1509
Многие фаворитки Султанов выдают своих дочерей за успешных Пашей для того, чтобы хоть как-то приблизиться к власти или обезопасить себя от интриг других.
Асем предстояла та же история. Тёплым, зимнем вечером она шла, вместе с матерью, на встречу, что была организована в дальнем углу сада, в старой мраморной беседке.
- доброго вечера - кивнул молодой человек двадцати девяти лет. - вам, Ханде Султан, и вам, Асем Султан.
- доброго - кивнула в ответ женщина, присаживаясь на подушки, разложенные на каменные скамьи. - Асем - обратилась она к дочери - это...
- Ахмет Паша - улыбнулась девушка, перебив свою мать - я помню его.
- о куда? - с небольшим подозрением спросила Султанша, посмотрев на молодого человека.
- это было лет десять назад - пояснила молодая Султанша - я хотела покататься на лошади и чуть не упала с неё, Ахмет, будучи ещё конюхом, не дал мне упасть.
- после этого меня приблизили ко двору, а лет через пять сделали пашой - добавил Ахмет.
- я не припоминаю такого - всё ещё недоверчиво произнесла женщина.
- как же так, Матушка, вы были в тот момент рядом - Асем присела рядом - и так, зачем вы нас собрали здесь?
- я хотела вас познакомить перед свадьбой - она посмотрела на молодых - но видимо, вы и так знакомы.°*****°
1516
- ты точно уверен, что Султан поверит в эти рассказы о Али Паше? - недоверчиво произнесла Ханде, когда её сын, Мурат, выложил весь свой план.
- да - кивнул Шехзаде, с ехидством улыбнувшись. - для убедительности со мной пойдёт наложница, якобы пострадавшая от рук Паши.
- так нельзя - подала голос Асем. Всё это время она сидела около матери и внимательно слушала рассказы брата. - это подло. Мурат, подумай, у него в жёнах Мелек... Тебе её не жалко? А Гюльджан? Ей и года нет. - девушка посмотрела на брата - как ты будешь смотреть им в глаза потом, зная, что в их несчастье виновен ты?
- обыкновенно, Асем, обыкновенно - отмахнулся Шехзаде.
- Асем, у всех нас есть дети, и им будет также плохо, как и Гюльджан, если мы не избавимся от Али Паши и не толкнём твоего мужа более высокую должность. - произнесла Ханде, несмотря на дочь. Жестом она дала отмашку сыну, чтобы тот начинал свой план.°*****°
1520
- поезжай к себе, Асем - голос Валиде был строгим - возвращайся к детям.
- но - девушка бросила озлобленный взгляд на самую младшую сестру, а после на бабушку.
- не каких "но", Асем - подняла руку женщина - у тебя есть собственный дом и дети. Не стоит много времени здесь находится и настраивать других друг против друга.
- я никого не настраивала и ничего не делала из того, что могло бы нарушить порядок! - возразила Султанша.
- ага, а твоя пощёчина адресованная мне, была чистой случайностью? - с наигранной обидой произнесла младшая Султанша.
- Шахбану, не строй из себя невинную пташку - фыркнула Асем - все в гареме знают о твоих поступках.
- довольно! - крикнула Валиде Султан - Шахбану, иди в свои покои и не выходи из них, а ты, Асем, возвращайся в свой дворец и не приезжай сюда без приглашения.
- всего доброго - мрачно сказала девушка, быстро переменились в лице. Она встала на ноги и быстрым шагом удалилась из покоев.- матушка! - воскликнула Махидевран, сидевшая на подушках с Индирой.
- Госпожа, - когда Султанша подошла ближе, девушка поднялась на ноги и поклонилась.
- здравствуй, мой Весенний цветок - улыбнулась Асем дочери - где Дана? - спросила она уже Индиру.
- была в своей комнате - ответила служанка - мне за ней сходить?
- нет - качнула головой госпожа - ты, начинай свою игру на арфе. Я сама схожу за ней.
Кивнув, девушка прошла в дальний угол, где стояли всевозможные инструменты.
- на долго, вы, матушка, вернулись? - раздался голос Даны. Она прошла к сестре и матери.
- от куда такой вопрос? - удивилась Асем.
- ну, вы же, до сих пор, живёте во дворце с бабушкой и дедушкой. - девочка села на подушки к сестре.
- Дана... - вздохнула девушка.
- а что? Вы совсем о нас забыли, отдали на воспитание служанкам - она бросила взгляд на Индиру.
- с чего ты подумала, что я о вас забыла? - Асем присела к дочери и взглянула ей в глаза. - если я много времени провожу во дворце у вашей бабушки, это не значит, что я забыла о вас. - она вздохнула - вот к примеру, ты свою сестру и брата видишь каждый день?
- ну да - кивнула девочка.
- а я, своих сестёр, ваших тётушек, вижу редко, а братьев, и подавно - султанша посмотрела на окно - да и ваш отец там сейчас.
Дана что-то пробурчала себе под нос, а после, посмотрев на мать, улыбнулась.
- ну что, будем кушать? - улыбнулась в ответ Асем, на что девочки кивнули - несите еду - обратилась она уже к служанкам.
После ужина с чарующими мелодиями арфы от Индиры, все улеглись спать. На утро, Султанша, выйдя из покоев в зал, заметила за столом мужа, который усердно что-то писал.
- опять работа? - спросила она, подходя к нему.
Мужчина поднял голову, и его опухшие глаза устремились на жену.
- что-то случилось? - ахнула она.
- почти все, кто находился в гареме и вблизи него - умерли - сообщил Паша и продолжил писать.
- как? - Асем села рядом с Ахметом.
- так - устало пропыхтел мужчина - Валиде, наложницы вашего отца, все ваши сёстры и братья, а также ваш отец, скончались разом, быстро и без видимых причин - он мельком взглянул на жену - все, кроме младшего Шехзаде.
- Мурат.. - прошептала девушка, на что Паша лишь кивнул.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Три Султанши
Romantik•Первая книга• Три разных девушки - три истории среди множества других. Кто станет госпожами сердца молодого Султана? Редактировалась с 26.06.19 по 31.07.19