естественно, опуская большую часть особо «веселых» моментов, или жаловался на Дарсли, также стараясь придать этому забавный оттенок. Откровенно говоря – второе было сложнее.
Как-то незаметно они сделали два круга вокруг озера, и Поттер неожиданно обнаружил себя сидящим возле дерева и держащим девушку за руку. Разошлись они только около четырех. Скоро должны были вернуться остальные, и у обоих были планы. Напоследок подростки немного помялись напротив друг друга, но, так и не решив стоит им сейчас целоваться или нет, отступили.
- Спасибо – улыбнулся Гарри. – Приятный день.
- Да, приятный – согласилась девушка. Нервозность из нее пропала. – Повторим?
- Повторим – кивнул парень. – Может, в следующие выходные?
- Ага. Ну, пока.
- Пока.
Чжоу улыбнулась еще раз и ушла, а Гарри, проводив ее взглядом, направился в библиотеку, сделав крюк до своей спальни, чтобы забрать сумку.
В библиотеке совершенно неожиданно обнаружилась Гермиона, которая, как оказалось, тоже осталась в замке, разбираясь с заданием. Парень недоуменно приподнял брови, заметив подругу, прошел через читальный зал и, усевшись напротив, стал выкладывать тетрадки.
- Ну как твое свидание? – поинтересовалась подруга, не отрываясь от книги.
Гарри на мгновение задумался и честно ответил
- Никак. То есть...
Он сделал еще одну паузу, потратив ее на поиск нужного места в записях и поинтересовался
- Гермиона, может, со мной что-то не так?
Подруга отложила книгу и посмотрела на него.
- Что случилось, Гарри?
- Да как тебе сказать? Все прошло отлично. Ну, поначалу, понятно, немного дергано, а потом – хорошо, мы поболтали, погуляли, посмеялись, подержались за ручки – он немного покраснел, но тут же взял себя в руки. – В конце чуть не поцеловались. Но какие-то бабочки в животе, знаешь, как говорят, ничего такого нет. – Поттер вздохнул – Я как-то совершенно не нервничал.
- Она тебе не нравится?
Гарри вспомнил Чжоу, смеющуюся над какой-то его идиотской шуткой про Малфоя, как она встряхнула головой, отбрасывая волосы с лица, и те на мгновение разрезали солнце на дольки, и возразил.
- Нравится. Она красивая, и с ней приятно разговаривать. Мне понравилось. Но вышло как-то – он пощелкал пальцами - дежурно что ли. Я ожидал большего. От себя.
Гермиона вздохнула и припечатала.
- Знаешь, ты просто слишком взрослый.
- Что? – парень опешил. Гермиона Грейнджер только что назвала Гарри Поттера взрослым?
Подруга нахмурилась и пояснила.
- Гарри, ты лишился родителей в годовалом возрасте и жил с не лучшими людьми. В двенадцать лет ты убил человека. – Поттер дернулся, собираясь возразить, и она ухватила его за руку. – Прости меня, пожалуйста, Гарри, я говорю жестокие вещи, но это правда, и ты это понимаешь. В тринадцать ты едва не умер от яда василиска и сражался с огромным чудовищем. В прошлом году у тебя на глазах убили преподавателя, и ты почти стал оборотнем... Стал почти оборотнем – поменяла она порядок слов. - О каких бабочках в животе ты говоришь?
Гарри внимательно посмотрел на нее. Речь действительно была не самой доброй, но обвинять Гермиону у него язык не повернулся. Во-первых, было видно, что она и сама говорит через силу, а во-вторых...
- А ты?
Она пожала плечами и выпустила его руку, откидываясь в кресле.
- Думаю, мы все переросли этот период.
- А Рон?
- Рон... Он такой же. Просто он еще крепче нас. И он не один.
- Мы все не одни – заметил Гарри.
Подруга слабо улыбнулась.
- Да, ты прав. Спасибо.
Поттер помолчал.
- Тебе спасибо. То есть все нормально?
- Конечно, нет, Гарри. Но все станет нормально, когда – она замялась и издала все еще нервный смешок – Ну, ты знаешь, когда подрастут остальные. А пока наслаждайся тем, что есть.
