9. Его тайна

3.4K 151 3
                                    

     — Эй, Ньютон! — позвала Кейт парня, который крепил усы гороха на новые шпажки, что придерживали растения и позволяли расти выше.
      — О, какие люди, — произнёс тот, на миг повернувшись лицом к девушке, — доброе утро.
      — Да уж... доброе.
      — Как спалось?
      — Бывало и лучше, — сказала Кэт, взглянув на яркое солнце.
      — Что-то случилось?
      — Ничего серьёзного, дурной сон.
      — Да, здесь у большинства проблемы со сном. Особенно у тех, кто прибыл относительно недавно. А вот Томми говорит, что в его снах есть скрытый смысл, якобы это его воспоминания. Я, если честно, не могу сказать верю ему или нет. Может это простые кошмары.
      — Понимаю. Я тоже не могу сообразить, что это было. Просто набор фрагментов. Впрочем, неважно... — спустя недолгую паузу, девушка вновь заговорила, — ты куратор плантаций?
      — Вроде того, — ответил Ньют, завязывая последний шнурок на шпажке, — откуда знаешь?
      — С Томасом встретилась.
      — Ну, теперь понятно, — развернулся парень в сторону Кейт и сложил руки на груди.
      — Раньше ты кем был?
      — Он тебе и об этом рассказал, — с некой напряжённостью и разочарованием произнёс парень.
      — Кроме этого он мне ничего не сказал, поэтому я и поинтересовалась у тебя.
      — Не могу тебе этого сказать.
      — Почему? Что-то не так?
      — Томас знает, что я не всегда был фермером. Я никогда бы и не подумал, что им стану. А особенно их куратором, но мне пришлось. Сейчас не могу тебе об этом сказать.
      Кэтти с подозрением прищурила глаза и слегка отвернула голову в сторону, не отрывая глаз от Ньюта, тем самым показав недоверие.
      — Давай как-нибудь позже об этом поговорим, ладно? — парень резко отвернулся и потянул рукава своей длинной кофты вниз, держа их пальцами.
      Да, было странно, ведь в Глэйде стояла жара, а все остальные глэйдеры были одеты в футболки и майки, что привозил лифт. Несмотря на это, никто даже слова не сказал Ньюту. Кофта была совсем лёгкая, но было видно, что парню душно и жарко.
      — Хорошо, — спокойно ответила девушка, — я... пойду, — она уже собиралась развернуться, как тут её окликнули.
      — Кейт.
      — Что ещё?
      — Сходи на кухню.
      — Кухню? Какую кухню?
      — Ну это не совсем кухня... вон там, — Ньют показал на небольшой домик, что находился не так далеко от большого потухшего костра, а по другую сторону сооружения стояло несколько длинных столов. Они умещали в себя до шестнадцати человек за каждым, — там мало места для готовки, но Фрайпан с помощниками вроде справляется.
      — Фрайпан куратор поваров?
      — Ловишь на лету, — слегка улыбнулся он, — мы все уже позавтракали, а ты сходи к нему. Пожуй чего-нибудь.
      — Пойдёшь со мной?
      — А зачем? У меня и здесь работы хватает. Мы с ним уже договорились о тебе... Или ты просто боишься?
      — Я? Боюсь? Пффф... Кого там бояться-то?! Схожу значит одна.
      Ньют слегка усмехнулся и начал заниматься другим растением в тот момент, когда Кэтти уже начала отдаляться от него в сторону «кухни».
      Девушка не вошла в открытый проём, а только лишь заглянула в него. Оказывается, что тот вход был не единственный, а сооружение не являлось домиком. У него имелось три стены, четвертая отсутствовала, открывая всем вид на всю своеобразную «кухню», а крыша держалась на деревянных колоннах. Она увидела, что справа, где присутствовала стена, стояли самодельные деревянные тумбы с различными кастрюлями. Где-то в далеке виднелась раковина и плита, что очень странно. Скорее всего они были уже здесь установлены до прибытия первых людей в Глэйд. Впереди, недалеко от входа, стоит небольшой круглый стол с четырьмя стульями, стоящими с разных сторон. За одним из них, спиной к Кэт, сидел чернокожий парень. Он был слегка пухлый, но ему это даже было к лицу.
      — Фрайпан?
      Парень сразу же развернулся на зов, не вставая со стула.
      — Привет, Кейт. Просто Фрай.
