Все это время я ждал, когда закончится война и мы с Доном продолжим наши исследования, но, как оказалось, не суждено... Дона Гута больше нет, и все, что мне от него осталось: воспоминание и это - я снова поднес шкатулку к глазам. Дон, как всегда, в своём репертуаре. Благодаря особым свойствам мезордия, узнать, что внутри, невозможно без вскрытия, которое нарушит волю усопшего. Замок тоже так просто не поддастся, а все потому, что открыть его могу только я. Приятно, что Дон помнит мое первое изобретение - замок из накопителя. Его идея пришла ко мне, когда я прокручивал в голове воспоминания о нашей первой встрече.
"Не каждому под силу перегрузить накопитель военного образца, да что уж там, ты первый на моей памяти, кто оказался на такое способен"- эти слова зародили идею замка, которым может закрыть любой, а открыть только я. И вот передо мной такой замок. И не прототип, который делал я, а доведенный до ума образец. Вон на нем даже пара царапин и следы потертостей. Судя по всему, Дон сделал необычное гнездо закачки, а кто-то попытался приспособить туда обычный коннектор. Я бы до такого не додумался.
Собравшись с мыслями, наконец ударил маной по накопителю. Первое время ничего не происходило. Сперва даже подумал, что что-то делаю не так, но потом по комнате пронесся оглушительный писк и шкатулка открылась. Даже звук такой же, как в моем прототипе. Спасибо, Дон Гут.
К моему удивлению в шкатулке было не кольцо... а глаз. Глаз Дона Гута. Я даже опешил от такого поворота. Благо, тут же, сбоку, было запечатанное письмо. Дрожащими руками я вытащил его из шкатулки и аккуратно, чтобы не сломать, открепил сургучную печать.
"Мальчик мой, если ты это читаешь, значит, мы больше с тобой не увидимся. Я рад, что судьба свела нас вместе. Ты стал для меня сыном, которого у нас с Маргарет никогда не было. Ты бы знал, каково это, после стольких лет отчуждения ощутить, что ты кому-то нужен, и тебя... любят... Спасибо тебе за все, сын!
Помню, какие проблемы тебе доставил твой выверт, потому завещал тебе самое дорогое, что у меня было - Илуватрин. Ты, наверное, помнишь все эти слухи про уничтожение рода Рин? Так вот, они врут! Артефакт не был потерян. Он все это время находился со мной. Прими же его, как мой наследник! Надеюсь, тебе он принесет больше счастья, чем мне..."
Не рискнув прикасаться к глазу, я аккуратно достал его вместе с подушечкой, на которой он находился, и отложил в сторону. Судя по размерам, в шкатулке точно должно быть что-то еще. Пару минут поизучав содержимое, я обнаружил, как открыть второе дно. Внутри обнаружилась небольшая книжечка и странного вида игла. Раскрыв явно древний манускрипт, первое, что я увидел, были слова - "Илуватрин - око власти". Не сумев сдержать любопытство, я перелистнул страницу.
"Око власти седьмое и последнее из великих творений Норуаса. Илуватрин создан для подчинения и управления всеми предыдущими артефактами, в случае, если они попадут не в те руки. Но на этом его сила не заканчивается. Око обладает силой властвовать над любыми объектами и явлениями. Чем сильнее и опытнее владелец, там шире область применения..."
Так вот как Дон использовал мою ману! И как заставил палача ударить себя кинжалом и при этом промахнуться. И... да, теперь многое встало на свои места. Особенно много говорили последние строки:
"Но следует быть осторожным. Око требуется платы. Оно забирает часть твоей общей магической энергии, и часть той, которую ты будешь восстанавливать со временем. Чем сильнее Илуватрин будет раскрывать свой потенциал, тем больше будет его аппетит. В конце концов, когда он заберёт почти всю магическую силу, он примется за жизненную, пока полностью не пожрёт владельца. Когда остановиться, решать тебе..."
Что же, Дон Апиро, кажется, скоро мы с вами поговорим с глазу на глаз...
YOU ARE READING
Илуватрин
Fantasy"Мальчик мой, если ты это читаешь, значит мы больше с тобой не увидимся. Я рад, что судьба свела нас вместе. Ты стал для меня сыном, которого у нас с Маргарет никогда не было. Ты бы знал, каково это, после стольких лет отчуждения ощутить, что ты ком...