Гарри вздохнул. Над всем этим стоило подумать. Определенно.
Он пододвинул к себе книгу и наугад открыл ее.
- Думаю, сейчас нам стоит насладиться зельеварением.
В понедельник не произошло ничего примечательного, кроме того, что новость Поттер-Чанг стала достоянием общественности. Девушка обняла его прямо в холле. Гарри показалось, что таким образом она вроде как заявляет на него права, но он не возражал. Особенной бури не было, Малфой отпустил пару тухлых шуточек, близнецы – немного больше и немного лучше, но на этом все и закончилось.
А вот во вторник их ждало двойное испытание – Муди, а сразу после него – снова Колдуэлл.
Защиты Гарри ждал с неким трепетом. Это был его любимый предмет, а характеристика преподавателя опять была неоднозначной. Люпин Муди хвалил, близнецы Уизли пришли от него восторг, а вот Джинни напротив была в ужасе. Было непонятно кому верить, так что Поттер решил составить впечатление самостоятельно. Они с Роном и Гермионой пришли почти за полчаса до урока и втроем заняли самую первую парту.
Похоже, интересно было не только им троим, поскольку класс оказался заполнен задолго до звонка. Едва тот прозвенел, раздалось клацанье, и профессор вошел в кабинет. Вблизи Аластор Муди производил еще более пугающее впечатление, чем издалека. Вдобавок к ноге, шрамам и жутковатому глазу - на лице его, казалось, навечно застыло такое выражение, словно он вот-вот заорет или набросится.
Он окинул студентов свирепым взглядом, повращал своим глазом и направился к столу, на ходу начав говорить. Хотя, как и первого сентября, это скорее была не речь, а нечто среднее между карканьем и надсадным кашлем.
- Меня зовут Аластор Муди. И я здесь, чтобы защищать вас в этом году, пока проходит этот Мордредов Турнир. Мне совершенно все равно извлечете вы что-то из моих уроков или нет. Я жесткий человек. Я АВРОР! – уточняя, рявкнул он во всю глотку, и все подпрыгнули. – Я не потерплю посторонних занятий в этом кабинете, Томас! Живо убрать это!
Дин вздрогнул, и на пол вывалилась тетрадка по зельям, лежавшая у него на коленках. Парень потянулся было за ней, но Муди взмахнул палочкой (когда только успел достать?) и тетрадь приземлилась к нему на стол. Томас напряженно выпрямился обратно.
- Я буду вести занятия так, как я привык. Те, кто с этим не согласен – могут выметаться.
Он сделал паузу, видимо, давая время на то, чтобы желающие могли уйти, но отчего-то возможностью никто не воспользовался. Профессор фыркнул и продолжил.
- Это Защита от Темных Искусств, и я не буду показывать вам боггартов. Я буду показывать вам темные искусства. Боль. Смерть. Безумие. НЕНАВИСТЬ!!! – снова проорал он. – К ЭТОМУ НАДО БЫТЬ ГОТОВЫМ! Вы, сосунки, даже не представляете, что такое темный маг!
Тишина воцарилась просто могильная, казалось, все перестали даже дышать. Теперь уже Гарри захотелось поинтересоваться «он что, сумасшедший?». И этого человека Ремус назвал хорошим учителем?
Если подумать, правда в его словах, конечно, была. Жестокая правда, вроде той, которую озвучила ему Гермиона. В принципе, Поттер-то уж точно знал «что такое темный маг» и был согласен с каждым словом профессора. Но кричать – это было совсем необязательно.
- Кто из вас знает о непростительных заклятиях?
Гарри промолчал и непроизвольно бросил взгляд влево. Рон и Гермиона смотрели в пространство, и он готов был поспорить, что на этот раз они тоже видят стеклянные глаза Снейпа.
Профессор обвел класс своим нормальным глазом и каркнул.
- Что, никто? От четверокурсников я ожидал большего.
У Гарри было четкое ощущение, что второй глаз – волшебный, который, судя по всему, видел сквозь предметы, был устремлен прямо на него. Он постарался отрешиться от этого и уставился на ножку профессорского стола. Нет, Гарри Поттер не хочет получить кучу баллов за непростительные заклинания.
