Глава 6

745 18 0
                                    

Но на исходе сроки ваши:

Вновь проклят старый мир — и вновь

Пьёт сатана из полной чаши

Идоложертвенную кровь!

И. А. Бунин, «На исходе».

Жизнь вошла в некое подобие колеи; каждое утро Гарри, просыпаясь, не находил в спальне никого, кроме себя, и обнаруживал Малфоя, Забини, Кребба и Гойла в гостиной. Каждое утро Снейп рвал и метал, требуя у них объяснений, а они только бессвзно утверждали, что это Поттер во всём виноват.

Каждый день Гарри здоровался с Колином по десять раз, каждый день скрывался от разъярённого Малфоя сотоварищи и допоздна засиживался в библиотеке — часто вместе с Гермионой и Роном, но бывало, что и в гордом одиночестве. Каждый день лили бесконечные дожди, и замок оглашался звуками чихания и сморкания; мадам Помфри изводила на учеников литры Перечного зелья, и Гарри то и дело казалось, что люди горят — с этим дымом из ушей. Особенно похоже на костёр это выглядело у Джинни Уизли, которая ходила какая-то сама не своя. Впрочем, Гарри не мог судить о её состоянии, потому что видел мельком и очень редко, и только чувствовал иногда её смятение и вялость. Мало ли, что случиться может у человека... может, Снейп достаёт на уроках, как и прочих гриффиндорцев, и она принимает это близко к сердцу, а может, Пивз подсыпал в сумку муравьиных лапок, кто знает. А может, Перечное зелье на вкус гадкое... сам Гарри упорно не заболевал, как и в прошлом году, несмотря на исключительную промозглость подземелий.

Каждый день он скрывался от Локхарта, который, завидев Гарри издали, не ограничивался приветствием, а бросался обнять за плечи и завести долгий нудный спич о славе и её роли в жизни человека. На каждой квиддичной тренировке он держался от Малфоя подальше, что было непросто, потому что метла Малфоя была действительно быстрее его собственной.

Ему до чёртиков надоело прятаться от всех и вся.

К тому же его простыни отчего-то не меняли уже почти два месяца; собственно, был уже Хэллоуин, и его постельное бельё было внаглую грязным. Гарри даже не знал, кому на это пожаловаться. Кто этим заведует? Однажды, ближе к концу сентября, он не выдержал и поменял свою бельё с бельём Забини — всё равно тот на нём не спит. Но через пару недель оно предсказуемо стало грязным снова, и он поменял его на бельё Малфоя. С Креббом и Гойлом меняться было попросту противно, и Гарри до сих пор по ночам вертелся на грязном и подолгу не мог заснуть. Чужой страх и ненависть то и дело наваливались на Гарри, как подушка на лицо — и мягко, и тепло, да вот только дышать невозможно...

Жизнь в зеленом цвете. Часть 2Место, где живут истории. Откройте их для себя