С той поры у Антона начался новый, удивительно счастливый период его жизни – счастливый, даже несмотря на присутствие в квартире тетки и то, что он все так же проводил за шкафом бо́льшую часть суток. Но и стоя там, в этой щели, уткнувшись лбом в заднюю стенку гардероба, он думал уже не только о том, как жестоко обошлась с ним судьба, но и о том, что пройдет еще столько-то часов, потом настанет ночь, потом утро, Зоя уйдет на работу – и они наконец-то останутся вдвоем с Олей. С этой мыслью все переносилось как-то легче.
Теперь Антон снова начал вести счет дням недели, чего не делал уже давно. Выходные он ненавидел – хоть Оля и была в эти дни свободна, но Зоя тоже иногда оставалась дома, лишая их возможности видеться. Но зато четверги были настоящими праздниками – в эти дни тетка дежурила у себя на фирме и возвращалась домой только вечером, в седьмом часу, а иногда и позже, так что до этого момента все время было полностью в их с Олей распоряжении. И они старались не терять ни минуты, проводя его в разговорах и за музыкой. «У нас с тобой прямо как у аристократов девятнадцатого века – музыкальные четверги», – смеялась Оля. К счастью для Антона, у нее был гибкий график, она сама могла составлять себе расписание и старалась строить его так, чтобы почаще бывать с ним, когда это возможно.
День за днем, каждое утро, Антон просыпался ни свет ни заря, уже без всяких часов зная, что скоро пять, и с нетерпением ждал, когда хлопнет дверь, и Зоя уйдет. Тогда он выходил из-за шкафа, быстро приводил себя в порядок, спешил в кухню, садился напротив Олиной двери и тихонько сидел там, ожидая, когда она проснется. Оля занималась в консерватории во второй половине дня, потом еще часто ходила на концерты или в театры, возвращалась поздно и утром спала обычно часов до восьми. Не будь Антона, она вставала бы еще позже, – но она знала, что новый друг ждет ее и дорожит каждой минутой, проведенной с ней вместе, и потому старалась пораньше лечь и пораньше проснуться, чтобы утром побыть с ним побольше.
Антон сидел на табуретке и почти не отрывал взгляда от двери. Как долго тянулось время с шести до восьми, целую вечность! Но вот в комнате за кухней слышался шум, движение, открывалась дверь, и наступал счастливый миг – выбегала Оля, заспанная, в длинной ночной рубашке, смотрела на него, улыбалась, целовала его в щеку, говорила: «Я сейчас!» и, потирая глаза маленьким кулачком, пропадала в ванной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Олег Рой "Человек за шкафом"
DiversosИсторией вещей антиквар Вилен Меркулов увлекся еще в юности. Ему было интересно узнавать о людях, знакомясь с их семейными реликвиями. Какой была жизнь, быт, судьба бывших владельцев антикварной вещицы. Ведь иногда она рассказывает о человеке больше...