Поднялась рука Парвати Патил.
- Оставьте этот цирк! Я не думаю, что у вас так много мыслей, чтобы устанавливать очередность. Если есть что сказать - говорите.
- Империус.
- Верно. – Шизоглаз (теперь-то Гарри понял, что прозвище вполне заслужено) заходил перед столом и заговорил несколько более нормально. - Заклятие подвластия. Подчиняет волю человека колдующему. В зависимости от силы волшебника может подчинять устным или мысленным приказам. В последнем случае – варьируется расстояние. От этого заклятия, как и от прочих непростительных не существует защиты. Однако ему может сопротивляться человек с сильной волей, или находящийся в сильном эмоциональном возбуждении. Сумасшедшие ему неподвластны. Сегодня каждый из вас испытает его на себе.
Поднялся ропот.
- ДА, ИМЕННО ТАК! Только так хоть кто-то из вас сможет понять, о чем я говорю! И я хочу знать, что вы из себя представляете. Еще?!
Как ни странно, на этот раз тишину прервал дрожащий, но упрямый голос Невилла.
- Круциатус.
Муди крякнул.
- Лонгоботтом, да? Двадцать баллов Гриффиндору. Верно! Круциатус. Заклятие боли. Ощущение, как будто вам в кости льется расплавленный свинец. Засовывают иглы в глаза. Выдирают ногти, по всему телу. Естественно, я не буду применять его к вам! Половина из вас сдохнет от разрыва сердца. Еще?!
Тишина.
- Что, никто? Вы знаете эти два, но не знаете третьего? ИЛИ ВЫ ПРОСТО ТРУСЫ?!
Молчание. Похоже, никто не собирался говорить этого.
Гарри, не отрывая взгляда от ножки учительского стола, разлепил ссохшиеся губы.
- Avada Kedavra. Заклятие темной магии. Девятый уровень. Эффект – смерть.
Гермиона вздрогнула, Рон сжал кулак так, что тот побелел.
- Да, Авада Кедавра. Заклятие смерти. Оно требует для выполнения большой магической силы и концентрированного желания убить. Далеко не все даже из Пожирателей Смерти способны на него. Это далеко не единственное заклятие, приводящее к гибели, но самое опасное. Не существует щита, которым от нее можно защититься, не существует никакого контрзаклинания. За всю историю известен только один человек, который смог его пережить и он сидит передо мной.
Шизоглаз остановился прямо напротив Поттера.
- Два - продолжая гипнотизировать ножку, и ощущая, как на нем скрестились все взгляды, без выражения возразил Гарри.
- Что ты сказал, Поттер?
- Авада Кедавру пережили два человека. Я и Волдеморт.
Тишина стала просто звенящей.
- Двадцать баллов Гриффиндору Поттер.
- Большое спасибо – все так же безэмоционально отозвался Гарри.
Ему совершенно точно не нравился Аластор Муди.
- За применение любого из этих трех заклятий к человеку светит пожизненный Азкабан. И ЭТО НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ! Враг будет применять их. Порабощать вас. Пытать. Убивать. Всегда будьте готовы к этому. А теперь каждый из вас испытает на себе заклятие Империус. Я буду отдавать вам приказы, а вы попытаетесь им воспротивиться.
И, не дав никому даже мгновения на подготовку, он крутанулся на месте, невозможно быстро для своей деревянной ноги, и наставил палочку на Дина.
- Imperio!
Гарри невольно оторвал взгляд от Мордредовой ножки, уставился на однокурсника и его передернуло. У Томаса по лицу расплылась блаженная улыбка идиота, и он с собачьим обожанием уставился на Муди.
- Выйди к доске.
Дин встал и, деревянно поднимая руки и ноги, вроде как рисуют солдат в мультиках, вышел вперед. Гарри почувствовал, что его начинает тошнить.
- Представься.
- Дин Томас.
- Присядь.
Дин присел.
- Помаши рукой.
Дин помахал.
Муди дернул палочкой, обрывая заклинание.