      Девушка на миг опустила глаза, не зная что и сказать.
      — Чего ты там стоишь? Залетай! — произнёс парень, приглашая Кэтти жестом руки, — я видел, что ты проснулась. Поэтому сейчас твоя порция ещё горячая, — указал он на тарелку перед собой.
      Девушка зашла под навес и села напротив Фрая. Она оглядела свою порцию, стоящую перед ней. На завтрак была яичница с тонкими ломтиками хрустящего бекона, выпеченный бородинский хлеб и чашка чёрного горячего чая.
      — Очень вкусно, спасибо, — сказала девушка, принимаясь за еду.
      — Знаешь... Ты первая, кто поблагодарил меня, — слегка наклонился он вперёд, — уже решила, где работать будешь?
      — Нет, я пока только присматриваюсь.
      — Ну в любой момент можешь приходить работать ко мне. Девушка на кухне лишней не будет. Если, конечно, не найдёшь другую работу себе по душе.
      — Конечно.
      Фрайпан поднял уголок губ, показывая то, что он рад это слышать.
      — Хорошо, что ты не как Томас, — сказан он.
      — В каком смысле?
      — Да он с первого же дня нашёл себе работу. Прибыл на лифте и сразу стремился в лабиринт дёру дать. Конечно, его остановили, но Томас всё равно туда рвётся. Как говорит Галли: «Сколько Томаса не бей, он всё равно в лабиринт смотрит», — с ухмылкой произнёс парень, — ты ведь не хочешь стать бегуном? Исследовать лабиринт, делать записи...
      — Что? Конечно нет! Я не самоубийца. Да и кто меня туда возьмёт?!
      — Так я и думал. Этот заскок есть только у него.
      — Да уж... Всё-таки хорошо, что я не Томас, — выдала девушка, делая завершающий глоток чая.
      Внезапно их разговор прервал громкий звук, словно сирена при пожаре.
      — Что это?! — испуганно спросила та и закрыла уши руками.
      — Это сирена. Лифт привёз припасы. Может просто график его прибытия изменился? Раньше срока стал приезжать.
      После этих слов Фрай спокойно пошёл к лифту, а девушка поспешила за ним.
      — Открывай! — скомандывал Алби, смотря на дверцы прибывшего из-под земли лифта.
      На этот раз не все глэйдеры подбежали к конструкции, чтобы её осмотреть. Видимо это происходит только лишь тогда, когда появляется новенький. Никто не следит за графиком приезда лифта. Это делали только Алби с Ньютом. Поэтому остальные посчитали, что он прибыл точно в срок.
Сейчас около конструкции стояли только кураторы своих профессий. Некоторые из этих лиц не были знакомы девушке и то, какова из задача в Глэйде. Из знакомых был только Алби-лидер, Ньют-заместитель и куратор плантаций, Фрайпан-куратор поваров, а Галли был куратором строителей. Они с Ньютом принялись за открытие скрипучего лифта. Внутри было много различных мешков, ящиков, инструментов для постройки новых сооружений или ремонта.
      — Клинт, помоги мне, — сказал Ньют, что находился уже внутри лифта и вытаскивал большой ящик...
      Во время обеда все глэйдеры собрались за столами и с аппетитом налетали на очередную порцию еды. Кейт сидела скраю скамейки, по левое плечо от Ньюта, напротив них находился Томас и Ял.

      — Да ладно, серьёзно? — произнёс Томас.
      — Да! Чтобы меня взяли в строители, мне пришлось сначала работать слопером! — ответил тому Ял.
      Они сидели и разговаривали о прошлом Глэйда. Какая была у всех реакция, когда впервые открыли здесь глаза, кто кем работал. Но Ньют ни слова не проронил о своей бывшей работе.
      — Ньют, а ты до плантаций где работал? — вдруг поинтересовался Томас.
      Кейт сразу же увидела как у Яла радостное лицо резко превратилось в нейтральное или можно сказать, что немного успуганное, как и Ньюта. Было явно видно, что он что-то знал. И в небольшой компании повисла недолгая тишина.
      — Я... Не могу сказать.
      — Почему?
      — Том, не нужно, — сказал Ял, серьёзно взглянув на парня.
      — Я просто не хочу! — светловолосый повысил голос.       Да так, что глэйдеры из соседней компании обратили на них внимание.

Mental Immersion: "The Maze Runner" Место, где живут истории. Откройте их для себя