Было уже поздно, двенадцатый час, но хозяйке и в голову не пришло упрекнуть гостя за поздний визит. Она поняла, что стряслось нечто из ряда вон выходящее, видела, что Антону нужна помощь, и не торопила его, давая возможность ему высказаться. Тамара вскипятила чайник, заварила свежего чаю, усадила Антона за стол и уговорила выпить две чашки. И, только увидев, что он немного пришел в себя, поинтересовалась:
– Антоша, что случилось?
И его как прорвало. Наверное, сыграло свою роль то, что уже много лет он не разговаривал ни с кем, кроме Оли. Когда-то он особенно и не нуждался в общении – но тогда Антон был окружен любящими родственниками. Теперь родственников не стало – а он сделался совсем другим. Много пережил, перестрадал, да еще попал в столь непростую ситуацию... И он рассказал Тамаре обо всем: о том, как после смерти родных в их квартире воцарилась Зоя, как она помыкала им и издевалась над ним, как он жил за шкафом и как изменилось его жалкое существование с тех пор, как появилась Оля, как они с ней провели вместе это время, почему Антон решил прогнать ее и что произошло сегодня вечером, как он покинул квартиру.
Слушая Антона, Тамара все больше и больше ужасалась. Ей и в голову не могло прийти, что в генеральской квартире такое творится. Она знала Зою, иногда встречалась с ней в подъезде или на улице, они перекидывались парой слов, Тамара спрашивала об Антоне, и Зоя отвечала, что тому становится все хуже, а врачи только руками разводят... Зоя не нравилась Тамаре, казалась не слишком приятным человеком – но Тамара и подумать не могла, что тетка бедного мальчика окажется настолько лживым, мерзким и жестоким существом. Говорила Тамара о ней и с ближайшими соседями Зои, те жаловались на шум из четырнадцатой квартиры и слишком громко работающие магнитофон и телевизор, но все списывали это на некультурность Зои и тех мужчин, которых она часто к себе водила. А она, оказывается, прикрывалась этим шумом, чтобы истязать несчастного мальчика! Первой мыслью Тамары было тут же позвонить в милицию, но, поразмыслив, она поняла, делать этого сейчас не стоит, чтобы не навредить парню... Наверное, лучше все-таки отложить решение вопроса до завтра.
– Знаешь, Антоша, думаю, тебе надо сейчас отдохнуть, – предложила Тамара. – А завтра обо всем поговорим. Утро вечера мудренее.
Антон посмотрел на нее с изумлением, будто она не понимала самых простых вещей.
– Отдохнуть? О чем вы говорите, какой отдых? Как я могу отдыхать, если я потерял Олю? Потерял навсегда...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Олег Рой "Человек за шкафом"
De TodoИсторией вещей антиквар Вилен Меркулов увлекся еще в юности. Ему было интересно узнавать о людях, знакомясь с их семейными реликвиями. Какой была жизнь, быт, судьба бывших владельцев антикварной вещицы. Ведь иногда она рассказывает о человеке больше...