- Отвратительно! Ты даже не пытался, Томас! Садись на место! Следующий! – палочка указала на Лаванду Браун. – Imperio!
Это было ужасно. Словно на каком-то параде безумия. Студенты по одному выходили вперед, называли свое имя, махали рукой и садились на место. Кто-то пытался сопротивляться, но максимум в чем это выражалось – отсутствие идиотской улыбки. Полностью побороть заклинание не смог никто.
И где-то на четвертом-пятом человеке Гарри понял, что же имел в виду Муди. Это было омерзительно. Жутко. Совершенно неестественно. Но это было нужно увидеть. Чтобы знать, что с тобой могут сделать. Империо - и он с улыбкой разбивает голову Гермионе. Империо – и Рон выбрасывает Джинни из окна. Империо – и Чжоу втыкает ему нож в спину. Он вздрогнул.
И именно в тот момент, когда он отвлекся на эту жуткую картину, Шизоглаз направил палочку на него.
- Imperio.
В голове мгновенно разлилась блаженная пустота. Никаких проблем. Никаких. Кто этот человек напротив? Это довольно милый парень, но что ему надо?
- Выйди к доске.
Выйти к доске? Что и все? Да легко.
Внутри вякнуло, было, вялое несогласие, но Гарри тут же треснул ему по голове. Оно что, не понимает ничего? Надо выйти.
Поттер вскочил из-за стола и направился к учительскому столу.
«Стой!» - снова взвыло что-то в голове. Он запнулся.
«Почему?»
«Это же не твое! Сопротивляйся!»
Сопротивляться? Чушь какая. Чему? Гарри пожал плечами и продолжил путь.
- Представься.
Он развернулся, обвел всех этих милых ребят взглядом, улыбнулся пошире и послушно сказал
- Гарри Сириус Блэк.
- Гарри!
Он повернул голову и бросил взгляд через плечо.
- У тебя, кажется, арифмантика?
- А у тебя Зелья. - Чжоу замялась. - Я ушла.
Блэк отвернулся обратно.
- Уже знаешь?
Она приблизилась и негромко сказала
- Думаю, что все уже знают.
- Ну да! Это же Хогвартс! – Он хрипло рассмеялся и поинтересовался – Ты пришла сказать, что передумала?
Она моргнула.
- Что?
- Ну, я же Гарри Блэк. Чудесные мальчики дальше по коридору. – Гарри снова издал смешок – Вот Пророк-то повеселится.
Чжоу, вспыхнула и уже открыла рот, чтобы бросить что-то резкое, но пересилила себя. Подошла, тоже запрыгнула на подоконник и серьезно посмотрела на него.
- Ты мне давно нравился. Ты добрый. И храбрый. И спокойный какой-то. Был раньше, сейчас меньше, это из-за этого?
Он потер лицо. Чжоу, не дождавшись ответа, продолжила.
- Сначала мы были просто маленькие, потом возле тебя крутилась Джинни Уизли. А Рон твой друг. А с чудовищем стало не до того. Тебя все обвиняли, а ты не боялся. Потом, когда успокоилась, начались дементоры, и снова стало не до того. – Чжоу вздрогнула. – Они страшные.
- И что, то, что я Гарри Поттер не имеет никакого значения? – скептически уточнил Гарри.
- Конечно, имеет – возразила рэйвенкловка. – Меня это огорчает. Если бы ты был простым парнем, было бы проще. – Она помолчала и добавила – Вот Блэк совсем неплохо. То есть, конечно, плохо. Но лучше чем Поттер.
Он смерил ее взглядом и приподнял руку. Подождал, пока Чжоу пересядет поближе, и немного неловко обнял ее за плечо.
- А еще меня укусил оборотень.
Девушка немного вздрогнула, но выдавила
- День открытий.
- Я не заразился, не беспокойся – весело добавил Блэк и посмотрел на нее. Именно в тот момент, когда она подняла голову.
Это было... странно. Как будто – он попытался подобрать сравнение – как будто по губам повозили яблоком. Не сказать, чтобы очень приятно. То, что кто-то живой сидел рядом, было куда важнее.
