Глава 1

246 12 2
                                    

«Всё живое на земле может быть травмировано, ранено или мертво. Нет ничего бесконечного в этом грёбанном мире, и смерть Джейсона Блоссома, соединившая в себе все три грубых показателя адской системы, просто стала песчинкой в море, незначительным событием в мировой истории, за которое с неохотой взялась полиция. Никто не собирался поднимать бунт, что рыжий Блоссом, подобно армии Гитлера, движется на нашу родину или пытается захватить город инородными силами. Он не был великим человеком, не был гением, не был творцом или музыкантом. Он был простым парнем, смертным мальчишкой, что просто наслаждался жизнью и хотел бежать от проблем. Но жизнь, эта чёртова мозговыжирающая гадина, не пощадила его. И именно весть о смерти молодого Джейсона Блоссома оставила громадный след на нашем маленьком городке Ривердейл, который уже никогда не будет прежним.» 

Элизабет Купер, белокурая сердцеедка с философской жилкой, переворачивается с живота на спину и оказывается на ледяном полу кинотеатра «Сумерки». Или так называемого дома. Она привыкла к непригодным для жизни условиям и ежедневно ведет борьбу за жизнь. Она старается выживать, работая в кинотеатре, который не пользуется особой популярностью и держится буквально наплаву. Она ни на кого не надеется, полагаясь только на свою сообразительность и сарказм (единственное средство защиты против придурков). У неё циничный, что равно реалистичный, взгляд на мир, и адское одиночество, преследующее с детства. 

Живот урчит, напоминая, что нужно чем-нибудь перекусить, но Бетти пропускает этот намек мимо ушей и окончательно просыпается. Хлебнёт немного воды в школе, а вечером поужинает в закусочной дешевым бургером — и так сгодится. Её серо-голубые глаза, иногда принимающие зелёный оттенок, доставшийся от когда-то любимого отца, оглядывают жилье в поисках удобной одежды на сегодня. И взгляд останавливается на древнем компьютере, подаренным когда-то троюродной тетей после смерти племянника. Какая-то бурда, в которой Бетти еще толком не разобралась. Она лишь с искренней радостью смотрела на нового друга и кивала, когда тетя жаловалась на несправедливость жизни, ведь компьютер-то принадлежал «её мальчику». 

Элизабет еще раз читает начатый роман и тяжело выдыхает. Никаких свидетельств, доказательств или улик, как погиб Джейсон. Никаких зацепок, чтобы придать роману таинственности и мистики, сочетающихся с хладнокровностью. Ни-че-го. Пройдя в крошечную ванную, блондинка умывается и наносит немного уже засохшей туши на ресницы, осматривая свое усталое отражение. Надев чуть ли не единственный черный свитер, стёртый до дыр в кое-каких местах, но в целом выглядящий прилично, девушка накидывает джинсовую куртку поверх, впопыхах запихивается в узкие джинсы, засовывает компьютер, пару тетрадей и ручку в рюкзак и отправляется в школу. 

Она знает, что топать достаточно долго, но решает все же проделать этот путь и приберечь карманные средства для ужина. С утра все кажется другим: город пустеет, фонари ещё горят, освещая дороги и улицы, набитые разновидными домами: большими и малыми, новыми и старыми, красными, черными, желтыми, белыми — на любой вкус. Только несколько несчастливых жителей городка вываливаются из дома с отвратительным выражением лиц, залезают в дорогие машины, купленные на грязные деньги, и движутся по делам. Бетти поправляет серую вязанную шапочку, стащенную когда-то из лавки, пока хозяин отвернулся, и сильнее натягивает ее на уши. Холод, присущий каждому утру сентябрьских дней, пытается пробраться под одежду и захватить девушку. Это напоминает мистический сериал, в котором постепенно пропадают люди, и город совсем пустеет. Это напоминает нашествие зомби, где остается один выживший, у которого больше нет шанса. Элизабет мотает головой, отгоняя темные мысли. 

Мимо проезжает дорогая машина с вмятиной на капоте и отсутствующей фарой, где за рулем находится один из участников футбольной команды «Бульдоги», безумно популярный красавчик, а по совместительству и сын тренера Чак Клейтон. Он открывает окно и кричит своим противным голосом, которым привык орать на матчах:

— Топаешь до школы, угрюмая маньячка? А рюкзак наверняка забит холодным оружием? Надеюсь, что не я твоя жертва сегодня. 

И тот проезжает совсем рядом с девушкой, которая даже не дергается, когда машина чуть не заезжает на тротуар.

— Надеюсь, что тебе сегодня повезет, и ты обретешь мозги, Чак, — парирует она, иронично подмигивая парню. — Не забудь отобрать их у какого-нибудь ботаника. 

Машина со свистом отдаляется, а Бетти проклинает этого парня на новеньком «БМВ». Она тихо смеется, одной фразой поставив капитана на место. Затем снова поправляет рюкзак и продолжает медленно идти до школы. 

В школе стоит атмосфера настоящей паники, и все вьются вокруг выскочки Шерил Блоссом. Сестре-близняшке погибшего парня. Бетти обходит странную компанию стороной, но натыкается на чью-то грудь, когда глядит в пол. Без всякого "извини" девушка двигается дальше, мрачно думая о продолжении романа. Ей нужна зацепка. 

— Бетти? — слышит она голос старого лучшего друга — Арчи Эндрюса — и на секунду останавливается. Это об его мускулистую грудь она только что ударилась? 

— Прости, спешу, — она двигается быстрей, стараясь не замечать, что от Арчи пахнет вкусными женскими духами. 

Другой поворот событий.Место, где живут истории. Откройте их для себя