Глава V

51 9 0
                                    

Comatose - Skillet;

Queen of Disaster - Lana del Ray;

Bring me to life - Evanescence.



...На следующее утро я встретил Грейс в кабинете Мунакаты. Она что-то говорила ему, но, как только я подошёл ближе, девчонка замолчала, оборвав себя на полуслове. Не стану таить: мне было жалко, что я не услышал, о чём они беседовали.
Я отдал стопку отчётов Капитану, бросив на тебя мимолётный взгляд. Наверное, тебе показалось, будто мои глаза слишком уж обвиняющие, и ты опустила голову так, что мне не было видно выражения лица.
Не говоря ни слова, я вышел в коридор, ни разу не обернувшись, раздражённо прищёлкнув языком; да и двери закрыл громче, чем требуют правила поведения с Королями.

Мне не нравилось то, что ты начала игнорировать меня. Стала прятать свой взгляд, молчать... Словно специально. Я понимаю: у каждого живого существа есть свои тайны и свои скелеты в шкафах, но твоего поведения я так и не смог понять. Сказала, что доверяешь, и тут же стала ещё незаметнее, чем была до того... Не знаю, о чём вы разговаривали с Синим Королём, но когда я посмотрел на тебя, ничто не могло скрыть факт: твои глаза выдавали страх.
Я заперся в своей комнате, мысленно составляя список документов, которые хотелось бы прочитать из базы данных Скипетра-8. Теперь-то некому было выключать мой ноутбук.

* * * * * *

Уж не знаю, чем я так насолил судьбе-чертовке, но я никак не мог поверить в то, что всю информация Чёрных удалили из базы данных. Ничего не осталось - ни личных дел, ни каких-либо документов. И в этот раз я стопроцентно не мог прочитать личное дело Грейс Монреаль, даже если б очень захотел: чудес наверное свете не бывает.
Новость изрядно подпортила настроение, а мысли спутались в клубок, так, что на то, чтобы привести себя в порядок, ушло бы не пять минут, а гораздо дольше.

* * * * * *

...Я стоял на крыше центрального здания, смотря на вид Шизуме. Помню, как я однажды сказал: <<Будет неплохо, если завтра на землю упадёт метеорит и уничтожит всё живое>>... Мне тогда было то-ли двенадцать, то-ли тринадцать, но факт один: моя фраза оставила "убийственное" впечатление на Мисаки. Прекрасно знаю, что Ята ненавидит своё имя, но даже в мыслях я продолжаю звать бывшего друга по имени. Мы дружили пять лет. Вернее, не так, - мы дружили бы пять лет, если бы я перед "пятым" годом не ушёл из Хомры. Ятагарасу объявил меня предателем, даже не пытаясь выслушать... Впрочем, он переставал меня слышать даже до того; все наши общие воспоминания он переделывал на лад Красных. Допустим, когда я пытался рассказать ему о призраке своего покойного отца в моём бывшем "доме", Ята подумал, что я имею в виду <<Тот дом, который мы видели с Тоцукой и Кусанаги у моря, да?!>>. Он перебил меня, даже не дав уточнить, про какой призрак я хотел сказать. Махнув рукой, бросил ту затею. Понял, что бессмысленно. Бессмысленно пытаться достучаться до него; бессмысленно притворяться, выдавая себя за того, кем я, по сути, не являлся. Мне просто всё надоело.
...Я не смогу дать внятного ответа, из-за чего я ушёл от Красных: причин слишком много. Могу сказать только одну: наиболее важную роль в моём уходе сыграло изменившееся отношение Мисаки ко мне. Я стал ему не нужен, а в Хомре меня ничто не удерживало, кроме него. Когда мы ссорились два года назад, я ляпнул много спокойных, но лживых и болезненных слов. Не знаю даже, кому я пытался сделать больно: Мисаки, или себе... Слова - это одно. Мысли всегда хуже. Или лучше... Это уже в зависимости от ситуации, а тогда ситуация была хуже некуда. Мои мысли оказывались хуже слов, произнесёных вслух. <<Твоё "восхитительно" больше не вдохновляет меня>>. <<Все. И опять эти "все". Мне было бы достаточно, если бы ты один понимал меня правильно>>. <<Хватит. Ты мне больше не нужен в моём мире>>. <<Я всё решу своими силами. Мне не нужна ничья помощь. Я же всегда так жил, да?>>. <<Мне никто никогда не был нужен рядом>>. <<Ты мне больше не интересен>>.

...Чувствовал себя паршиво. Даже по разные стороны баррикад мы могли бы продолжать общаться. Хотя бы проверить, вероятно ли это. Я пытался скинуть вину на Мунакату, Красного Короля, Зелёного Короля, на Яту, на кого угодно, зная, что виноват во всём я сам. Я сам испортил себе жизнь.
Смотрел на город невидящим взглядом, сожалея о всём, что было сделано, сказано, подумано не так.

...Я вдруг сравнил тебя с привидением, - появляешься и исчезаешь так же незаметно, заставляя засомневаться в том, существуешь ты на самом деле, или нет.

Ты подошла ко мне бесшумно, тихо: это только твоя фишка.
-Твои мысли убивают тебя, не так ли?
Облокотившись на перила, Грейс посмотрела на меня улыбаясь как ни в чём не было.

Она явно чувствовала себя лучше, чем я. Или у неё было хорошее настроение, или... Не знаю. Не удивлюсь, если окажется, что Грейси прилетела с другой планеты; девчонка явно не от мира сего. Похоже, у них с Капитаном это семейное - некая эксцентричность и, порой вызывающее поведение. Вероятно, посторонние люди думают, что они чокнутые, хотя так очень удобно. Предугадывать каждый последующий шаг игроков, пока те обсуждают и осуждают их. Мне жаль...

-Что? Что тебе жаль?
В глазах Грейс плясали лукавые огоньки. Я подумал, что она снова читает мои мысли, но в последний момент до меня дошло, что я сказал последние слова вслух.
-То, что жизни так сложились, и уже ничего нельзя поменять.
Я не раздумывая сказал фразу, и сразу же пожалел, - будто не мог придумать нечто более...оригинальное?
Несмотря на некоторую банальность моих слов, тебе явно понравился услышанный ответ. <<Непредсказуемая>>. Единственное слово, которым можно наиболее точно охарактеризовать тебя.
-Может быть, ты и прав, но я всё равно не могу себе представить, будто мои соклановцы хорошо ко мне относятся. Некоторые вещи нельзя изменить, хочешь ты того, или нет.
-Почему ты игнорировала меня?

Знаю: вопрос был неуместен, но так я застал тебя врасплох, иначе ты бы просто не стала отвечать. Ты вздрогнула, зная, что от ответа тебе не уйти.
-Я не игнорировала тебя. Не смей судить то, чего не знаешь. Никогда.

Голос Принцесски был серьёзен, а брови чуть нахмурились. Наверняка я задел Грейс за живое: только тогда её тон становится таким резким.

-Не хочешь говорить - не говори. Ты же знаешь, что я - не изверг.
-Нет. Я скажу. Только при одном условии.
-И каком же?..

Memory of Black ||Проект Кей||Место, где живут истории. Откройте их для себя