Гарри вздохнул и, прикрыв глаза, откинулся на стекло. У них было всего сорок минут до того как начнется ад, и он намеревался запечатлеть это ощущение как можно лучше.
Новость разнеслась со скоростью гоночной метлы. Но, вопреки ожиданиям Гарри, она не вызвала всплеска ненависти. Скорее в глазах у людей было недоумение. Большинству было совершенно неясно, каким невероятным образом Гарри, бывший Поттером без малого пятнадцать лет, вдруг мог превратиться в Блэка. Тот факт, что это именно факт, сомнений не вызывал, ведь признание было произнесено под Империусом, под которым вроде как не врут.
Пророк он на протяжении всей недели просто не открывал, так что не имел ни малейшего представления, прошлась ли по нему газета. Логика подсказывала что да, но что именно они напридумывали – тут воображение Гарри пасовало.
Друзья, само собой, оказались полностью на его стороне. Вернувшись тем вечером в гостиную, Рон треснул его по плечу, так что отнялась рука, а Гермиона крепко обняла. Ни первый, ни вторая ничего не сказали, но этого и не потребовалось. Всё уже сказала Чанг. Честно говоря – сказала немного не то, что следовало бы, но зато искренне, и за это Гарри был ей благодарен.
Остальные гриффиндорцы просто смерили его удивленными взглядами и пожали плечами. Проведя с ним в одной гостиной (а кое-кто – и в одной спальне) три года, к причудам как-то привыкли. В конце концов – как заметил Дин в ответ на осторожный вопрос – быть Блэком не сильно хуже, чем говорить на змеином языке. А Кэтти Бэлл, случайно присутствовавшая при разговоре, добавила, что в этом даже имеется определенный шарм, от чего Гарри вообще выпал в осадок.
Промолчал даже Малфой, хотя и по другой причине – кажется, еще просто не решил, как к этому относиться. В конце концов, дразнить Гарри фамилией было немного глупо, если учесть, что Сириус был слугой Волдеморта. Это было все равно, что дразнить самого Драко тем, что он учится в школе Дамблдора.
Так что, следовало признать, что Гарри оказался в тупике. Он ожидал волны упреков, которой не последовало, и сейчас находился в легкой растерянности.
А в субботу, после второго сеанса кормления раков, к нему снова подошел Деннис Криви и передал коротенькую записку. На ней мелким аккуратным почерком были написаны всего два слова.
Карамельные шахматы
Он немного постоял перед дверью в кабинет директора, вздохнул и решительно постучал.
- Входи, Гарри – донеслось изнутри.
Кабинет ничуть не изменился. Те же стеллажи с книгами, переглядывающиеся портреты на стенах, какие-то устройства загадочного назначения, клетка с фениксом и, естественно, сам директор. Гарри посмотрел в яркие синие глаза, взглянувшие на него поверх очков-половинок, и подумал о том, что Альбус Дамблдор был, наверное, самой волшебной частью своего кабинета.
- Присаживайся, Гарри. Будешь чай?
Парень уселся в кресло, кивнул и с легкой завистью посмотрел на появившуюся прямо перед ним чашку. Завтра же надо взять в библиотеке книгу по высшим трансфигурациям.
- Вы меня вызывали, профессор?
- Я просто хотел узнать как ты, мой мальчик. Сейчас все очень заняты подготовкой к Турниру, прости, что не поинтересовался раньше.
Гарри пару секунд подумал над ответом.
- Неплохо. Но и не хорошо. Но жить можно.
Дамблдор чуть улыбнулся.
- Ремус писал мне, что взялся за твое обучение.
- Да, он занимался со мной Защитой летом. Но ничего запрещенного – тут же оговорился парень.
- Я совсем не против, Гарри, защищать себя это очень хорошо, ты мог в этом убедиться за время обучения. – Директор немного виновато развел руками. – Далеко не всегда помощь успевает вовремя. Но в прошлом году - его снова пронзили синие глаза - ты сказал, что собираешься убить человека.
Гарри нахмурился. Действительно сказал.
- Профессор Дамблдор, я...
А что «я»? Передумал? Или не передумал?
