10

193 11 0
                                    

Акулина Петровна дождалась, когда внучка спустится за ней в погреб, и закрыла дверцу изнутри. Пламя свечи отбрасывало на стены красноватые блики, а подвальные стены раскрашивались причудливыми узорами. Седые локоны старушки в неярком свете окрашивались в рыжеватый, а в зелёных глазах мелькали безумные блики. Акулина Петровна поправила съехавший с плеч платок и пристально и прошла вглубь погреба, слегка поманив за собой Злату.
Они подошли к стеллажу с разными травами. Бабушка вздохнула и провела длинными сухими пальцами по полкам, осматривая травы. Акулина долго смотрела на небольшой букетик малиновых цветов и, собравшись с мыслями достала его с полки, показывая внучке:
- По одной версии багульник протсходит от латинского «laedere» - «вредить, мучить», из-за сильного удушающего  запаха, вызывающего головокружение. По другой - от греческого  «ledon», которое означало «ладан»:   и  багульник, и ладан имеют сходный смолистый запах. Русское название  происходит от старославянского «багулить», то есть «отравлять», за ядовитость всех частей растения. Цветы багульника...
Лицо девушки стало неестественно бледным, а рыжеватые волосы растрепались. Злата была похожа на бьющуюся в лихорадке больную, которая не могла избавиться от тяжёлого недуга долгое время.
Рыжая лишь прошептала высохшими синеватыми губами девушка:
- Цветы багульника символизируют презрение к смерти...

❝ - Когда цветёт багульник ❞Место, где живут истории. Откройте их для себя