- Я просто прошу тебя быть осторожным – прервал директор его размышления. – Мне понятны твои чувства, хоть я и не одобряю их. Но и Сириус Блэк и, само собой, лорд Волдеморт – очень сильные волшебники. Если ты попытаешься их найти, это может очень плохо закончиться.
- Я не собираюсь искать отца или Волдеморта, профессор – твердо ответил Гарри. - Но ведь они - будут?
Дамблдор помолчал и признал.
- Да, Гарри, они будут.
- Тогда я должен быть готов.
Директор покачал головой.
- Я хотел бы оградить тебя от этого.
- Я бы тоже этого хотел – согласился Гарри, а потом неожиданно даже для самого себя спросил – Профессор, будет война?
Вопрос повис в воздухе.
- Почему ты так решил, Гарри? – спокойно поинтересовался директор.
- Черные Метки, – начал перечислять парень – Пожиратели Смерти, Сириус Блэк, Крауч, который неизвестно как выжил. Ремус тоже сказал, что наступают темные времена. Ведь становится всё хуже? Никто, кажется, этого не замечает, но я ведь прав?
Профессор Дамблдор довольно долго молчал, а потом улыбнулся, но как-то невесело.
- Да, Гарри, все действительно становится хуже - согласился он и заметил - Вы слишком быстро взрослеете.
- Гермиона сказала то же самое.
- Мисс Грейнджер всегда отличалась завидным умом – кивнул профессор.
- Зачем тогда проводить этот Турнир сейчас? – спросил парень, но тут же вспомнил, с кем разговаривает, и оговорился – Простите, профессор. Но это действительно странно.
Дамблдор покачал головой.
- У меня не так много власти, как ты думаешь, мой мальчик. Турнир Трех Волшебников – международное мероприятие, в которое вложили силы многие люди.
- И вы ничего не можете сделать?
- Нет, Гарри, я ничего не могу сделать.
Парень помолчал. Это было ударом, но не таким сильным, как он ожидал.
Дамблдор не всесилен. Он впервые понял это на втором курсе, осознал четче на третьем, и вот теперь пришло окончательное понимание. Все они делают то, что могут. Гарри с друзьями в гостиной Гриффиндора, мистер Уизли у себя на работе, Ремус Люпин – везде, где ему приходится обнажать палочку. Альбус Дамблдор – в своем кабинете. Даже Чжоу Чанг, сидя на подоконнике вносит свой вклад.
Но никто из них не обладает безграничной силой. Надвигается лавина, и все что они могут – достойно встретить ее. Все.
Неожиданно Гарри понял, зачем сегодня оказался в этом кабинете. Неопределенность, висевшая над ним с конца прошлого года, растворилась.
- Профессор Дамблдор, я хотел бы принять свое настоящее имя.
Глаза за стеклами очков блеснули.
- Ты уверен?
- Нет – честно ответил Гарри. - Но это выглядит так, будто бы я бегу от чего-то. А я больше не хочу бежать, профессор. Я сын Лили Эванс и этого не изменить. Джеймс Поттер отдал за меня жизнь и этого не изменить. Но мой отец – Сириус Блэк.
- И этого тоже не изменить? – закончил за него Дамблдор.
- Да.
- Если это твое решение, Гарри, то так тому и быть.
Парень кивнул.
- Да, это мое решение. – Он сделал паузу и, немного растеряв уверенность, спросил – Мне надо написать какое-то письмо в Министерство?
Альбус Дамблдор улыбнулся.
- Вообще говоря, мой мальчик, обычно так и делается. Но я пока еще глава Визенгамота, если ты не забыл. Уж на это-то моей власти хватит.
Гарри смущенно отвел взгляд. Он действительно забыл.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Легенда о Блэке. Кубок Огня.
FanfictionАвтор - uninterestingguy Пэйринг и персонажи: Гарри Поттер /Гермиона Грейнджер, Рон Уизли Рейтинг: NC-17 Жанры: Фэнтези, AU Предупреждения: OOC, Смерть второстепенного персонажа, Элементы гета Размер: Макси, 241 страница, 30 частей Статус: закончен